Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:50, контрольная работа
Принятое Российской Федерацией в конце 1991 г. бюджетное и налоговое законодательство, имевшее целью адаптировать финансовую систему к рыночной модели экономического развития, показало, что одной из главных причин неэффективности бюджетной и налоговой политики 90-х гг. стало отсутствие отечественной теоретической базы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие бюджетного процесса………………………………………………….4
2. Составление проекта федерального бюджета………………………………….9
3. Рассмотрение бюджета………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………………16
Список использованных источников и литературы……………………………..17
Статья 197 регламентирует внесение федеральных целевых программ на рассмотрение Государственной Думы.
Статьи 198, 199, 200, 201, 202 устанавливают срок подготовки к первому чтению, предмет первого чтения, порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении, рассмотрение в первом чтении и отклонение в первом чтении рассматриваемого закона.
Статья 203 регулирует порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Статьи 205, 206 и 207 регламентируют рассмотрение во втором, третьем и четвертом чтениях проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Статьей 208 законодатель отрегулировал рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации.
Статья 209 регламентирует рассмотрение и принятие секретных статей федерального бюджета.
В статье 211 определены последствия непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в срок.
В целом, процесс рассмотрения бюджета регламентирован достаточно детально. Законодателем определена точная дата (до 26 августа текущего года), не позднее которой проект федерального закона о федеральном бюджете на будущий год должен быть внесен Правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы. Приведен перечень документов и материалов, которые должны быть представлены в Думу одновременно с проектом закона, позволяющий оценить итоги развития страны за текущий год, выявить проблемы и перспективы бюджетной политики в наступающем году, обеспечить контроль Парламента за бюджетными ресурсами страны.
БК установлен и точный срок (до 1 октября текущего года), не позднее которого Банк России обязан представить Государственной Думе проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, что предоставляет законодателю возможность учета этих данных при принятии бюджета и работе согласительной комиссии.
Детально прописан регламент прохождения бюджета через чтения в Государственной Думе. Обращает на себя внимание полнота информации, которую исполнительная власть представляет законодательной при рассмотрении федеральных целевых программ.
В БК отдельной статьей (ст.209) внесен порядок рассмотрения секретных статей федерального бюджета. Законодательно определено, что материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания и специальными комиссиями палат.
Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете (глава 23). В рамках рассмотрения внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете представляется важной подробная регламентация случаев, в которых субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в части, изменяющей основные характеристики федерального бюджета. Обращает на себя внимание, в частности, вынесение в качестве такого случая выявления нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками Счетной палаты РФ, контрольных органов Правительства РФ и Министерства финансов РФ. Это может оказать позитивное влияние на процесс исполнения бюджета, обеспечить его большую прозрачность для Парламента.
В целом нормы, содержащиеся в разд.VII, могут способствовать совершенствованию процедур рассмотрения и утверждения бюджетов, более полному контролю за ресурсами, аккумулированными в бюджетах и государственных внебюджетных фондах[19].
Заключение
В заключении хотелось бы затронуть, на мой взгляд, немаловажную системную проблему, которая касается проблемы глобальной – формирования правового государства.
Это 10-летие показало, что в рамках процесса укрепления вертикали власти руководители субъектов Федерации остаются самым слабым звеном. Уже давно многие предполагали, что когда-то, наконец, произойдет отмена существующей модели выборности губернаторов. Вопрос был в том, что именно послужит поводом для нее.
Централизация в России началась не сегодня. Отправной точкой стала реформа финансово-бюджетной сферы. Алексей Кудрин уже выполнил задачу по перераспределению полномочий и предметов ведения между разными уровнями власти в бюджетной системе страны. «Вертикаль» в управлении страной на финансовом фронте, аналоге центральной нервной системы, восстановлена.
Реформа Дмитрия Козака оформляет достигнутое юридически через реорганизацию системы местного самоуправления.
За четыре года институт полномочных представителей президента восстановил в стране единое правовое пространство, приведя в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами нормативно-правовые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
В этих условиях механизм прямого избрания губернаторов является системным нонсенсом. Трагедия в Беслане не является причиной отмены устаревшей модели распределения компетенций государственной власти. Это, на мой взгляд, есть исторический повод, который не позволил откладывать дальше завершающий этап восстановления вертикали власти.
Наша страна, как дореволюционная Россия, так и, в значительной мере, Советский Союз – это страна численно преобладающих маргиналов. До сих пор, к сожалению, Россия остается маргинальным обществом, в котором у большинства граждан отсутствуют устойчивые экономические интересы. Люди, не связанные частной собственностью и корпоративными интересами, могут «шарахаться» из одной поведенческой крайности в другую. Так, сначала большинство выступает против тоталитаризма, а спустя некоторое время начинает «прозревать» и говорить о необходимости «твердой руки» в государственном управлении.
В этих условиях апеллировать только к «всенародному» мнению – значит обращаться к фантому. Нет всенародного мнения. Есть только настроение.
Очень важно в этом смысле, законодательно отрегулировать бюджетный процесс так, чтобы не было каких-либо непониманий в толковании законодательства. Закон должен четко отрегулировать полномочия разных уровней власти в участии в бюджетном процессе.
Список использованных источников и литературы:
1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993. // Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года. // Российская газета, 8 октября, 2003 г.
4. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) (под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.) – М., 2001. // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
5. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев). // Система ГАРАНТ, 2003 г.
6. Предпринимательское право Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно). – М., 2003. // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
7. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р. // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[1] Ст. 6. БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[2] П. 1 ст. 132 Конституции РФ. // Конституция Российской Федерации. – М., 1993. // Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М., 2005
[3] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) - Система ГАРАНТ, 2003 г.
[4] Ст. 151. БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[5] Предпринимательское право Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно). – М., 2003. // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[6] Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года. // Российская газета, 8 октября, 2003 г.
[7] Гл. 18 БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[8] Гл. 19 БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[9] Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) (под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.) – М., 2001. // Там же
[10] Гл. 20 БК РФ.
[11] Соответственно: Гл. 24 и 25 БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[12] Ст. 215 БК РФ. // Там же
[13] Ст. 184 БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[14] См. Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденную распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р. // Там же
[15] Ст. 184 БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[16] Ст. 184 БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[17] Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) (под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.) – М., 2001. // Там же
[18] Ст. 194 БК РФ. // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.). // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005
[19] Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) (под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.) – М., 2001. // Система Гарант – «Энциклопедия российского законодательства. Весна 2005. Для преподавателей и студентов юридических специальностей». – М.: МГУ, 2005