Финансовая поддержка субъектов Федерации и муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание

Бюджетные отношения между органами государствен­ной власти Российской Федерации и субъектов Федерации и органами местного самоуправления по поводу финансо­вой поддержки строятся на основе определенных принци­пов, характерных для бюджетного федерализма.

Содержание

1. Принципы межбюджетных отношений
2. Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика
3. Субвенции регионам из федерального бюджета
4. Помощь из Фонда государственной финансовой поддержки
5. Предоставление бюджетных ссуд субъектам Федерации на финансирование кассовых разрывов

Работа состоит из  1 файл

финансовая поддержка субъектов рф.docx

— 35.21 Кб (Скачать документ)

Внесение изменений во внесенный Правительством РФ в Государственную  Думу проект распределения дотаций  из Федерального фонда финансовой поддержки  при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год без  внесения соответствующих изменений  и дополнений в методику распределения  указанных дотаций не допускается. Для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, дотации рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов Они зачисляются в бюджет края, области между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

Финансовая  поддержка субъектов РФ

Бюджетная система Российской Федерации

Входя в единую бюджетную  систему страны, все бюджеты взаимосвязаны  в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения действуют в основном в связи с оказанием территориальным  бюджетам финансовой помощи. Межбюджетные отношения строятся на принципах:

распределения и закрепления  расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы  РФ;

выравнивания уровней  минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.

Методами предоставления бюджетам субъектов РФ финансовой помощи являются межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации предоставляются  в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации;

субсидий бюджетам субъектов  Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов  бюджетам субъектов Российской Федерации;

межбюджетных трансфертов  бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов РФ предусматриваются  в составе федерального бюджета  и распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ. Дотации —  это межбюджетные трансферты, предоставляемые  на безвозмездной и безвозвратной  основе без установления направлений  и/или условий их использования.

Дотации па выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов РФ образуют Федеральный фонд финансовой поддержки  субъектов РФ.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов РФ предоставляются  субъектам РФ. уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые  могут быть получены консолидированным  бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики  и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в  среднем но консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Особенности расчета дотаций  определяются методикой распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов РФ.

Федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с  ним нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены  особенности перечисления и (или) использования  указанных дотаций.

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации из федерального бюджета.

Под субсидиями бюджетам субъектов  РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые  бюджетам субъектов РФ в целях  софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета  образуем Федеральный фонд софинансирования расходов.

13 составе федеральною бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов  РФ из федерального бюджета, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и  их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными иконами  и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами 11равительства РФ на срок не менее трех лет

Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федеральною  бюджета В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными иконами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ. бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации us федерального бюджета. Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (пли) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке

Совокупность субвенций  бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральным фонд компенсаций.

Субвенции бюджетам субъектов  РФ из федерального бюджета распределяются между субъектами РФ в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ. федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.

Субвенции бюджетам субъектов  РФ из федерального бюджета, предоставляемые  па исполнение отдельных расходных  обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ

Субвенции бюджетам субъектов  РФ из федерального бюджета распределяются межд) всеми субъектами РФ по единой для соответствующею вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) уедут, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) уел)л в субъектах РФ.

Фонд  финансовой поддержки субъектов  РФ

Фонд финансовой поддержки  субъектов РФ, или Федеральный  фонд поддержки регионов, был создан в 1994 г. по причине необходимости  оказания финансовой помощи дотационным  регионам, в которых среднедушевые налоговые доходы не достигают минимального уровня. В настоящее время финансовая помощь из этого фонда осуществляется на основе определенных нормативов затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты и социальные нормативы по вопросам регионального значения.

На основании Концепции  реформирования межбюджетных отношений  в РФ, одобренной постановлением Правительства  РФ от 30 июня 1998 г. за № 862, общий объем  финансовых средств Фонда поддержки  субъектов РФ определяется по нормативам от налоговых поступлений в федеральный  бюджет, за исключением таможенных пошлин. Упомянутые выше нормативы  утверждаются законодательно на федеральном  уровне.

Финансовая поддержка  субъектов РФ из Федерального фонда  РФ выражается в конкретной финансовой помощи в виде дотаций. При этом устанавливаются  особые условия их перечисления и  использования получателями, в частности  для высокодотационных регионов -кассовое обслуживание бюджетов РФ Федеральным казначейством. Главной целью финансовой поддержки субъектов РФ из фонда ФПС РФ является выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам, а принцип распределения основывается на оценке налогового потенциала и нормативных расходов конкретного (дотационного) субъекта РФ.

Перед началом формирования трансферта проводится специальный  анализ ситуации, сложившейся в каком-либо дотационном регионе (субъекте РФ), который позволяет определить наиболее целесообразную форму помощи: дотации, субвенции, субсидии, бюджетный кредит и бюджетные ссуды. Использование  средств, направляемых из Фонда ФПС субъектам РФ, в настоящее время тщательно контролируется соответствующими органами с целью создания стимулов для ускоренного развития низкодоходных регионов и предупреждения иждивенческих настроений.

Многолетняя практика трансфертов  из Фонда ФПС РФ показала, что  механическое уравновешивание бюджетных  доходов регионов не создает стимулов для развития в ускоренном темпе  дотационных регионов. Кроме того, в ряде случаев имело место  ущемление интересов тех или  иных субъектов распределительных  отношений. В настоящее время  главными целями трансфертов из Фонда  ФПС РФ являются сокращение зависимости  субъектов РФ от финансовой помощи федерального центра, обеспечение сбалансированности бюджетов и наращивание бюджетного потенциала каждого дотационного субъекта РФ.


Информация о работе Финансовая поддержка субъектов Федерации и муниципальных образований