Финансовое право как отрасль российского права. Бюджетное право РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:56, курс лекций

Описание

1.ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ, ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
2. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО РФ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА И МЕТОДА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
3. МЕСТО ФИНАНСОВОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРАВА.
4. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА.
5. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ НОРМЫ, ЕЕ СТРУКТУРА. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ НОРМ.
6. ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ.
7 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ, КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ, МИНИМАЛЬНЫЕ, ИХ ВИДЫ.
ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА РФ, ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ.

5. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 444.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

7)  расходы на внешнеэкономическую деятельность;

8)  расходы, связанные с выплатой разного рода пособий и компенсаций гражданам;

9)  расходы по выплате дотаций и субвенций.

Бюджетная система  РФ разделяет расходы на две части: текущие расходы и расходы  бюджета развития. Бюджет развития включает расходы на инвестиционную и инновационную деятельность. В  бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание и  капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования и т.п.

В основе всего  этого деления лежит экономическая  нестабильность. Расходы бюджета  развития финансируются во вторую очередь, полнота их обеспечения зависит  от выполнения плана поступлений доходов в бюджетную систему. Именно на расходы развития ложится основная нагрузка бюджетного дефицита.

Раздел III Кодекса определяет расходы бюджетов.

Ст. 65 - Формирование расходов бюджетов. - базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Статья 66 Определяет Составные части расходов бюджетов: текущие и капитальные - капитальные расходы обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность (ст. 67).

Текущие расходы - обеспечивающие текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений (ст. 68).

Бюджетная классификация.

Ст. 18 БК

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Ст. 19 БК

Бюджетная классификация включает в себя:

· классификацию доходов бюджетов РФ;

· функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

· экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

· классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

· классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

· классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Ст. 20 БК - Классификация доходов бюджетов РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Группы доходов  состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Ст. 114 БК - Состав государственных внебюджетных фондов РФ

· Пенсионный фонд РФ;

· Фонд социального страхования РФ;

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

· Государственный фонд занятости населения РФ.

7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ, СТАДИИ И ПРИНЦИПЫ.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - это регламентируемая законом деятельность органов государственной  и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и  исполнению соответствующих  бюджетов.

Формирование  бюджетов включает в себя три стадии: составление бюджета, рассмотрение и утверждение.

Исполнение  бюджета - четвертая стадия прохождения бюджетов в их периодическом цикле.

Заключительный  этап составление и утверждение  отчетов об исполнении бюджетов.

В БК четко изложены эти этапы.

Информация о работе Финансовое право как отрасль российского права. Бюджетное право РФ