Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:42, курсовая работа
Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и достижения положительных конечных результатов работы. Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.
Введение
1. Финансовый контроль – основная форма государственного контроля
1.1 Система финансового контроля………………………………….6-7
1.2 Органы финансового контроля………………………………….7-10
2. Формы методы и организация финансового контроля
2.1 Формы финансового контроля………………………………...11-12
2.2 Методы финансового контроля……………………………….12-16
3. Аудит в системе финансового контроля
3.1 Понятие и предмет аудиторской деятельности……………….17-18
3.2 Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной…………………………………………………………….........19
4.Финансовый контроль в РФ как функция финансового управления...20-25
Заключение
Ревизии могут производиться сплошным и выборочным методами. Сплошной метод подразумевает проверку всех документов на определенном участке деятельности. Выборочный метод заключается в том, что проверке подвергаются документы на выборку за тот или иной период времени. Может применяться и комбинированный метод, когда на одних участках проверяются все документы, на других - на выборку, по желанию ревизора.
Весь процесс документальной ревизии можно разбить на несколько этапов:
1. Предъявление
полномочий. По прибытии на проверяемый
объект ревизор обязан
2. Проведение
инвентаризации материальных
3. Личное ознакомление с объектом.
4. Непосредственная
документальная проверка
5. Систематизация
ревизионных материалов и
6. Реализация
материалов ревизии на
7. Проверка выполнения приказа, изданного на предприятии, об устранении причин и условий, приведших к нарушениям, и наказании виновных должностных лиц.
Ревизии могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые ревизии проводятся в соответствии с планами работы контролирующих органов. Внеплановые ревизии, как правило, назначаются в связи с возникшей необходимостью:
- в случае
продолжительной
- по
указаниям правоохранительных
- в порядке
контроля за выполнением на
ранее обревизованном объекте
решений по устранению
Органы
государственного финансового контроля
строят свою работу на основании годовых
и квартальных планов согласно установленным
срокам. Внутриведомственные
В целях исключения дублирования органы государственного финансового контроля должны координировать свои планы. В роли координатора, как правило, выступает высший контрольный орган государства.
Планы проведения ревизий и проверок не подлежат оглашению. В планах ревизионной работы указываются: объекты ревизий, вид ревизии, тема ревизии, срок начала и окончания, место проведения, исполнители (ревизоры).
К
ревизорам предъявляются
Ревизоры наделены определенным объемом прав, необходимых для реализации их профессиональных функций. К ним относится право: требовать предъявления всех необходимых для проверки материалов; применять все методы документального контроля; запрашивать данные у банков; требовать предоставления первичных документов; получать от работников подконтрольного объекта устные и письменные пояснения; изымать необходимые подлинники документов; производить инвентаризацию; опечатывать кассы и склады; ставить вопрос об отстранении от работы виновных должностных лиц; передавать материалы следственным органам; требовать возмещения причиненного ущерба.
Вместе с тем ревизор обязан: хорошо знать законодательные, нормативные акты, действующие инструкции и указания; в совершенстве владеть методами и приемами контроля; знать бухгалтерский учет; объективно и принципиально излагать все факты выявленных нарушений в акте ревизии; проявлять твердость и решительность при реализации материалов ревизии.
В
результате деятельности органов государственного
финансового контроля ежегодно доначисляются
в бюджет огромные суммы, пресекается
незаконное и неэффективное использование
государственных средств, виновные
должностные лица привлекаются к
материальной, административной, дисциплинарной
и уголовной ответственности.
3. Аудит в системе финансового контроля
3.1
Понятие и предмет аудиторской
деятельности
Правила
определяют аудиторскую деятельность
как предпринимательскую
Аудиторская проверка в полном объёме может проводиться на частных предприятиях. Государственные и муниципальные предприятия, не являющиеся собственниками имущества, закреплённого за ними на праве хозяйственного ведения, могут привлекать аудиторов лишь для оказания отдельных аудиторских услуг. Только орган, уполномоченный осуществлять управление государственным или муниципальным имуществом, вправе решать вопрос о заключении договора на проведение аудиторской проверки.
Особое
внимание при проведении аудиторской
проверки уделяется её правовым аспектам.
Проверяемый экономический
Исходя
из выше написанного выводы о достоверности
бухгалтерской отчётности экономического
субъекта должны подтверждаться соответствием
их требованиям законов и других
правовых актов Республики Беларусь.
Не случайно правила допускают к
аттестации на право осуществления
аудиторской деятельности лиц, имеющих
экономическое и юридическое
образование. Это требование лежит
в основе реализации задач по формированию
правового государства в
Аудиторская
проверка - необходимый элемент
3.2
Аудиторская проверка
может быть обязательной
или инициативной.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленными нормативными актами. Например, в Законе о банках и банковской деятельности предусмотрено, что банки публикуют годовой баланс по форме и в сроки, которые устанавливаются Национальным банком Беларуси, после подтверждения аудиторской организацией достоверности указанных в нём сведений. Имеются и другие случаи обязательного аудита для страховых компаний, инвестиционных фондов и т. д. В сфере общего аудита Закона об иностранных инвестициях предусмотрена проверка аудиторской организацией для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями.
Обязательные проверки в соответствии с процессуальным законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда. Поручение о проведении аудиторской проверки даётся аудитору при наличии в производстве возбуждённого уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственному суду. Заключение аудитора по результатам такой проверки приравнивается к акту экспертизы. Заключение аудитора - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
Если
налоговый государственный или
иной орган, на который законом возложена
проверка отдельных сторон деятельности
предприятия и получение
4.Финансовый
контроль в РФ как функция
финансового управления
Конституционные
аспекты бюджетно-финансового
Для
того, чтобы финансовому контролю
было обеспечено свойство независимости,
необходимо поставить орган
Во
всех государствах принимаются для
обеспечения независимости
Государственный контроль, связанный в своей работе с законодательными органами, реализует, естественно, и представляемый ими интерес. В частности, Счетная палата, образованная Федеральным Собранием Российской Федерации, действует, разумеется, в интересах Парламента. В этом случае контроль, организованный в качестве государственного, приобретает общественный авторитет и претерпевает в своем развитии своеобразную диалектику: оставаясь государственным, он становится вместе с тем и контролем общественным (народным) в высшем смысле этого слова.
Информация о работе Финансовый контроль в Республики Беларусь