Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:42, курсовая работа
Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и достижения положительных конечных результатов работы. Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.
Введение
1. Финансовый контроль – основная форма государственного контроля
1.1 Система финансового контроля………………………………….6-7
1.2 Органы финансового контроля………………………………….7-10
2. Формы методы и организация финансового контроля
2.1 Формы финансового контроля………………………………...11-12
2.2 Методы финансового контроля……………………………….12-16
3. Аудит в системе финансового контроля
3.1 Понятие и предмет аудиторской деятельности……………….17-18
3.2 Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной…………………………………………………………….........19
4.Финансовый контроль в РФ как функция финансового управления...20-25
Заключение
Связь
Счетной палаты, как органа финансового
контроля, с Советом Федерации
и Государственной Думой
Таким образом. Счетная палата становится авторитетным экспертом для актов того высшего контроля, который производят законодательные органы власти. Финансовый контроль является, следовательно, существенным и даже основным элементом общего парламентского контроля.
Дальнейшее
определение финансового
Особенно значительна в этом отношении роль финансового ведомства (казначейства), скажем в той же Англии, где законодательные учреждения, определяя суммы на расходы, ограничиваются установлением круглых сумм на ту или иную потребность, оставляя детальные определения на усмотрение казначейства. Контрольные полномочия казначейства развиваются в этих условиях весьма значительно.
Отделение органов контроля от органов финансового управления есть в значительной мере вопрос конституционный. Но это отделение ни коим образом не исключает возможностей теснейшего сотрудничества Счетной палаты с финансовыми органами. Любопытное в этом отношении развитие получило в последнее время французское законодательство. Еще законами 1921г. и 1922 г. учрежден специальный контроль над возникновением расходов (des lepenses eugagees). Во главе этого контроля стоит министр финансов. Особенности организации такого контроля заключаются в том, что в каждом ведомстве учреждается особая служба отчетности и контроля. Должностные лица, входящие в состав этих служб, назначаются министром финансов и осуществляют свою деятельность от его имени.
Последний вопрос, относящийся к проблеме Счетной палаты РФ как органе государственного финансового контроля, есть вопрос о форме ее деятельности. В этом отношении мы можем установить наличие двух систем, выработанных практикой Западной Европы: а) система административных форм деятельности финансового контроля; б) система судебных (арбитражных) форм деятельности финансового контроля.
Родиной
административных форм деятельности является
Англия, откуда она перешла затем
в Россию. Родиной второй системы
(системы Счетных палат) является
Франция, откуда ее восприняли и другие
государства, а с 1995 года ее восприняла
и Россия. Деятельность контроля в
той или другой из этих форм не должна,
однако, вводить в заблуждение
относительно самого существа финансового
контроля. То обстоятельство, что он
в Англии действует в качестве
административного учреждения, не должно
означать принадлежности генерального
контролера к самой системе администрации.
Действуя в административных формах,
контролер остается все же органом,
принадлежащим к числу
Счетная палата, Минфин России, Комитет РФ по финансовому мониторингу («финансовая разведка»)*, органы федерального казначейства, Министерство РФ по налогам и сборам, федеральные органы налоговой полиции защищают, прежде всего, интересы государства, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Если
же оценивать контроль с точки
зрения разделения на стадии: предварительный,
текущий и последующий, то ясно прослеживается
стремление государственных органов
к последующему контролю, как связанному
с меньшим риском ошибок и меньшей
ответственностью за принимаемые решения.
Между тем эффективность
Метод действия финансового контроля есть метод ревизии или контрольной проверки, если производимая им ревизия даст совершенно точную характеристику соответствующей деятельности.
Проблема контроля за исполнением федерального бюджета занимает в современной действительности ключевое место. Поэтому исследование вопросов организации финансового контроля на современном этапе с точки зрения правового положения Счетной палаты РФ ее компетенции и организационно-правовых форм ее деятельности, является, на мой взгляд, весьма своевременным.
Безусловно, что компетенция усиления государственного контроля потребует уточнения закона “О Счетной палате Российской Федерации”, ее организационного устройства, повышения качества и профессионализма управлением Счетной палатой, более внимательного подхода к ее деятельности со стороны Федерального Собрания.
Следует
отметить, что степень правовой регламентации,
формализации порядка, процедуры деятельности
государственных органов
Например, Счетная палата действует в специфическом порядке, который должен быть подробно указан в детально разработанном Регламенте Счетной палаты. Отсутствие же Регламента Счетной палаты затрудняет ее работу как в целом, так и конкретно каждого сотрудника. При этом особенно важен вопрос закрепления распределения обязанностей между аудиторами, распределения функций и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты РФ, а также установления порядка ведения дел и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности, методики проведения контрольных мероприятий.
Для
получения и действенности
Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу(КФМ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Основными задачами КФМ России являются:
- сбор,
обработка и анализ информации
об операциях с денежными
- создание
единой информационной системы
и ведение федеральной базы
данных в сфере
- направление
соответствующей информации в
правоохранительные органы в
соответствии с их
- осуществление
в соответствии с
- представление
Российской Федерации в
К
настоящему времени Комитетом разработаны
и согласованы с
С
1 февраля 2002 года Комитет начал принимать
информацию о финансовых операциях,
требующих контроля, от кредитных
организаций, страховых и лизинговых
компаний, профессиональных участников
рынка ценных бумаг, а также ломбардов
и почтовых отделений.
Заключение
Нарушения
и злоупотребления в
Написав курсовую по теме «Финансовый контроль в Республики Беларусь», я убедилась, что Беларусь идет правильным путем – путем реформирования и трансформации государства и общества в сторону действительно правового государства, как это сказано в главном законе страны – Конституции. А там закреплено, что государство, Республика Беларусь, это унитарное демократическое социальное правовое государство (ст.1 конституции РБ). С каждым годом все больше и больше происходит унификация белорусского законодательства с законодательством всех развитых и демократических государств. Право становится все более “отточенным” и адаптированным для белорусского государства в наше время.
Однако,
не стоит отвергать тот очевидный
факт, что в настоящее время
Республика Беларусь сохранила со времен
СССР и плановую экономику, и, соответственно,
более жесткий, чем в России, контроль
за финансовой деятельностью государственных
и частных организаций, органами
государственной власти и простыми
гражданами. Но и в этом есть свой
плюс – практически отсутствует
коррупция и взяточничество (по данным
Министерства внутренних дел РБ), что
так процветает в наших эшелонах
власти и, особенно на региональном уровне.
Но надеюсь, что контроль со стороны уполномоченных
органов ликвидирует и эту проблему российской
действительности.
Список литературы
1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) - Минск: Амалфея. - 2005.
2.О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994г. (ред. от 26.12.2007)// Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2010.
3.О Комитете государственного контроля Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 9 февраля 2000 г. (ред. от 08.07.2008)// Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2010.
4.О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. (ред. от 05.01.2008)// Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2010.
5.Об аудиторской деятельности: Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994г. (ред. от 08.07.2008)// Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2010.
Информация о работе Финансовый контроль в Республики Беларусь