Государственный финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:51, реферат

Описание

В данной работе рассматривается государственный финансовый контроль, его органы, система и субъекты

Содержание

Введение
Глава I. Государственный финансовый контроль. Органы государственного финансового контроля
Глава II. Система и субъекты государственного финансового контроля
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

гос.фин контроль.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

 

Министерство  информационных технологий и связи  Российской Федерации

На основании  соглашения о сотрудничестве между  МИТиС РФ и Счетной палатой  РФ стороны осуществляют обмен технической  документацией и научно-технической информацией, оказание помощи при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и при реализации проектов в области информационных и коммуникационных технологий, экспертизу проектных и технологических решений. А также стороны данного соглашения осуществляют обмен данными между информационно-телекоммуникационной системой Счетной палаты РФ и системой поддержки реализации приоритетных национальных проектов в области информационных и коммуникационных технологий.

Счетная палата РФ во взаимодействии с Мининформсвязи России осуществляет разработку и реализацию программ и проектов в области ИКТ, реализуемых Счетной палатой с использованием собственных ресурсов, оказывает консультации, разрабатывает рекомендации, готовит предложения и проводит экспертизу проектов в области информационных и коммуникационных технологий. Также Счетная палата РФ:

- привлекает  специалистов Мининформсвязи России  с целью получения консультационной, экспертной и иной поддержки  при реализации указанных программ  и проектов,

- принимает  участие в разработке методологии  и внедрении аудита информационных  технологий,

- участвует  в изучении уровня информатизации  и учете государственных информационных  ресурсов, создаваемых за счет  средств федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

МВД, ФСБ, Генеральная прокуратура РФ

Особо следует  отметить соглашения о сотрудничестве, заключенные между Счетной палатой  РФ и министерством внутренних дел  РФ, Генеральной прокуратурой РФ и  Федеральной службой безопасности РФ с другой. Суть этих соглашений сводится к:

- обмену представляющей  взаимный интерес информацией  о событиях и фактах, связанных  с незаконным использованием  средств федерального бюджета  и средств бюджетов федеральных  внебюджетных фондов,

- обмену опытом работы и содействию в повышении квалификации кадров в том числе путем организации стажировок,

- планирование  и осуществление скоординированных  мероприятий, направленных на  предупреждение, пресечение и выявление  правонарушений,

- обмен нормативными  правовыми актами, методическими рекомендациями, литературой по вопросам предупреждения, пресечения и выявления правонарушений, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета и средств бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Особенность соглашений с данными «силовыми» ведомствами состоит в том, что последние наделены полномочиями передавать материалы дел по фактам выявленных Счетной палатой РФ нарушений непосредственно в суд. А тот уже в свою очередь вправе установить виновных лиц и применить к ним предусмотренные законом санкции. В связи с этим, важно подчеркнуть, что Счетная палата РФ не является карательным органом и не обладает правом самостоятельно применять в отношении нарушителей санкции. Она даже не может напрямую обратиться в суд по факту выявленных нарушений, и вынуждена прибегать к помощи указанных «посредников».

Другие органы финансового контроля

Что касается остальных  государственных органов финансового  контроля, то в отсутствии соглашений о совместной деятельности со Счетной  палатой РФ и законодательного регулирования их взаимоотношений, каждый из этих органов осуществляет контрольные полномочия в пределах своей компетенции.

Так Правительство  РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, представляет Государственной Думе отчет о его исполнении. Кроме того, Правительство РФ осуществляет единую политику в области государственных финансов, денег и кредита, контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств. Правительство РФ и Главное контрольное управление Президента РФ дают поручения по проведению последующего государственного финансового контроля Министерству финансов РФ.

Министерство  финансов Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной  и налоговой политики в Российской Федерации и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. К основным задачам Министерства финансов РФ в этой сфере относятся: разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществление внутриведомственного государственного финансового контроля. Министерство финансов РФ осуществляет также внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Министерство финансов РФ может осуществлять также финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Оно организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба страхового надзора - контроль за соблюдением страхового законодательства. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственный финансовый контроль - в Российской Федерации – это государственный контроль:

- за своевременным  исполнением федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

- за организацией  денежного обращения;

- за использованием  кредитных ресурсов;

- за состоянием  государственного внутреннего и  внешнего долга, государственных  резервов;

- за предоставлением  финансовых и налоговых льгот  и преимуществ.

Организация и  функционирование эффективной системы  финансового контроля - обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.

Сегодня назрела  необходимость должного правового  регулирования организации и  деятельности органов государственного контроля, так как контрольная  деятельность в России пока малоэффективна.

В связи с  этим необходимо дальнейшее совершенствование  действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.

При совершенствовании  системы финансового контроля, принципиально  важно использование зарубежного  опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.

Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно  и эффективно использовать государственные  финансовые ресурсы страны, а также  движение финансовых потоков от отправителя  к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

Весьма своевременным  является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 24.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823.

2. Конституция  Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред.  от 13.10.2008) // Собрание законодательства  РФ. 1998. №31. Ст. 3824.

4. Постановление  Правительства РФ от 08.04.2004 г. N 198 «Вопросы Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора»//Собрание законодательства РФ N 15. 12.04.2004. ст. 1490.

5. Постановление  Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред.  от 30.01.2008) «О Министерстве финансов  Российской Федерации» // Собрание  законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3258.

6. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: Норма, 2004.

7. Горбунова  О.Н. Финансовое право и финансовый  мониторинг в современной России. М.: Теис, 2003.

8. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М.: Финансы, 2004.

9. Карандаев  Г.Н. Концепция государственного  финансового контроля за формированием  и исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов. М.: Теис, 2004.

10. Карасева  М.В. Финансовое право. Общая часть. М.: Статут, 2006.


Информация о работе Государственный финансовый контроль