Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 12:14, контрольная работа
Государственный кредит - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования государственных кредитных операций внутри страны и в международных отношениях.
Поддержка малого бизнеса предполагает, что государство берет на себя погашение задолженности банкам по кредитам, предоставленным мелким предпринимателям, в случае их банкротства. В большинстве промышленно развитых стран функционируют государственные или полугосударственные компании, которые по низким ставкам страхуют риск неплатежа экспортерам национальных товаров. Тем самым поощряется освоение новых рынков сбыта отечественной продукции.
Большую роль в стимулировании развития производства и занятости играют кредиты, предоставляемые за счет бюджетов территорий или внебюджетных фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории.
3.
Контрольная функция государственного
кредита органически вплетается в контрольную,
функцию финансов. Однако она имеет свои
специфические особенности, порожденные
особенностями этой категории:
1)
тесно связана с деятельностью
государства и состоянием
2)
охватывает движение стоимости
в двустороннем порядке
3)
осуществляется не только
В
основном контролируется целевое использование
средств, сроки их возврата и своевременность
уплаты процентов.
4.Государственный
долг, как часть
государственного
кредита.
Общее понятие государственного долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены в главе 14 Бюджетного кодекса РФ.
Под государственным долгом понимаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
В зависимости от заемщика публичный долг подразделяется на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
Государственные
ценные бумаги, т. е. обязательства, выпущенные
от имени государства или
Мировой рынок государственных ценных бумаг достаточно разнообразен и включает облигации, казначейские векселя и т. п.
Муниципальные
ценные бумаги эмитируются местными
органами власти и по статусу приравниваются
к государственным ценным бумагам
наряду с субфедеральными
Особое
место в системе
От
имени государства эмитентом, т.
е. органом, осуществляющим выпуск ценных
бумаг, обычно выступает уполномоченный
орган, к функциям которого отнесено
составление и исполнение федерального
бюджета; в России — это Министерство
финансов. Эмитентами ценных бумаг
субъекта Российской Федерации и
муниципальных образований
В качестве агента Министерства финансов часто выступает Центральный банк, который, в свою очередь, может уполномочить определенные инвестиционные институты или банки выступить официальными дилерами конкретного выпуска государственных бумаг.
Функции по проведению государственной политики РФ в области рынка ценных бумаг, по контролю за деятельностью профессиональных его участников через определение порядка их деятельности, а также по определению стандартов эмиссии ценных бумаг осуществляет Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
Оживлению
государственных и
Государственные
гарантии и поручительства выступают
особой формой заимствований по обеспечению
исполнения обязательств третьими лицами.
Под государственной или
Переоформление
долговых обязательств третьих лиц
в государственный долг Российской
Федерации — еще одна форма
долговых обязательств государства, закрепленная
в Бюджетном кодексе РФ. Так, в
2001 г. Правительство РФ и Центральный банк
РФ переоформляют принадлежащие по состоянию
на 1 января 2001 г. Центральному банку РФ
векселя Минфина РФ со сроками погашения
до 31 декабря 2001 г. и причитающиеся к оплате
по ним проценты, исчисленные на 1 января
2001 г., в государственные ценные бумаги
со сроками погашения с 2019 по 2023 г. с выплатой
дохода один раз в год начиная с 2002 г. в
размере 1% годовых.
Заключение.
Назначение
государственного кредита проявляется
в первую очередь в том, что
он является средством мобилизации
в руках государства
Важным условием эффективности в области управления государственным долгом, как части бюджетной политики, является ее увязка с другими элементами экономической политики государства, прежде всего с ее денежно-кредитной частью. В то же время мониторинг экономической политики России со стороны МВФ будет продолжаться. Согласно правилам МВФ он обязателен для тех стран, задолженность которых Фонду превышает 100% их квоты в МВФ; к их числу относится и Россия. Консультации страны с экспертами Фонда должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев
(до
сих пор они проходили
Стратегическое
развитие государственного кредита, как
обособленной части финансовой системы,
по мнению российских экономистов и
политологов, рекомендуется вести
в направлении создания единой системы
управления государственным долгом
на основе использования известных
в международной практике рыночных
механизмов для улучшения его
структуры. Единая система управления
долгом должна включать всеобъемлющую
и унифицированную систему
Таким образом, в данной работе были раскрыты основные направления и проблемы изученной темы.
Список
использованных источников:
1.Гражданский кодекс.
2.Бюджетный кодекс.
3.О.Е.Янин. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.2006.
4.М.В.Романовский, Г.Н.Белоглазова. Финансы и кредит: Учебник.2005.
5.А.П.Ковалёв. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие.2001.
6. Деменцев
В.В. «Внешний долг России в системе международной
задолженности». ж. «Финансы» №12 – 2003г.
стр.18.