Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:47, контрольная работа

Описание

Слово «аудит» происходит от латинского «audio», что означает ««слушание», и применяется в мировой практике для обозначения проверки, ревизии. От латинского глагола «слушать» возникло название профессии - «аудитор», а уже от него появилось понятие «аудит». В более широком смысле под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности - здесь различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита.

Содержание

1. Понятие и характеристика аудита 3
1.1. История возникновения и трансформации аудита 3
1.2. Основные понятия, использование при проведении аудита 6
1.3. Характеристика аудита 13
2. Становление аудита в РФ 16
2.1. Этапы развития аудиторского контроля 16
2.2. Современный рынок аудиторских услуг в России 22
Заключение 24
Литература 25

Работа состоит из  1 файл

финансовое право, готово.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

По результатам проведения согласованных процедур представляется только письменный отчет об отмеченных фактах без обеспечения уверенности в форме аудиторского заключения. В нем не выражается мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и финансовой информации.

Представители хозяйствующего субъекта или другие пользователи отчета самостоятельно дают оценку выполненным согласованным  процедурам в отношении финансовой информации и фактам, указанным в  отчете, а также делают собственные выводы, основанные на отчете.

Отчет предоставляется  только сторонам, договорившимся о  выполнении согласованных процедур, поскольку другие стороны, не осведомленные  о причинах проведения процедур, могут  неверно истолковать их результаты.

Компиляция  финансовой информации - это сбор, классификация  и обобщение финансовой информации, а также возможная ее трансформация (преобразование форм финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в отчеты, позволяющие формировать объективную отчетную информацию, отражающую экономические процессы компании).

При компиляции финансовой информации применяются  специальные экспертные знания аудитора по бухгалтерскому учету.

Предварительно с заказчиком согласовывается характер задания и объем информации, представленной для компиляции, принципы бухгалтерского учета в организации, на основе которых будет проведена компиляция, а также форма отчета и использование информации после ее компиляции. Например:

Трансформация российской отчетности в отчетность по стандартам МСФО и GAAP;

Формирование  управленческой отчетности на основе финансовой информации в удобной  и понятной форме, адекватной целям  управления;

 

Формирование  сводной бухгалтерской отчетности группы предприятий и компаний, имеющих дочерние и зависимые организации.

Работа по компиляции финансовой информации состоит в  приведении сведений, предоставленных  заказчиком, в удобную для понимания  и управления форму. Компиляция финансовой отчетности не предполагает проверку источников информации и иных предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, лежащих в основе этой информации.

По результатам  компиляции составляется отчет аудитора, который передается заказчику. В  данном отчете не выражается и не может быть выражена уверенность в достоверности финансовой отчетности.

Обзорная проверка представляет собой набор сокращенных  по сравнению с обычным аудитом  процедур, направленных на быстрое  обнаружение признаков, которые  позволяют считать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность или иная информация не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению. При этом аудитор ограничивается в основном запросами и аналитическими процедурами, не прибегая к детальным тестам.

Как правило, при  обзорной проверке не предусматриваются  оценка систем бухгалтерского учета, внутреннего  контроля, тестирование бухгалтерских  записей, проведение наблюдения за организацией компьютерной обработки данных и т.п. Проводимые аудиторами в ходе обзорной проверки процедуры рассматривают не все доказательства, требуемые для аудита. Поэтому обнаружение возможных существенных искажений финансовой отчетности менее вероятно по сравнению с результатами аудита. Следовательно, уровень уверенности по итогам обзорной проверки ниже уровня, представляемого в аудиторском заключении.

О выявленных отклонениях  в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, об обнаруженных аудитором фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, заказчику сообщается в письменном отчете. Письменный отчет оформляется как дополнение к заключению, в котором результаты обзорной проверки выражаются в форме негативной уверенности. Иными словами, в заключении указывается, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, заставившее предположить, что проверяемые отчетность или информация не были составлены во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями.

Принятые до вступления в силу Закона № 307-ФЗ Стандарты по-прежнему являются обязательными для применения вплоть до введения новых правил.

Аудиторы могут  оказывать и прочие услуги, поименованные  в п. 7 ст. 1 Закона № 307-ФЗ:

1) постановку, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое  консультирование, постановку, восстановление  и ведение налогового учета,  составление налоговых расчетов  и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

4) управленческое  консультирование, в том числе  связанное с реорганизацией организаций  или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию  бухгалтерского учета и внедрение  информационных технологий;

7) оценочную  деятельность;

8) разработку  и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение  научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение  в областях, связанных с аудиторской  деятельностью.

Мы уже говорили, что согласно информационного сообщения Минфина данный список отнюдь не является закрытым. Ранее такие услуги также были прописаны в Законе № 119-ФЗ и считались аудиторскими. Однако теперь их правовая регламентация изменилась. Соответственно к данным видам деятельности не применяются требования, предусмотренные Законом № 307-ФЗ, и специализированные организации могут ими заниматься наравне с иными участниками рынка.

 

2. Становление  аудита в РФ.

2.1. Этапы   развития аудиторского контроля 

Человечество  всегда проявляло большой интерес  к основам управления экономическими процессами, а также к роли контроля в управлении. Историки утверждают, что человечество знакомо с определенными видами отчетности уже не менее 6000 лет [6,7]. Учет и отчетность (равно как и контроль ее содержания) вначале прямо были связаны с потребностями содержания двора, а также больших, постоянно действующих армий, с развитием производства и коммерции, удержанием в покорности многонационального населения обширных территорий первых цивилизаций. А люди-функционеры, составлявшие жесткий контрольный аппарат в каждой из таки древних империй, нередко получали почти официальный титул «глаза и уши царя».

Однако  в  настоящей контрольной работе исследуется  проблематика становления и развития современного аудита. Но прежде чем продолжать наши исследования, необходимо более подробно определить его сущность. Остановимся на содержании аудита, которое в него вкладывают англо-американские специалисты, а также аудиторы континентальной Европы. Этот подход отражает американскую и некоторую иную практику аудита.

Так, в  Великобритании по определению, данному  Британским комитетом по аудиторской  практике в 1989 г., аудит представляет собой  «независимое изучение бухгалтерской  отчетности предприятия с целью  выражения о ней профессионального мнения специально назначенным аудитором при соблюдении любых правил, установленных действующим законодательством». Подобные определения, с теми или иными языково-филологическими (но не сущностными) тонкостями, мы найдем в специальной литературе по аудиту, изданной в Англии и Австралии, Германии и Франции, Испании и других странах. Приведем поэтому для полноты одно из наиболее приемлемых западных (США) определений аудита:

Аудит – это  процесс, посредством которого компетентный независимый  работник накапливает  и оценивает свидетельства  об информации, поддающейся  количественной оценке и относящейся  к специфической  хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям .

Как видим, разница  на самом деле незначительна. По действующим  в Российской Федерации  Временным  правилам, подробному обсуждению которых  посвящен настоящей работы, основной задачей аудиторской деятельности является определение достоверности отчетности экономических субъектов. А определение аудита звучит следующим образом:

Аудиторская деятельность – аудит  представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм) по осуществлению независимых  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

В специальной  литературе российское определение  аудита приводилось и обсуждалось  много раз. Одни авторы считают его  удачным, исчерпывающим, другие же и  в этом определении видят некоторые изъяны. Однако можно утверждать: оно имеет несомненные преимущества перед существовавшими ранее хотя бы в том, что в нем указан предпринимательский характер аудиторской деятельности: «Тем самым все отношения, возникающие между аудиторскими организациями и их клиентами при оказании аудиторских услуг, регулируются Гражданским кодексом РФ».

Да и  вообще, аудит в России в целом  пока не лишен спорных моментов. Так, по вопросу о становлении  аудита существует несколько прямо  противоположных точек зрения. Теоретик и практик аудиторской деятельности С.А. Стуков считает: “Построение аудита в нашей стране началось, образно говоря, с крыши, а не с фундамента, т.е. не было поддержано глубокими экономическими преобразованиями. Между тем подлинный аудит мог появиться и появился только при наличии одновременно трех условий: частной собственности, демократических свобод и высокого уровня обобществления производства и капитала.” Но, по мнению Стукова, на момент возникновения современного аудита в нашей стране не было ни того, ни другого, ни третьего.

Другие  столь  же уважаемые специалисты-аудиторы так же уверенно говорят о “создании  аудита в России “снизу”, т.е. по воле обстоятельств, а не по указу или  постановлению государственного органа” .

Шел второй год  «перестройки», т.е. вступления России на новый путь экономического развития. В стране стали создаваться кооперативы, частные фирмы и совместные предприятия. Эти экономические субъекты уже не являлись собственностью государства, в связи с чем возник вопрос, кто должен проводить финансовые проверки их деятельности. Сейчас могут сказать: налоговые службы. Однако в современном виде они появились только в мае 1990 года, т.е. три года спустя после начала реформ. Можно было бы возложить эти функции на государственные контрольные органы, в частности на Контрольно-ревизионное управление (КРУ) Министерства финансов, в положении о котором, утвержденном Советом Министров СССР еще в 1956 г., предусматривалось право проведения ревизий государственных, кооперативных и общественных предприятий и организаций. Нужно отметить, что аппарат КРУ Минфина СССР и союзных республик такие ревизии проводил, но в связи со значительным ростом числа юридических лиц многократно возросший объем работы был ему явно не по силам. Да и в документах, регламентирующих деятельность контрольных органов, ничего не говорилось о ревизиях совместных предприятий.

Эту проблему попытались решить путем создания  хозрасчетных контрольно-ревизионных групп при республиканских и областных контрольно-ревизионных аппаратах. Реализовать данную идею вначале предложили КРУ Минфина РСФСР, от чего его руководство категорически отказалось, поскольку претворение в жизнь поставленной задачи требовало больших усилий и времени.

Однако  такая  хозрасчетная ревизионная  группа была сформирована при КРУ  Министерства финансов Казахской ССР распоряжением  Совета Министров Казахской ССР 17 марта 1988 года для оказания предприятиям и организациям платных услуг по проведению документальных ревизий, восстановлению бухгалтерского учета, осуществлению консультаций по финансово-экономическим вопросам и экспертиз. Штатная численность группы была утверждена в количестве 10 единиц, а смета расходов на ее содержание в 1988 г. – 38 тыс. руб.

Руководство КРУ  Минфина СССР предприняло  попытку  распространить положительный  опыт работы хозрасчетных ревизионных групп  Казахстана на всю страну. В Алма-Ате  было проведено совещание, в котором приняли участие руководители КРУ минфинов всех союзных республик и некоторых областных аппаратов. Идея создания хозрасчетных ревизионных групп участниками совещания была в принципе одобрена, но к формированию таких групп в большинстве республик так и не приступили.

В тот  период были образованы: хозрасчетный финансово-экономический  центр НИФИ в Москве; хозрасчетная консультационная организация «Финансы»  при Тбилисском горисполкоме; кооперативы  «ТООК» при Минфине Эстонской  ССР; «Оркон» при Ленинградском объединении бытовых услуг «Невские зори»; «Бухгалтерский учет» при Мосгорисполкоме; «Интенсификация» в Алма-Ате и др. Некоторые из них предоставляли преимущественно консультационные услуги по организации учета, делопроизводства, внутрихозяйственного контроля, эффективному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов, финансовому оздоровлению, но не услуги ревизионного характера.

В этот период классическим организационно-правовым формам аудита в наибольшей степени отвечало  акционерное общество по оказанию аудиторских иконсультационных услуг «Инаудит». Значение создания этой фирмы для дальнейшего развития аудита в нашей стране трудно переоценить.

Фирма была образована согласно специальному постановлению  Совета Министров СССР «О создании советской аудиторской организации» от 8 сентября 1987 г. №1033-245 на базе Главного управления валютного контроля Министерства финансов СССР. Капитал фирмы «Инаудит» был определен  в 800 тыс. руб. (громадная по тем временам сумма), а основными акционерами стали: Министерство финансов СССР (55% общего капитала) и Министерство внешней торговли (10%). Кроме того, по 5% имели Госбанк СССР, ВТБ, ГКЭС, всесоюзные объединения «Автоэкспорт», «Станкоимпорт», «Совфрахт» и «Соврыбфлот» [4,9].

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право»