Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:04, реферат
Создание новой местной системы налогообложения, опирающейся на Налоговый кодекс, и реализация ее функций с помощью органов власти субъектов Федерации реально послужат укреплению Российской государственности.
Введение
I. Теоретические основы местного налогообложения
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие
1.2. Классификация и порядок исчисления
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы
2.1. Организационная структура Инспекции МНС
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС
III. Совершенствование налоговой системы
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы
IV. Безопасность налоговых органов и их работников
Заключение
Список использованной литературы
Данные таблицы 2.8. помогут оценить работу по всем показателям. По данным таблица видно, что наиболее эффективной оценивается организация контрольной работы в инспекции в 1998г., т.к. сумма коэффициентов является наибольшей и составила 1,75.
Наиболее значимым для оценки организации контрольной работы в Инспекции является показатель значимости. Каждому показателю дается коэффициент весомости отражающий его значимость на временном отрезке. Величина определяется экспертно и изменяется в зависимости от разных обстоятельств. Введение коэффициента значимости еще раз показало, что в 1998 году Инспекция наиболее эффективно организовала контрольную работу. Данные представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9. Оценка работы Инспекции с учетом коэффициента значимости.
Год | По документальным проверкам | По доначислениям | По доле взыскания | Сумма балов |
Коэффициент значимости |
3 |
2,7 |
1,5 |
|
1998 | 1,8 | 2,2 | 0,52 | 4,52 |
1999 | 2,2 | 1,4 | 0,48 | 4,08 |
2000 | 2,0 | 1,9 | 0,49 | 4,39 |
Для более конкретного анализа оценили организацию контрольной работы Инспекции в целом и отдельно в части местных налогов.
Таблица 2.10. Данные для анализа контрольной деятельности ИМНС Промышленного района по местным налогам.
Показатели | В целом по ИМНС Промышленному району | Отклонения (+, -), % | В части местных налогов | Отклонения (+, -), % | ||||||
1998г. | 1999г. | 2000г. | 99 к 98 | 99 к 00 | 1998 г. | 1999г. | 2000г. | 99 к 98 | 99 к 00 | |
1. Всего поступило налогов и сборов, тыс. руб. | 473797 | 475370 | 588349 | 1573 | 113279 | 25051 | 46854 | 51656 | 21803 | 4802 |
2. всего доначислено по результатам контрольной работы, | 83104 | 102897 | 83910 | 19793 | -18987 | 1897 | 1823 | 2540 | -74 | 717 |
В т.ч. взыскано платежей тыс. руб. | 13718 | 36500 | 27081 | 22782 | -9419 | 1688 | 1500 | 2108 | -188 | 608 |
3. количество выездных проверок, (шт.) | 350 | 400 | 391 | 50 | -9 | 310 | 388 | 313 | 78 | -75 |
В т.ч. результативных | 290 | 350 | 270 | 60 | -80 | 274 | 342 | 185 | 68 | -157 |
С нулевым результатом | 60 | 50 | 121 | -10 | 71 | 36 | 38 | 128 | 2 | 90 |
4. среднесписочная численность работников ИМНС, (чел.) | 140 | 161 | 161 | 21 | 0 | 7 | 7 | 7 | 0 | 0 |
В т.ч. количество инспекторов, осуществляющих налоговые проверки | 45 | 49 | 47 | 4 | -2 | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 |
Из таблицы 2.10. видно, что поступления налогов в целом по инспекции МНС РФ по Промышленному району возросли с 1998г. по 1999гю на 1573 тыс. руб., с 1999г. по 2000г. на 113279 тыс. руб. В части местных налогов на 21803 тыс. руб. и на 4802 тыс. руб. соответственно. Анализ показывает, что результаты контрольной работы в целом по ИМНС в 1999 году в доле доначислений возросли на 19793 тыс. руб., а в 2000г. снизились на 18987 тыс. руб.
Это говорит о недостаточности проведения контрольной деятельности налоговой инспекции в 2000г. Данный факт подтверждает количество проводимых выездных налоговых проверок: в 2000 году они уменьшились на 75 в части местных налогов, при этом результативные проверки сократились на 157 штук. Проверки с нулевым результатом в общем по видам налогов в 1999г. сократились на 10 штук, а в 2000г. они возросли на 71 шутку. В части местных налогов в 1999г. они возросли на 2 шт., а в 2000г. на 90 штук. Количество налоговых инспекторов, осуществляющих выездные налоговые проверки в общем по Инспекции в 1999г. возросло на 4 человека и в 2000г. уменьшилось на 2 человека. В части местных налогов количество инспекторов не изменилось. Анализ показал, что увеличение в 1999г. количества инспекторов осуществляющих проверки на 4 человека привело к увеличению результативных проверок на 60 штук в общем по инспекции. И уменьшение в 2000г. на 2 человека привело к уменьшению результативных проверок на 80 штук.
На основе данных для анализа контрольной деятельности налоговой инспекции по местным налогам, представленных в таблице 2.10., предстоим показатели анализа проведенной работы (таблица 2.11.).
Таблица 2.11. Анализ показателей контрольной работы Инспекции МНС РФ по Промышленному району.
Показатели | В целом по ИМНС Промышленному району | Отклонения (+, -), % | В части местных налогов | Отклонения (+, -), % | ||||||
1998г. | 1999г. | 2000г. | 99 к 98 | 99 к 00 | 1998 г. | 1999г. | 2000г. | 99 к 98 | 99 к 00 | |
1.Доля доначисленных и взысканных платежей по результатам контрольной работы в общей сумме поступлений налогов и сборов, % |
17,5 |
21,6 |
14,3 |
4,1 |
-7,3 |
7,5 |
3,9 |
5 |
-3,6 |
1,1 |
2. процент взысканных платежей от суммы доначислений, % |
17 |
35 |
32 |
18 |
-3 |
89 |
82 |
83 |
-7 |
1 |
3. соотношение количества налоговых проверок с нулевым результатом к общему количеству выездных налоговых проверок, % |
17,1 |
12,5 |
31 |
-4,6 |
18,5 |
11,6 |
9,8 |
41 |
-1,8 |
31,2 |
4. количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные налоговые проверки, шт. |
6 |
7 |
6 |
1 |
-1 |
68 |
85 |
46 |
17 |
-39 |
5. эффективность выездных налоговых проверок – суммы в расчете на одну результативную проверку: (тыс. руб.) доначисленные суммы взысканные налоги и сборы |
286 47 |
294 104 |
311 100 |
8 57 |
17 -4 |
6,9 6,2 |
5,3 4,4 |
13,7 11,4 |
-1,6 -1,8 |
8,4 7 |
6. Сумма доначисленных платежей в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего налоговые проверки, тыс. руб. |
1846,7 |
2100 |
1785 |
253,3 |
-315 |
474 |
456 |
635 |
-18 |
179 |
7. суммы взысканных платежей на одного проверяющего, тыс. руб. |
305 |
745 |
576 |
440 |
-169 |
422 |
375 |
527 |
-47 |
52 |
8. суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника инспекции, тыс. руб. |
593,6 |
639 |
521,2 |
45,4 |
- 117,8 |
271 |
260 |
363 |
-11 |
103 |
Из таблицы 2.11. видно, что доля доначисленных и взысканных платежей по местным налогам в общей сумме поступлений по данным налогам в 1999г. уменьшилась на 3,6%. Тогда как в целом по работе инспекции увеличилась на 4,1%. В 2000г. она увеличилась в части местных налогов на 1.1%. А в целом по инспекции уменьшилась на 7,3%.
Процент взысканных платежей от суммы доначислений в 1999г. возрос на 18%, а в части местных налогов снижен на 7%. В 2000г. он снизился на 3% в целом по ИМНС и возрос на 1% в части местных налогов. Количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора в 1999г. увеличилась на 1, а в 2000г. уменьшилась на 1. В части местных налогов в 1999г. увеличилось на 17 проверок, в 2000г. сократилось на 39 проверки. Это говорит о неудовлетворительной работе инспекции в 2000г. Отклонение на эффективности налоговых проверок, в общем, по инспекции составило в 1999г. +8 тыс. руб., в 2000г. +17 тыс. руб., т.е. произошло повышение доначисленных платежей по результатам контрольной работы. В части местных налогов в 1999г. произошло сокращение на 1,6 тыс. руб., а в 2000г. повышение платежей на 8,4 тыс. руб. Суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника, в общем, по инспекции в 1999г. возросли на 45,4 тыс. руб., в 2000г. сократились на 117,8 тыс. руб., тогда как в части местных налогов в 1999г. они возросли на 103 тыс. руб. Анализ показал, что в целом по Инспекции лучших результатов контрольной работы инспекция добилась в 1999г. Но в части местного налогообложения наилучших результатов добилась Инспекция МНС РФ по Промышленному району в 2000 году.
III. Совершенствование налоговой системы.
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения.
В рамках осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели:
ослабление налогового бремени;
усиление справедливости налоговой системы;
обеспечение стабильности налоговой системы;
повышение уровня собираемости налогов и сборов.
Законодательство о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:
- четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.
При этом в отношении местных налогов и сборов предлагается следующее. На первом этапе реформы, Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (принят вместе со второй частью Налогового кодекса) отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. На втором этапе реформы предлагается отменить налог с продаж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы занимают значительную долю в доходах местных бюджетов.
Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Относительно налога с продаж, введенного в большинстве субъектов Российской Федерации с целью получения дополнительных средств на решение социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно, возможность отмены.
Вызывает возражение намеченный в правительственной налоговой реформе перевод из местных налогов в состав федеральных налога на наследование и дарение. Вследствие этого, в соответствии со статьей 15 части первой Налогового кодекса, в составе местных налогов останутся земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу и местные лицензионные сборы.
В соответствии с правительственной налоговой реформой и составе региональных налогов предлагается временно сохранить налог на имущество организаций, порядок взимания которого в основном соответствует действующему одноименному налогу. Законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации по согласованию с представительными органами местного самоуправления должно быть предоставлено право введения налога на недвижимость взамен налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.