Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:28, контрольная работа
Понятие налогов. Понятие налогообложения в РФ. Контрольно-надзирающие органы системы налогообложения в РФ.
Задача: Департамент имущественных отношений обратился в суд с иском к ЗАО «Идеал» о взыскании задолженности по арендной плате. В ходе проверки документов, предоставленных истцом в Арбитражный суд, судьёй Ивановым было установлено, что в них отсутствуют документы, подтверждающие уплату госпошлины.
Какое решение должен принять судья?
Теоретический вопрос
Введение ………………………………………………………………….… 3
1. Развитие законодательства о налогах и сборах и влияние исторических аспектов на формирование действующего налогового законодательства …..….. 5
2. Понятие и сущность налогов и налогообложения ………………………….. 7
3. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах .10
Заключение ……………………………………………………………………. 16
Практическая часть
Решение задачи ……………………………………………………………… 17
Список литературы …………………………………..…………………… 21
Какое
решение должен принять судья?
Ответ:
Порядок и размеры
оплаты госпошлины при обращении
в Арбитражный суд
2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска – арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты.
Заявители и истцы (по условиям задачи Департамент имущественных отношений) при обращении в суд обязаны уплатить госпошлину в размерах, определяемых ст. 4 Закона РФ «О государственной пошлине». При этом следует помнить, что некоторые категории заявителей полностью освобождаются от уплаты госпошлины. Эти категории перечислены в ст. 5 ФЗ «О государственной пошлине», например, п. 5: налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, - по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и возврате их из соответствующего бюджета, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение (подпункт дополнительно включен с 26 июля 1997 года Федеральным законом от 19 июля 1997 года № 105-ФЗ); п. 6: государственные учреждения, финансируемые из федерального бюджета, выступающие в качестве истцов и ответчиков (подпункт дополнительно включен с 26 июля 1997 года Федеральным законом от 19 июля 1997 года № 105-ФЗ).21 Однако под данный перечень департамент имущества, который финансируется местным бюджетом (на примере г. Тюмени) не подпадает, поскольку по условиям задачи не указано, что это областной департамент, или он выступает в качестве представляющего интересы государственного учреждения, финансируемого из федерального бюджета.
Поскольку по условиям задачи судьёй установлено, что в пакете представленных документах отсутствуют документы, подтверждающие уплату госпошлины, а такие документы согласно п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ должны быть (факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении). В связи с этим (с учетом положений ст. 45), необходимо иметь в виду, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» - дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» - штамп банка и подпись ответственного исполнителя (п. 3.8 ч. 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка РФ от 03.10.2002. № 2-П (с последующими изменениями)). При наличии упомянутых доказательств, подтверждающих уплату в федеральный бюджет государственной пошлины (ст. 50 Бюджетного кодекса РФ) за рассмотрение дела в арбитражном суде, исковое заявление, иное заявление, жалоба принимаются к рассмотрению.
Неуплата госпошлины (по условиям задачи отсутствие соответствующих подтверждающих документов) влечет оставление заявления без движения, о чем судьей выносится определение и извещается заявитель. Если заявитель в установленный судьей срок не уплатит госпошлину в необходимом размере, либо не подаст ходатайство об отсрочке, рассрочке, частичном или полном освобождении от нее, суд возвращает поданные в суд документы. Возврат документов, так же как и все другие распорядительные действия суда, оформляется определением, которое заявитель имеет право обжаловать в 10-дневный срок (ст. 129 АПК РФ).22 Последний абзац ч. 1 ст. 129 АПК РФ в качестве самостоятельного основания возвращения искового заявления называет отклонение ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера. Статья 128 АПК, в отличие от ГПК, не называет неуплату госпошлины или уплату в меньшем размере, чем это необходимо, в качестве самостоятельного основания для оставления искового заявления без движения. Тем не менее, последствия неуплаты госпошлины по АПК по сути те же, что и по ГПК.
Возвращение искового заявления по мотивам неуплаты госпошлины возможно только в том случае, если заявитель, не оплативший госпошлину или уплативший ее в меньшем размере, чем это необходимо, приложил к исковому заявлению ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки госпошлины или уменьшении ее размера. При отсутствии такого ходатайства по смыслу данной нормы и ч. 1 ст. 128 АПК РФ суд не вправе возвращать исковое заявление, он должен оставить исковое заявление без движения по мотивам несоблюдения заявителем требований п. 2 ст. 126 АПК (отсутствие документа, подтверждающего уплату госпошлины в установленном размере) и установить срок для представления такого документа, либо документа, подтверждающего освобождение от уплаты госпошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера госпошлины.
Определение о возвращении искового заявления в силу ч. 3 ст. 184 АПК выносится в виде отдельного судебного акта. Копия определения вместе с заявлением и приложенными к нему документами подлежит возвращению заявителю не позднее следующего дня после дня вынесения определения. Истечение срока, установленного судом для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения (ч. 3 ст. 128 АПК), является основанием для вынесения определения о возвращении искового заявления. До истечения этого срока определение о возвращении искового заявления не может быть вынесено. Определение о возвращении искового заявления препятствует движению дела, поэтому оно может быть обжаловано. В случае отмены определения исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд. Данный порядок более детально регламентирован в информационном письме Президиума ВАС РФ О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса РФ от 11.05.2010. № 139.23
Таким образом, на основании вышеизложенного, и руководствуясь нормами вышеуказанных законов и иных нормативно-правовых актов, судья должен принять следующее решение:
Оставить заявления без движения в связи с неуплатой госпошлины (по условиям задачи отсутствие соответствующих подтверждающих документов), о чем судьей выносится определение и извещается заявитель. Если заявитель в установленный судьей срок не уплатит госпошлину в необходимом размере, либо не подаст ходатайство об отсрочке, рассрочке, частичном или полном освобождении от нее, суд возвращает поданные в суд документы. Возврат документов, так же как и все другие распорядительные действия суда, оформляется определением, которое заявитель имеет право обжаловать в 10-дневный срок (ст. 129 АПК РФ).
Список использованной литературы
Нормативные
правовые акты:
Научная
и учебная литература:
14. Финансовое право: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2009.
15. Финансовое право: учебник для вузов по спец. Юриспруденция / отв.ред. О. Н. Горбунова. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006.
16. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный) / Под ред. Козырина А.Н. М., 2005.
17. Волков В.Г. К вопросу о реформировании налоговых органов // Финансовое право. 2005. № 5.
18. Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. О проблемах налогового стимулирования // Финансы. 2009. № 7. С. 27.
19. Казьмин Д., Кравченко Е., Стеркин Ф. Налоги важнее суверенитета // Ведомости. 21.08.2009.
20. Кобзарь-Фролова М.Н. Теоретические и прикладные основы налоговой деликтологии: Монография. М.: ВГНА, 2009.
21. Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова // СПС КонсультантПлюс. 2007.
22.
Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых
органов // СПС КонсультантПлюс. 2008.