Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:01, реферат
Обзор законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о порядке и условиях предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации подготовлен по предложению Комитета по бюджету, финансам и налогам Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. Целью обзора является выявление специфики регулирования соответствующих отношений в региональном законодательстве.
1. Введение
2. Понятие государственной гарантии субъекта Российской Федерации, общие положения о порядке и условиях предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации
3. Регулирование порядка и условий предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации в законодательстве субъектов Российской Федерации
3.1. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок и условия предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации
3.2. Особенности порядка предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации
3.3. Особенности условий предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации
4. Заключительные положения
Оценка имущества, передаваемого
принципалом в залог гаранту,
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
При этом предмет залога должен быть
застрахован в пользу гаранта. Расходы,
связанные с оформлением
Иными словами в Ставропольском
крае, в отличие, например, от Новосибирской
области, установлен не пониженный, а
повышенный размер обеспечения исполнения
обязательства принципала перед
гарантом. Причем указанное увеличение
осуществлено как в рамках Федерального
закона от 30 декабря 2008 года № 310-ФЗ «О
внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации и Федеральный
закон "О внесении изменений в
Бюджетный Кодекс Российской Федерации
в части регулирования
Просроченная задолженность по денежным обязательствам перед субъектом Российской Федерации и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Ставропольского края «О порядке предоставления государственных гарантий Ставропольского края» государственная гарантия не может быть предоставлена в том числе в случае наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) неисполненных обязательств, обеспеченных государственной гарантией, а также наличия просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
В соответствии с пунктом
2.1 приложения 162 к Областному закону
Ленинградской области «Об
1) юридическим лицам, имеющим
просроченную задолженность по
предоставленным бюджетным
2) муниципальным образованиям,
имеющим просроченную
В соответствии с подпунктом
1 пункта 6 статьи 4 Закона Тульской области
«О порядке предоставления государственных
гарантий Тульской области» гарантии
Тульской области не предоставляются
при наличии у принципала, его
поручителей просроченной задолженности
по денежным обязательствам перед Тульской
областью, по обязательным платежам в
бюджетную систему Российской Федерации,
а также неурегулированных
Иные условия предоставления государственных гарантий
В некоторых субъектах Российской Федерации помимо указанных выше обязательных условий предоставления государственных гарантий устанавливаются и дополнительные.
Так, например, в соответствии
с пунктом 3.7 приложения 162 к Областному
закону Ленинградской области «Об
областном бюджете
1)представление принципалом
– юридическим лицом
2) осуществление принципалом платы в областной бюджет.
4. Заключительные положения
Предоставление
Предоставление
В настоящее время нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие в той или иной степени предоставление государственных гарантий субъектами Российской Федерации, находятся в стадии развития: одновременно дорабатываются уже действующие нормативные правовые акты и принимаются новые.
Проведенный анализ законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации показал, что наиболее удобной для применения является модель правового регулирования, при которой принимается специализированный закон субъекта Российской Федерации, регулирующий исключительно вопросы предоставления государственных гарантий, и на основании которого в случае необходимости принимаются нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (то есть модель, используемая, например, в Калининградской, Новосибирской, Тульской, Рязанской, Тверской областях, Ставропольском крае, Ханты-Мансийском автономном округе). Такая модель позволяет максимально унифицировать процедуру предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации и предотвратить проявление коррупции на всех этапах этого процесса.
На основании вышеизложенного
представляется возможным рассмотреть
вопрос о принятии в Свердловской
области единого нормативного правового
акта в виде закона, регулирующего
порядок и условия
* При подготовке
обзора использовалась
Информация о работе Обзор законодательства о государственных гарантиях