Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:32, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности ответственности и выявление пробелов в бюджетном законодательстве.
Достижение данной цели осуществлялось по средствам решения следующих основных задач: в первой главе дается определение понятия ответственности за нарушение бюджетного законодательства и видам ответственности за нарушение бюджетного законодательства; во-второй и третьей главах рассматриваются проблемы правового регулирования и возможные пути совершенствования бюджетного законодательства.
Введение………………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства…5-13
1.1 Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства………………………………………………………………5-7
1.2 Виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства....7-13
Глава 2. Пробелы в бюджетном законодательстве и пути их исключения………………………………………………………………….14-23
2.1. Проблемы ответственности за нарушение бюджетного законодательства…………………………………………………………..…14-19
2.2 Нецелевое использование бюджетных средств как основания юридической ответственности…………………………………………..….19-23
Глава 3. Совершенствование правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства……………………………….24-29
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список использованных источников………………………………………31-32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Иркутский государственный технический университет
Факультет права, социологии и СМИ
Кафедра специальных юридических дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ
НА ТЕМУ: «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
ВЫПОЛНИЛА:
ст. гр. Юр-09-2
Еланцева Анастасия
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Власова Елена Львовна
Иркутск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства…5-13
1.1 Понятие
ответственности за нарушение
бюджетного законодательства……………………………………
1.2 Виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства....7-13
Глава 2. Пробелы
в бюджетном законодательстве и
пути их исключения……………………………………………………
2.1. Проблемы ответственности за нарушение
бюджетного законодательства……………………………………
2.2 Нецелевое
использование бюджетных средств как
основания юридической ответственности………………………………………
Глава 3. Совершенствование
правового регулирования ответственности
за нарушение бюджетного законодательства……………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………31-32
Введение
В связи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние годы новое наполнение получают многие институты бюджетного права, в том числе институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
До недавнего времени правовые нормы об ответственности в бюджетной сфере не были кодифицированы. Лишь с принятием Бюджетного кодекса РФ ситуация существенно изменилась: часть четвертая Кодекса посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. Кроме того, с 1 июля 2002 г. был введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Гл.15 которого предусмотрена ответственность за совершение нескольких административных правонарушений в области финансов (бюджета).
В литературе по финансовому (бюджетному) праву, можно заметить, что лишь в очень немногих источниках имеются разделы, посвященные нарушениям именно бюджетного законодательства РФ и ответственности за их совершение. В большинстве же случаев в финансово-правовой литературе не уделяется внимание правонарушениям в области бюджета и ответственности за их совершение.
Актуальность
данной темы исследования неоспорима,
поскольку нормальное функционирование
государственных механизмов невозможно
без отлаженного процесса поступления
денежных средств в бюджет государства,
а также их дальнейшего четкого распределения
в соответствии с целевым назначением,
которое обусловлено нуждами страны. Вследствие
чего ответственность за нарушение бюджетного
законодательства является одним из главных
вопросов, требующих к себе пристального
внимания.
Предметом исследования выступает бюджетное законодательство, регулирующее вопросы бюджетных правонарушений.
Целью данной работы является раскрытие сущности ответственности и выявление пробелов в бюджетном законодательстве.
Достижение данной цели осуществлялось по средствам решения следующих основных задач: в первой главе дается определение понятия ответственности за нарушение бюджетного законодательства и видам ответственности за нарушение бюджетного законодательства; во-второй и третьей главах рассматриваются проблемы правового регулирования и возможные пути совершенствования бюджетного законодательства. Теоретической основой проведенного исследования является работы таких отечественных ученых, как Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В, Кучеров И.И., Карасева М.В. и других.
Глава 1. ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Юридическая ответственность – это реакция на правонарушение. Правонарушение выступает основанием ответственности, без правонарушения нет ответственности.
Любая юридическая
ответственность
а) государственным принуждением;
б) отрицательной оценкой деяния, формирующего правонарушение, и субъекта, совершившего это деяние;
в) наступлением
для правонарушителя
Финансово-правовая ответственность за бюджетные правонарушения характеризуется следующими признаками:
1) данная
ответственность установлена
2) к ответственности
привлекается субъект
3) ответственность
предусматривает применение
4) в основании
ответственности лежит
5) ответственность
состоит в применении
6) привлечение
к бюджетно-правовой
7) привлечение
к ответственности
8) бюджетно-правовая
ответственность является
При привлечении
бюджетного правонарушителя к юридической
ответственности государство
Первая цель – обеспечение исполнения бюджетного законодательства. Особенно это характерно для ситуации, когда к ответственности привлекается получатель бюджетных средств.
Вторая цель – наказание правонарушителя, что выступает средством его воспитания и предупреждения повторных правонарушений.
Третья цель – защита имущественных интересов участников бюджетных правоотношений.
В рамках
финансовой ответственности
Бюджетно-правовая ответственность – это применение уполномоченными органами, исполняющими бюджет, к нарушителю бюджетного законодательства мер юридической ответственности, установленных этим законодательством, возлагающих на правонарушителя дополнительных обременений имущественного характера. [6;с.110]
Характеризуя правовой статус субъектов Российской Федерации в системе ответственности за нарушение бюджетного законодательства, необходимо отметить следующие обстоятельства:
Во-первых, субъекты Российской Федерации не правомочны устанавливать ответственность за нарушения бюджетного законодательства (в форме как административной, так и бюджетно-правовой ответственности). Такую ответственность правомочны устанавливать лишь уполномоченные федеральные органы государственной власти.
Однако, во-вторых, именно нарушение бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации может выражать собою объективную сторону бюджетно-правового или административного бюджетного правонарушения, которое будет лежать в основании привлечения правонарушителя соответственно к бюджетно-правовой или административной ответственности;
В-третьих, субъекты Российской Федерации в лице органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации, правомочны привлекать правонарушителей к бюджетно-правовой ответственности за совершение бюджетных правонарушений, в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В-четвертых, субъекты Российской Федерации в лице органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации, правомочны возбуждать дела о привлечении правонарушителей к административно-правовой ответственности за нарушения бюджетного законодательства путем составления протокола о совершении бюджетного правонарушения.
В-пятых, субъекты Российской Федерации в лице уполномоченных органов государственной власти сами могут быть привлечены к бюджетно-правовой ответственности за нарушения бюджетного законодательства в качестве правонарушителей.
В-шестых, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющие бюджеты, а также их должностные лица могут привлекаться к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства в качестве правонарушителей. [18;с.78]
1.2 Виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Традиционно в теории права выделяют пять видов юридической ответственности: уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную и материальную. Гражданская ответственность за правонарушения в бюджетной сфере применяться не может, так как правонарушения носят публичный, а не частноправовой характер.
Дисциплинарная
ответственность наступает за нарушение
трудовой дисциплины, а материальная
- в случае причинения работником ущерба
предприятию. Поэтому бюджетные
правоотношения напрямую не охраняются
дисциплинарной и материальной ответственностью.
За нарушения бюджетного законодательства
может наступать уголовная
Говоря
об административной ответственности,
следует иметь в виду, что ее
мерами охраняются не только нормы
административного права, но и конституционного,
финансового, трудового и других
отраслей права. Из этого следует, что
за нарушения бюджетного, налогового,
земельного, экологического законодательства
может наступать
Однако
действующее бюджетное
Согласно статье 282 Бюджетного кодекса РФ к таким мерам относятся:
1) предупреждение
о ненадлежащем исполнении
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление
операций по счетам в
5) наложение штрафа;
6) начисление
пени и иные меры в
К иным мерам
можно отнести сокращение или
прекращение всех форм финансовой помощи
из соответствующего бюджета (ст.290 БК
РФ), выплату компенсации
Нетрудно
заметить, что названные меры носят
различный характер, поэтому их следует
систематизировать. Прежде чем предложить
свой вариант систематизации, считаю
необходимым сделать несколько
предварительных пояснений
В теории
права, а также в отраслевых правовых
науках выделяют следующие меры государственного
принуждения: меры пресечения, предупредительные
меры, правовосстановительные меры и
юридическую ответственность. То есть
меры государственного принуждения - это
более широкое понятие по сравнению
с юридической
Информация о работе Ответсвенность за нарушение бюджетного законодательства