Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:32, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности ответственности и выявление пробелов в бюджетном законодательстве.
Достижение данной цели осуществлялось по средствам решения следующих основных задач: в первой главе дается определение понятия ответственности за нарушение бюджетного законодательства и видам ответственности за нарушение бюджетного законодательства; во-второй и третьей главах рассматриваются проблемы правового регулирования и возможные пути совершенствования бюджетного законодательства.
Введение………………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства…5-13
1.1 Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства………………………………………………………………5-7
1.2 Виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства....7-13
Глава 2. Пробелы в бюджетном законодательстве и пути их исключения………………………………………………………………….14-23
2.1. Проблемы ответственности за нарушение бюджетного законодательства…………………………………………………………..…14-19
2.2 Нецелевое использование бюджетных средств как основания юридической ответственности…………………………………………..….19-23
Глава 3. Совершенствование правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства……………………………….24-29
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список использованных источников………………………………………31-32
Еще один весьма существенный вопрос,
состоит в том, кто вправе привлечь
к ответственности
В соответствии с ч.2 ст.284 руководители органов федерального казначейства “составляют протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов”. Но кто налагает указанные штрафы - об этом Кодекс умалчивает.
Применительно к руководителям
организаций-бюджетополучателей допустимо
взыскание штрафов за нарушения
бюджетного законодательства во внесудебном
порядке, что, естественно, не лишает нарушителей
права на обжалование постановлений
о наложении соответствующих
взысканий в суд. В этом случае
сокращаются временные затраты
и снимаются с органов
Наконец, возможен компромиссный вариант,
в соответствии с которым внесудебное
взыскание штрафов возможно только
в отношении руководителей
Из всего выше сказанного можно
сделать вывод, что для решении
перечисленных проблем
2.2 Нецелевое использование
Федеральный бюджет — это фонд денежных средств, представляющий собой смету расходов и доходов по источникам поступлений и основным направлениям расходования средств и поддерживающий стабильную макроэкономическую ситуацию в стране.
Сформировавшийся
в настоящее время механизм экономических
отношений в России характеризуется
отсутствием должного контроля со стороны
правоохранительных и иных государственных
органов за деятельностью в бюджетной
сфере. Контроль за исполнением Федерального
бюджета и целевым
Под нецелевым использованием средств федерального бюджета понимается «направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения». Объективная сторона нецелевого использования средств федерального бюджета выражается в виде: а) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год; б) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год; в) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд; г) использования средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления; д) иных видов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных бюджетным законодательством. [19]
Использование бюджетных средств не в соответствии с промежуточной или конечной целью представления образует состав бюджетного правонарушения». [8;с.115]
Многие
отечественные коммерсанты
В кредитно-финансовой
системе за тот же период выявлено
свыше 52 тыс. преступлений, в том
числе cвыше 5 тыс. совершенных организованными
группами и группами лиц по предварительному
сговору, около 15 тыс. в крупном и
особо крупном разменах. Среди
них преобладают хищения
Общий выявленный ущерб федеральному бюджету и федеральной собственности в 2002 г. составил 241 миллиард рублей.
По данным уголовной статистики, в 2001 толу в бюджетной сфере выявлено свыше 43 тысяч преступлений. Основное их количество - в жилищно-коммунальной отрасли, здравоохранении, образовании, социальном обеспечении, в сфере общественных организаций и фондов.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 июня 2002 г. № 1003, Чеченской Республике было выделено 7 миллионов руб. на финансирование первоочередных затрат на текущий ремонт объектов связи. В действительности же по назначению использовано было 6 134 700 руб. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2000 года № 1122 выделено 10 миллионов руб. на закупку оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ на объектов ЖКХ. Средства на расчетный счет Администрации республики так и не поступили. [18;с.85]
В целях
предотвращения указанных фактов нецелевого
использования бюджетных
Приведенный анализ случаев нецелевого использования бюджетных средств приводит к выводу о кардинальном реформировании мер государственного принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Источником бюджетной ответственности, помимо БК РФ, выступают Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год».
Закон о бюджете страны — главный
финансовый документ нашего государства.
Закон о бюджете региона —
главный финансовый документ этого
региона. За нецелевое использование
бюджетных средств действующим
законодательством РФ не предусмотрено
эффективных уголовно-правовых и
административно-правовых средств
воздействия на нарушителей бюджетной
дисциплины. Бюджетно-правовые средства
воздействия не оправдывают себя
ввиду их бесполезного многообразия.
Бесспорный вред, причиняемый фактами
нецелевого использования бюджета,
может стать настоящим
Глава 3. Совершенствование правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Преобразование
правового регулирования
1. Экономическая
и правовая модель бюджетных
отношений, заложенная в БК
РФ, неэффективна с точки зрения
предотвращения нарушений
2. Нормы
бюджетного законодательства
3. Необходимо
в законодательном порядке
4. Нормы
Бюджетного кодекса об
В Бюджетном
кодексе имеет место
5. Многие
нарушения бюджетного
Информация о работе Ответсвенность за нарушение бюджетного законодательства