Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:36, реферат
Целью данной работы является изучение сущности бюджетного процесса в Российской Федерации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить порядок организации бюджетных процедур;
Показать роль Федерального казначейства и его территориальных органов в организации исполнения бюджета;
Изучить организацию бюджетного контроля.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ, ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ 4
1.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 4
1.2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ, ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 11
2.1 ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 11
2.2. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 14
2.3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 17
2.4. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА 18
3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23
Содержание
Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это, в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и территориальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов.
Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой представляет собой бюджетный процесс.
Целью данной работы является изучение сущности бюджетного процесса в Российской Федерации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 6):
Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, по утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением1.
Бюджетный процесс включает четыре стадии (этапа) бюджетной деятельности2:
Важнейшими составными частями бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, контроль и анализ бюджетных показателей, осуществляемые на всех стадиях бюджетной деятельности.
Продолжительность бюджетного процесса длится около трех лет: составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года, исполнение, или бюджетный период,— с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — восемь месяцев.
Базовые макроэкономические показатели, или параметры прогноза (сценарные условия) социально-экономического развития РФ, на следующий год Правительство РФ доводит до законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации до начала финансового года3:
Составление бюджета основывается на положениях Бюджетного послания Президента РФ, основных направлениях бюджетной и налоговой политики страны в целом и соответствующей территории на очередной финансовый год.
Составлению
проектов бюджетов предшествует разработка
прогнозов социально-
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся:
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются4:
Исполнительные органы власти субъектов Федерации доводят до представительных и исполнительных органов власти нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации представляют федеральным исполнительным органам власти отчеты об исполнении бюджетов за прошлый финансовый год, а также утвержденные бюджеты на текущий финансовый год. Местные администрации представляют подробную информацию исполнительным органам власти субъектов Федерации.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов и планов развития регионов, а также целевых программ. На основании этих расчетов исполнительный орган власти вносит предложения о доходах и расходах бюджета (проект бюджета) соответствующему законодательному (представительному) органу власти. Одновременно представляется информация о прогнозируемом бюджете и минимальных бюджетах нижестоящего уровня. Сроки внесения документов в законодательный (представительный) орган власти устанавливаются этим законодательным (представительным) органом власти. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности по бюджетам территории исполнительный орган вправе составить сводный финансовый баланс. По запросам исполнительных органов власти, включая налоговые службы и органы статистики, все предприятия обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов5.
Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется в законодательных органах: в Федеральном Собрании (парламенте) РФ, законодательных (представительных) органах субъектов РФ и органах местного самоуправления.
Правительство РФ выносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 августа текущего года одновременно с указанными ранее документами. Этот проект федерального закона представляется Президенту РФ. Совет Государственной Думы в течение суток после его получения направляет все материалы в Комитет по бюджету для подготовки заключения. На основании заключения данного Комитета решается вопрос о принятии проекта федерального закона о бюджете к рассмотрению в Государственной Думе либо к возвращению в Правительство РФ на доработку.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами должен быть вновь представлен в Государственную Думу в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы, после чего направлен в Совет Федерации и комитеты Думы, ответственные за отдельные разделы и подразделы федерального бюджета для внесения замечаний и предложений. Результаты анализа с точки зрения целесообразности, актуальности, финансовой и материальной возможности соответствующих статей федерального бюджета и заключения по каждому комитету направляются в Комитет по бюджету, который составляет сводное заключение по законопроекту федерального бюджета и представляет его на рассмотрение в Государственную Думу6.
Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета на очередной финансовый год в четырех чтениях.
При рассмотрении законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении, которое длится 30 дней со дня его вынесения на обсуждение в Государственную Думу, обсуждаются концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. Кроме того, рассматриваются основные характеристики федерального бюджета на предстоящий год, к которым относятся (ст. 199 Бюджетного кодекса РФ):
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума заслушивает доклад Правительства РФ и содоклады Комитета по бюджету и профильных комитетов, а также доклад Счетной палаты РФ и выносит решение о принятии указанного законопроекта.
В случае отклонения проекта федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума может7:
Согласительная комиссия в течение десяти дней разрабатывает новый вариант федерального бюджета и выносит его на рассмотрение в Государственную Думу в первом чтении. Прежняя процедура повторяется и заканчивается принятием решения о федеральном бюджете в первом чтении.
Во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Второе чтение длится 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
В целях нормализации бюджетного процесса в субъектах РФ Государственная Дума направляет в органы исполнительной власти субъектов РФ сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределении его между бюджетами субъектов.
Государственная Дума в третьем чтении утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета. Рассмотрение в третьем чтении продолжается 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Информация о работе Получатели и распорядители бюджетных средств