Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:36, реферат
Целью данной работы является изучение сущности бюджетного процесса в Российской Федерации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить порядок организации бюджетных процедур;
Показать роль Федерального казначейства и его территориальных органов в организации исполнения бюджета;
Изучить организацию бюджетного контроля.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ, ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ 4
1.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 4
1.2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ, ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 11
2.1 ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 11
2.2. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 14
2.3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 17
2.4. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА 18
3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23
Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре федерального казначейства для каждого главного распорядителя (органа государственной власти РФ, имеющего право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов федерального бюджета), для распорядителя средств федерального бюджета (органа государственной власти или органа местного самоуправления, имеющих право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств).
Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита, а также санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета в Главной книге федерального казначейства, которая ведется на основе плана счетов, утвержденного федеральным казначейством.
Исполнением бюджетов, доходной их частей занимаются также Министерство РФ по налогам и сборам, налоговые инспекции, Государственный таможенный комитет РФ и его органы, которые осуществляют сбор налогов и других платежей в бюджет.
Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Счета, используемые для исполнения бюджета, подлежат закрытию 31 декабря.
Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные органы – управления Министерства РФ по налогам и сборам по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, инспекции межрайонного уровня образуют единую систему налоговых органов.
Министерство РФ по налогам и сборам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции14:
Вся работа по составлению отчета возложена на Министерство финансов РФ и его органы, Министерство РФ по налогам и сборам и его налоговые инспекции, Государственный таможенный комитет РФ и его органы. Подготовленный отчет на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств передается на рассмотрение органам исполнительной власти.
Отчет об исполнении федерального бюджета направляется Правительству РФ, которое не позднее 1 июля текущего года представляет его в форме федерального закона в Государственную Думу и Счетную палату РФ. Дума рассматривает этот отчет в течение полутора месяцев после представления заключения Счетной палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты Государственная Дума РФ принимает решение об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или его отклонении15.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение санкций к нарушителю.
Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.
Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
Контроль
за исполнением бюджета
Финансовый контроль осуществляют Министерство финансов РФ, федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Отчет об исполнении бюджета проверяется контрольными органами. Если исполнение бюджета не соответствует закону, то законодательный орган имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в Прокуратуру РФ для привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Законодательный орган субъекта РФ, местного самоуправления вправе выразить недоверие соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отозвать выборные должностные лица, привлечь к иным формам ответственности исполняющий орган или его должностных лиц.
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
Применять эти меры имеют право руководители органов федерального казначейства и их заместители. Основаниями для применения вышеназванных мер могут быть:
Бюджетный механизм является активным инструментом реализации бюджетной политики государства. Бюджет представляет собой важнейший рычаг воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Он позволяет полнее учитывать все финансовые ресурсы, определяя их объем и направления использования.
В данной работе детально изучена сущность бюджетного процесса, порядок организации бюджетных процедур, рассмотрена роль Федерального казначейства и его территориальных органов в организации исполнения бюджета.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Информация о работе Получатели и распорядители бюджетных средств