Автор работы: Рамис Галиев, 10 Декабря 2010 в 12:22, контрольная работа
Цель работы: изучить механизм формирования бюджетного процесса; его регулирования; ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях многократного повышения значения механизма обеспечения функционирования бюджетной сферы, обострения бюджетных горизонтальных (между субъектами Федерации) и вертикальных (между центром и регионами, субъектами Федерации и муниципальными образованиями) противоречий, катастрофического снижения бюджетной дисциплины проблема эффективности бюджетного строительства и бесперебойного функционирования бюджетной системы приобретает особую актуальность, но в рамках финансовой науки не исследовалась.
Введение
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие бюджетного процесса
1.2 Участники бюджетного процесса
1.3 Рассмотрение и утверждение бюджетов
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства
2.2 Понятие и составы нарушений бюджетного законодательства
2.3 Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства
Заключение
Список литературы
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей,
экономики и права»
в
г.Калининграде
Контрольная
работа
по дисциплине «Финансовое право»
на тему:
«Правовое регулирование
Калининград
2009
Содержание
Введение…………………………………………
1.
………………………………………………………………………………
2.
…………………………………………………………………….………
2.1. ………….…………………………………………………………….
2.2. ………………………………………………………………………..
2.3. ………………………….…………………………………………….
Заключение……………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………
План
Введение
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие бюджетного процесса
1.2 Участники бюджетного процесса
1.3 Рассмотрение и утверждение бюджетов
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства
2.2 Понятие и составы нарушений бюджетного законодательства
2.3 Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства
Заключение
Список
литературы
Введение
Бюджет — нормандское слово (bougette), возможно происходящее от латинского bulga, которое буквально означает «кожаный мешок». В таком мешке в английском парламенте вносились акты, касающиеся государственной росписи. Если не предварительные росписи, то финансовые счета существовали в Англии уже в первые годы нормандского владычества. Во всяком случае, в подписанной в 1215 г. Великой хартии вольностей уже предусматривалось, что король без согласия парламента не может налагать подати, т.е. ограничивалась возможность установления им дополнительных источников бюджетных доходов.
Известный русский специалист в области финансового права В.А. Лебедев определял бюджет как роспись государственных доходов и расходов на данный период времени, рассмотренную законодательными учреждениями и утвержденную верховной властью. По его мнению, бюджет (в отличие простой сметы) «должен быть выражением всего движения финансового управления государства, иначе сказать, в нем должны быть приведены в строгой системе все потребности государства и все средства их покрытия, что достигается подразделением всех доходов и расходов на рубрики. Наконец, должен быть общий систематический свод их в виде общих итогов. Как скоро бюджет составлен, рассмотрен законодательными учреждениями и утвержден верховной властью, он делается законом финансового хозяйства, имеющим силу на определенный срок — год или более, на который издан.
К
70-м годам XX века в науке финансового
права и законодательстве утвердилось
мнение о том, что бюджет следует рассматривать
как финансовый план и финансовый фонд
в их органическом взаимодействии. Признанный
специалист в области финансового права
М.И. Пискотин в своей фундаментальной
работе «Советское бюджетное право» (1971)
сводил понимание бюджета к распределению
и перераспределению национального дохода,
создающим общегосударственный фонд денежных
средств в целях реализации задач и функций
государства. Представление административно-
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Цель работы: изучить механизм формирования бюджетного процесса; его регулирования; ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Актуальность
выбранной темы состоит в том,
что в современных условиях многократного
повышения значения механизма обеспечения
функционирования бюджетной сферы, обострения
бюджетных горизонтальных (между субъектами
Федерации) и вертикальных (между центром
и регионами, субъектами Федерации и муниципальными
образованиями) противоречий, катастрофического
снижения бюджетной дисциплины проблема
эффективности бюджетного строительства
и бесперебойного функционирования бюджетной
системы приобретает особую актуальность,
но в рамках финансовой науки не исследовалась.
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА
1.1
Понятие бюджетного процесса
Наименее
исследованными областями в современной
финансовой науке являются различные
механизмы обеспечения
В советское время в силу определенных политических и организационных причин эти проблемы не возникали, а следовательно не исследовались. Во многом поэтому, обосновывая в начале 90-х гг. XX в. необходимость проведения научно разработанной бюджетной реформы, ведущие российские экономисты выделяли следующие необходимые направления:
• теоретическую разработку и обоснование принципов построения бюджетной системы России;
• создание реального бюджетного механизма, позволяющего воплоти, разработанные принципы на практике.
• разработку и принятие нормативных актов по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня; распределение расходов между звеньями бюджетной системы и силами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня;
• создание новой системы межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов на основе использования различных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправления;
• разработку новых принципов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета на каждом уровне управления1.
В современных условиях многократного повышения значения механизма обеспечения функционирования бюджетной сферы обострения бюджетных горизонтальных (между субъектами Федерации) и вертикальных (между центром и регионами, субъектами Федерации и муниципальными образованиями) противоречий, катастрофического снижения бюджетной дисциплины проблема эффективности бюджетного строительства и бесперебойного функционирования бюджетной системы приобретает особую актуальность, но в рамках финансовой науки не исследовалась.
Основным
организационным механизмом, эффективное
функционирование которого выступает
необходимым и достаточным
Под бюджетным процессом понимается регламентированная регулируемая процессуальными нормами бюджетного права сдельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и всех участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов внебюджетных фондов, их утверждению, исполнению, а также утверждению отчетов об их исполнении. Правовой основой бюджетного процесса в России выступают положения Конституции Российской Федерации, бюджетного кодекса и принятые в рамках, очерченных нормами бюджетного кодекса, нормативные правовые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В основе этих правовых норм, на которых и базируется бюджетный процесс, положены основные принципы бюджетной системы России, в частности такие, как ежегодность бюджета (краткосрочность бюджетного планирования) и конкретность (специализированность) бюджетных показателей.
Ежегодность бюджета означает, что бюджет составляется (а закон о бюджете принимается) сроком на один финансовый год, который соответствует календарному году (с 1 января по 1 декабря).
Принцип
специализации бюджетных показателей
означает, что бюджеты всех уровней бюджетной
системы России составляются по единой
бюджетной классификации — обязательной
группировке доходов и расходов по общим
признакам с присвоением отдельным разделам
бюджета точных наименований и порядковых
номеров2.
1.2
Участники бюджетного процесса
Круг участников бюджетного процесса очерчен в ст. 152 бюджетного кодекса. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят органы финансовые, денежно-кредитного регулирования, государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Участниками бюджетного процесса являются:
• Президент Российской Федерации;
• органы законодательной (представительной) власти:
• органы исполнительной власти — высшие должностные лица субъектов Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы;
• органы денежно-кредитного регулирования — Банк России;
• органы государственного и муниципального финансового контроля;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные распорядители и распорядители бюджетных средств:
• иные органы, на которые федеральным и региональным законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
•
получатели бюджетных средств —
бюджетные учреждения, государственные
и муниципальные унитарные
В нормативных правовых актах, принимаемых на региональном и местном уровнях, может уточняться и конкретизироваться состав участников бюджетного процесса3.
Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль над исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы России, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства России, субъектов Федерации, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия законодательные (представительные) органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Информация о работе Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации