Автор работы: Рамис Галиев, 10 Декабря 2010 в 12:22, контрольная работа
Цель работы: изучить механизм формирования бюджетного процесса; его регулирования; ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях многократного повышения значения механизма обеспечения функционирования бюджетной сферы, обострения бюджетных горизонтальных (между субъектами Федерации) и вертикальных (между центром и регионами, субъектами Федерации и муниципальными образованиями) противоречий, катастрофического снижения бюджетной дисциплины проблема эффективности бюджетного строительства и бесперебойного функционирования бюджетной системы приобретает особую актуальность, но в рамках финансовой науки не исследовалась.
Введение
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие бюджетного процесса
1.2 Участники бюджетного процесса
1.3 Рассмотрение и утверждение бюджетов
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства
2.2 Понятие и составы нарушений бюджетного законодательства
2.3 Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства
Заключение
Список литературы
Заключение
Бюджетный процесс — важнейшая составная часть бюджетного устройства страны. В Бюджетном кодексе РФ под ним понимается «регламентируемая нормами права деятельность органов государственном власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».
Правовой
основой бюджетного процесса в России
выступают положения
В статье 281 бюджетного кодекса Российской Федерации нарушение бюджетного законодательства определяется как неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 282 бюджетного кодекса Российской Федерации к мерам принуждения к нарушителям бюджетного законодательства относятся:
1)
предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
5) наложение штрафа;
6) начисление пени и иные меры в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
К
иным мерам можно отнести сокращение
или прекращение всех форм финансовой
помощи из соответствующего бюджета (ст.
290 бюджетного кодекса Российской Федерации),
выплату компенсации получателям бюджетных
средств в размере недофинансирования
(ст. 293 бюджетного кодекса Российской
Федерации), аннулирование государственных
или муниципальных гарантий (ст. 300).
Список литературы
Информация о работе Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации