Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:50, реферат
Государственные доходы являются неотъемлемой частью экономики страны. Поэтому необходимо четкое регулирование поступлений доходов, которое закреплено в нормативно-правовой базе.
Источники бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. До 1990 г. доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они составляли более 90% общей суммы дохода бюджета и в основном слагались из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Введенные в 1980-х гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. уже не смогли изменить систему платежей, и она продолжала ориентироваться на конкретные результаты деятельности отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обоснованно определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.
Неналоговые доходы федерального бюджета:
Доходы субъектов РФ:
Налоговые доходы субъектов РФ:
Доходы от региональных доходов:
Доходы от федеральных налогов и сборов:
Неналоговые доходы субъектов РФ:
Доходы местных бюджетов:
Налоговые доходы местных бюджетов:
Поступления от местных налогов: земельного налога, налога на имущество физических лиц;
Поступления от федеральных налогов и сборов: налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога;
Неналоговые доходы местных бюджетов:
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты поселений, муниципальных
районов, городских округов подлежит
зачислению плата за пользование
водными объектами в
Далее рассмотрим количество
поступлений в бюджеты
Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2010 году.
Консолидированный |
из него: | ||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||
Доходы - всего |
16031,9 |
8305,4 |
6537,3 |
из них: |
|||
налог на прибыль организаций |
1774,6 |
255,0 |
1519,5 |
налог на доходы физических лиц |
1790,5 |
- |
1790,5 |
страховые взносы на обязательное |
2477,1 |
- |
- |
налог на добавленную стоимость: |
|||
на товары (работы, услуги), |
1329,1 |
1328,7 |
0,3 |
на товары, ввозимые на территорию |
1169,5 |
1169,5 |
- |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
|||
производимым на территории |
441,4 |
113,9 |
327,5 |
ввозимым на территорию |
30,1 |
30,1 |
- |
налоги на совокупный доход |
207,7 |
- |
178,9 |
налоги на имущество |
628,2 |
- |
628,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1440,8 |
1408,3 |
32,4 |
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
56,1 |
33,3 |
2,2 |
из нее единый социальный налог |
45,7 |
32,9 |
0,0 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
3227,7 |
3227,7 |
- |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
679,7 |
427,8 |
228,0 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
77,6 |
53,3 |
24,3 |
безвозмездные поступления |
114,1 |
0,3 |
1511,7 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
46,1 |
0,2 |
45,9 |
Из данных таблицы можно судить о том, что больше всего поступлений приходиться на налог на прибыль организаций, на доходы физических лиц ,страховые взносы на обязательное социальное страхование, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, доходы от внешнеэкономической деятельности.
Также мы можем наблюдать, что в 2009 и 2010 году в РФ дефицитный бюджет. Это значит, что расходов больше, чем доходов.
Вывод
Государственные доходы формируются
за счет налоговых поступлений, доходов
государственных образований
Правовое регулирование
государственных доходов
Государственные доходы имеют различные классификации, основной является территориальный уровень: федеральные, субъектов РФ.
Различные налоги поступают в бюджеты различных уровней.
В Российской Федерации основными
источниками доходов являются поступления
от внешнеэкономической
Информация о работе Правовое регулирование государственных доходов