Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа
Сущность местного самоуправления заключается в обеспечении самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Финансовая деятельность местного самоуправления характеризуется тем, что в ходе ее осуществления организуются и практически осуществляются образование (аккумуляция, мобилизация), распределение и использование централизованных денежных фондов в целях выполнения задач, предусмотренных местным сообществом, и делегированных полномочий государства. Однако нормативно-правовые акты некоторых субъектов Российской Федерации не отражают всех функций муниципальной финансовой деятельности.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СУБЪЕКТ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие местного самоуправления. Его место и роль в системе публичной власти
5
1.2. Содержание конституционно-правового статуса муниципальных образований
8
1.3. Финансово-экономические полномочия местного самоуправления
10
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
2.1. Местный бюджет в бюджетной системе Российской Федерации
13
2.2. Право муниципальных образований на доходы
16
2.3. Право муниципальных образований на расходы
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
миниcтерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
Межотраслевой региональный институт подготовки кадров
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовое право»
на тему: ПРАВОВОЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Исполнитель: студент заочной формы обучения набор 2008 г.
ЗУРТАЕВ СТАНИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ /подпись/
Руководитель работы /подпись/ канд. юр. наук, Цыбиков Б. Б.
Дата сдачи___________
Дата защиты_________
Оценка______________
Улан-Удэ, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СУБЪЕКТ |
|
1.1. Понятие местного самоуправления. Его место и роль в системе публичной власти |
5 |
1.2. Содержание конституционно- |
8 |
1.3. Финансово-экономические
полномочия местного |
10 |
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
|
2.1. Местный бюджет в бюджетной системе Российской Федерации |
13 |
2.2. Право муниципальных образований на доходы |
16 |
2.3. Право муниципальных образований на расходы |
21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
25 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Конституцией РФ 1993 года был провозглашен новый институт публичной власти в государстве – местное самоуправление.
Сущность местного самоуправления
заключается в обеспечении
Особо следует учитывать
то, что финансовая деятельность местного
самоуправления главным образом
интегрирована в бюджетную
Включение местных бюджетов в бюджетную систему Российской Федерации представляется объективно необходимым и обусловленным наличием общегосударственных принципов бюджетного устройства.
Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив который нельзя кардинально улучшить межбюджетные отношения всех уровней как основное требование развития федеративных начал в государстве.
Актуальность данной проблемы говорит сама за себя. Ежегодно подвергается реформированию и корректировке нормативная база местного самоуправления.
Целью данной работы является комплексное изучение основ правового регулирования финансовой деятельности местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. дать понятие местного самоуправления, определить его место и роль в системе публичной власти;
2. выяснить содержание конституционно-правового статуса муниципальных образований;
3. охарактеризовать финансово – экономические полномочия местного самоуправления;
4. определить роль местного бюджета в бюджетной системе Российской Федерации;
5. обозначить право муниципальных образований на доходы и расходы;
Курсовая работа состоит из двух глав, объединяющих шесть параграфов, введения, списка использованной литературы. Первая глава раскрывает сущность понятия местного самоуправления, его место и роль в системе публичной власти. Вторая глава посвящена некоторым аспектам местного бюджета: в ней раскрывается право муниципальных образований на доходы и расходы.
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СУБЪЕКТ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие местного
Местное самоуправление - одно
из проявлений народовластия, предполагающее
самостоятельное решение
Местное самоуправление - институт
глубоко демократичный, поскольку
оно приобщает граждан к
В современном виде системы местных органов власти в развитых демократических странах Европы и Америки сложились в основном в результате муниципальных реформ XVIII-XIX и XX веков. Исторически становление местного управления в его современном виде было связано с процессами перехода от сословного общества к индустриальному. Оплотом нарождавшейся буржуазии явились малые и большие города, требовавшие все большей самостоятельности в управлении местными делами, свободы городского самоуправления от надзора и вмешательства со стороны центральных органов государственной власти. С середины XIX века подобного рода управление на местах стало именоваться - в некоторых странах - местным самоуправлением, что отражало определенные реалии того времени.2
В тот период исторического развития общества считалось, что местные представительные органы являются своеобразной четвертой властью, связанной законом и судебным контролем, но не подчиненной правительству и его органам в центре и на местах.
По мере становления современного
государства, развития центростремительных
тенденций в области
Становление и развитие государства благосостояния (welfare state), расширение набора услуг, представляемых государством своим гражданам, оказало в целом двойственное влияние на деятельность местного управления. С одной стороны, повысилась роль местных органов в реализации правительственной политики на местах, в предоставлении услуг населению, это в свою очередь стимулировало заинтересованность государства в эффективности функционирования местного управления. С другой стороны, усилилась интеграция местных органов в государственный механизм, что в значительной степени привело к потере многими из них своей былой самостоятельности. Как справедливо писал Г.В. Барабашев, эволюция местного управления многократно усилила государственную природу муниципальных институтов, срастив местные дела с общегосударственными интересами и поставив выборные муниципальные учреждения в сильнейшую административную и финансовую зависимость от правительства и министерств, что окончательно оттеснило элементы местного самоуправления в муниципальной организации к деятельности на второй план.
Изменившаяся ситуация заставила
центр искать новые пути влияния
на местные органы с целью подчинения
их деятельности решению прежде всего
общегосударственных задач (или
же тех местных задач, которые
имеют общенациональное значение).
Как отмечает германский исследователь,
чем полнее втягиваются местные
территориальные единицы в
Таким образом, на протяжении ХХ столетия местные органы власти переходят от противопоставления местных органов, местных интересов, местного управления государственным к их постепенной интеграции в общеуправленческий механизм, деятельность которого направлена на комплексное решение задач, стоящих перед обществом в целом.
Современная теория государственного
и муниципального управления рассматривает
местное управление, как правило,
сквозь призму таких понятий как
децентрализация и
1.2. Содержание конституционно-
В статье 1 главы 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорится о том, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации .
Значение данной статьи заключается в том, что она на основе Конституции Российской Федерации фиксирует наиболее общие, фундаментальные подходы к пониманию местного самоуправления, его роли в общем механизме публичной власти в Российской Федерации.
В ч. 1 данной статьи содержится
указание на принадлежность местного
самоуправления к основам конституционного
строя Российской Федерации. В соответствии
с Конституцией Российской Федерации
в Российской Федерации признается
и гарантируется местное
Информация о работе Правовые основы финансовой деятельности органов местного самоуправления