Расчетные отношения, формы безналичных расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:30, реферат

Описание

Согласно ст. 861 ГК РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами.

Работа состоит из  1 файл

Расчетные отношения.docx

— 35.03 Кб (Скачать документ)

 

Расчеты между контрагентами могут  осуществляться платежными поручениями

(ст. 863–866 ГК РФ). Этот вид платежа  заключается в оплате требования  поставщика покупателем на основании  направленных в банк плательщика  расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору  продукции, выполненных работ,  оказанных услуг. Платежное требование  – поручение применяется при  наличии средств на счете плательщика.  Если плательщик не согласен  полностью или частично оплатить  платежное требование-поручение,  он уведомляет об этом в  течение трех дней обслуживающий  его банк. В этом случае требования  поручения вместе с приложенными  отгрузочными документами и извинениями  по поводу отказа в выплате  возвращаются поставщику;

 

Также между контрагентами решения  могут осуществляться по инкассо 

 

(ст. 874–876 ГК РФ). Банк-эмитент обязуется  по поручению клиента осуществить  за счет клиента действия по  получению от плательщика платежа  и (или) акцепта платежа.

 

 

 

 

 

 

Бишкек от 16 декабря 1992 года N 1076-XII

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН

 

О свободных экономических зонах  в Республике Кыргызстан

 

 

(В редакции Законов КР от

15 марта 1996 года N 2, 20 сентября 2000 года N 78,

12 декабря 2001 года N 109, 12 января 2002 года N 6)

 

(Введен в действие постановлением  Верховного Совета

Республики Кыргызстан от 16 декабря 1992 года N 1077-XII)

 

("Ведомости Верховного Совета  Республики Кыргызстан"

1993 год N 3, cт.90)

 

 

Глава I. Общие положения

Глава II. Особые правовые режимы в свободных экономических зонах

Глава III. Порядок создания свободных экономических зон и

управление ими

 

Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования свободных экономических зон  в Республике Кыргызстан.

 

Глава I

Общие положения

 

Статья 1. Понятие, цели и виды свободных  экономических зон

 

Свободные экономические зоны в  Республике Кыргызстан - это обособленные и огражденные участки, специально выделенные на территории отдельных  областей, районов и городов Республики Кыргызстан для:

- эффективного вовлечения экономики  отдельных регионов и республики  в целом в международное разделение  труда;

- обеспечения благоприятных условий  для привлечения иностранного  капитала, технологий и управленческого  опыта;

- развития экономического потенциала  территории на базе интеграции  иностранного капитала с материальными  и денежными средствами отечественных  предприятий и организаций, основанных  на государственной и частной  собственности;

- создания современной производственной  и социальной инфраструктуры;

- насыщения внутреннего рынка  продукцией и товарами потребительского  и производственного назначения;

- повышения уровня жизни населения.

 

В свободных экономических зонах  устанавливаются особые правовые режимы, предусматривающие льготы в области  внешнеэкономической и хозяйственной  деятельности и соответствующие  изъятия и дополнения в правовом регулировании трудовых отношений.

 

Субъектам свободных экономических  зон запрещается реализация горюче-смазочных  материалов, ликеро-водочных и табачных изделий юридическим и физическим лицам, не являющимся субъектами свободных экономических зон, на территориях свободных экономических зон Кыргызской Республики.

 

Запрещается реализация товаров, произведенных  в свободной экономической зоне, на внутреннем рынке Кыргызской Республики, если добавленная на территории свободных экономических зон стоимость товаров составляет менее 30 процентов и менее 15 процентов - для бытовой техники и электроники.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года N 2, 20 сентября 2000 года N 78, 12 декабря 2001 года N 109)

(Толкование термина "горюче-смазочные  материалы" см. Закон КР от 25 июля 2002 года N 129)

 

Статья 2. Условия организации свободных  экономических зон

 

Выделенная под свободную экономическую  зону территория и ее обустройство обеспечиваются согласно настоящему Закону и Положению о свободных экономических  зонах.

 

Территория свободной экономической  зоны находится вне таможенной территории Кыргызской Республики кроме внешнеэкономической деятельности, границы которой являются составной частью таможенной границы Кыргызской Республики.

 

При экспорте продукции, произведенной  в СЭЗ, за пределы Кыргызской Республики данная продукция СЭЗ является продукцией, произведенной на таможенной территории Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года N 2, 12 декабря 2001 года N 109, 12 января 2002 года N 6)

 

Статья 3. Зоны экспортного производства

(Исключена Законом КР от 15 марта 1996 года N 2)

 

Статья 4. Зоны привлечения иностранных  инвестиций

(Исключена Законом КР от 15 марта 1996 года N 2)

 

Статья 5. Законодательство Республики Кыргызстан о свободных

экономический зонах

 

Отношения, возникающие в связи  с созданием и деятельностью  свободных экономических зон, регулируются настоящим Законом, Положениями  о свободных экономических зонах, международными договорами и соглашениями.

 

На территории свободных экономических  зон действует законодательство Республики Кыргызстан и Положение  о свободных экономических зонах, если оно не противоречит настоящему Закону.

(В редакции Закона КР от 15 марта 1996 года N 2)

 

 

Глава II

Особые правовые режимы в свободных  экономических зонах

 

Статья 6. Особый таможенный режим

 

В свободных экономических зонах  действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на ввоз товаров в свободные  экономические зоны, или на товары, предназначенные для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение  товаров через границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт. Товары, поставляемые субъектами свободных  экономических зон на территорию Кыргызской Республики, независимо от степени переработки в свободных экономических зонах, размеров сделки и покупателя, облагаются акцизным налогом, налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Товары, не произведенные на территории свободных экономических зон и поставляемые на таможенную территорию Кыргызской Республики субъектами свободных экономических зон, облагаются таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизным налогом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Для обеспечения этого режима генеральными дирекциями свободных экономических  зон совместно с Государственной  таможенной инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики и Министерством внутренних дел Кыргызской Республики создаются подразделения таможенных служб и правоохранительных органов в этих зонах.

 

Транзит через территорию свободной  экономической зоны экспортируемых и импортируемых товаров осуществляется без каких-либо таможенных льгот.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года N 2, 20 сентября 2000 года N 78, 12 декабря 2001 года N 109)

 

См.:

приказ Минфина КР от 15 февраля 2005 года N 40-П "Об утверждении Порядка "О перемещении товаров и транспортных средств на территорию (с территории) особых экономических зон"

 

Статья 7. Особый валютный режим

 

Особый валютный режим на территории свободных экономических зон  предусматривает свободное обращение  иностранной валюты; в том числе  и в оказании услуг и расчетах между юридическими и физическими  лицами, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Национальным банком Республики Кыргызстан.

Расчет свободных экономических  зон с иностранными государствами  ведется в любой валюте по согласованию сторон.

 

На территории свободных экономических  зон могут предусматриваться  льготные условия валютных расчетов с центральными и местными бюджетами.

 

Статья 8. Льготы в области хозяйственной  и внешнеэкономической

деятельности в свободных экономических  зонах

 

Участники хозяйственной и внешнеэкономической  деятельности (юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке), за исключением субъектов  свободных экономических зон, оказывающих  услуги для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики, освобождаются от всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в свободной экономической зоне. Услуги, оказываемые субъектами свободных экономических зон для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики, облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики. Услугами для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики являются услуги, приобретаемые любыми физическими лицами на территориях свободных экономических зон в Кыргызской Республике. Подоходный налог и обязательные страховые взносы по социальному страхованию с физических лиц, работающих по найму у субъектов свободных экономических зон, взимаются в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании".

 

Экспорт произведенной в свободной  экономической зоне продукции освобождается  от квотирования, за исключением экспорта на таможенную территорию Кыргызской Республики, объем которого не должен превышать 30 процентов от общего объема произведенной продукции в СЭЗ, в течение года и лицензирования.

Участники хозяйственной и внешнеэкономической  деятельности (юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке), за исключением субъектов  свободных экономических зон, оказывающих  услуги для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики, ежегодно производят генеральной дирекции свободной экономической зоны (СЭЗ) плату за предоставление льгот по налогам в размере от 0,1 до 2 процентов с выручки от реализации товаров и услуг.

 

Порядок исчисления и взимания платы  за предоставленные льготы устанавливается  Правительством Кыргызской Республики.

 

См. Временное положение о порядке  исчисления и взимания платы за предоставление льгот по налогам с субъектов  свободных экономических зон  Кыргызской Республики (утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 апреля 1997 года N 220)

 

На прибыль и доходы субъектов  свободной экономической зоны, полученные в процессе деятельности в этой зоне и направляемые в производственную сферу на других территориях Кыргызской Республики, сохраняются льготы по налогообложению, предусмотренные настоящим Законом.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года N 2, 20 сентября 2000 года N 78, 12 декабря 2001 года N 109)

 

Статья 9. Договорное регулирование  трудовых отношений в свободных

экономических зонах

 

Трудовые отношения, включая вопросы  найма и увольнения работников, условий  и размеров оплаты труда, в том числе и в иностранной валюте, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций на предприятиях свободных экономических зон регулируются коллективным договором (соглашением) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

 

Коллективный и индивидуальный трудовые договоры не могут ухудшать положения работников этих предприятий  и организаций по сравнению с  условиями, предусмотренными действующим  в Республики Кыргызстан законодательством  о труде, а также конвенциями  Международной организации труда, ратифицированными Республикой  Кыргызстан.

 

Получаемая иностранными работниками  заработная плата в иностранной  валюте после уплаты налогов может  беспрепятственно переводиться за границу.

 

Вопросы, связанные с деятельностью  субъектов СЭЗ, разрешение на въезд в свободную экономическую зону, оформление пропусков, разрешение на пребывание и работу, а также другие вопросы, касающиеся деятельности СЭЗ, регулируются генеральной дирекцией СЭЗ.

(В редакции Закона КР от 15 марта 1996 года N 2)

 

Статья 10. Финансирование деятельности свободных экономических зон

 

В целях обеспечения функционирования свободной экономической зоны формируется  бюджет зоны. В доход бюджета зоны зачисляются поступления от сдачи  в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в ведении администрации  зон, от реализации ими различных  услуг, от выпуска зональных займов, а также часть средств, полученных в процессе приватизации. Бюджет свободных  экономических зон согласовывается  с Министерством финансов Кыргызской Республики.

 

Финансирование инфраструктурного  обустройства свободных экономических  зон осуществляется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета (как в форме предоставления бюджетных  кредитов, так и прямого инвестирования в создании приоритетных объектов производственной и социальной инфраструктуры), а  также за счет средств местных  бюджетов и доходов от деятельности зон.

 

Привлечение средств республиканского бюджета осуществляется на условиях, согласованных с Министерством  финансов Республики Кыргызстан. В случае получения бюджетных кредитов все налоговые платежи или их часть на территории свободных экономических зон по согласованному с Министерством экономики и финансов Республики Кыргызстан порядку и в течение определенного срока поступают в бюджет свободных экономических зон.

Информация о работе Расчетные отношения, формы безналичных расчетов