Расчетные отношения, формы безналичных расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:30, реферат

Описание

Согласно ст. 861 ГК РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами.

Работа состоит из  1 файл

Расчетные отношения.docx

— 35.03 Кб (Скачать документ)

(В редакции Закона КР от 20 сентября 2000 года N 78)

 

Статья 11. Порядок въезда и выезда из свободных экономических зон

 

На территории свободных экономических  зон действует упрощенный режим  въезда и выезда иностранных граждан.

 

Конкретные правила въезда и  выезда устанавливаются для каждой зоны Министерством иностранных  дел Республики Кыргызстан и отражаются в Положении о зоне, для чего Министерством иностранных дел  Кыргызской Республики создается специальное агентство, финансируемое генеральными дирекциями СЭЗ.

(В редакции Закона КР от 15 марта 1996 года N 2)

 

Статья 12. Срок действия льгот в  свободных экономических зонах

 

Льготное налогообложение и  таможенный режим на территории свободной  экономической зоны для субъектов  СЭЗ распространяется на весь период их деятельности в зоне. Иные условия  действия льгот в свободных экономических  зонах могут быть предусмотрены  при достижении субъектами свободных  экономических зон общего объема товарного производства в размере 10 процентов от валового внутреннего  продукта республики.

Субъекты СЭЗ представляют в  Государственную налоговую инспекцию  при Министерстве финансов Кыргызской Республики только годовой бухгалтерский отчет-баланс.

 

В субъектах СЭЗ различные проверки по вопросам их финансово-хозяйственной  деятельности и налогообложению  производятся с ведома генеральной дирекции СЭЗ не более одного раза в год государственным налоговым органом и государственным таможенным органом. Вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов СЭЗ со стороны любого государственного органа не допускается, за исключением особого решения Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года N 2, 20 сентября 2000 года N 78, 12 декабря 2001 года N 109)

 

 

Глава III

Порядок создания свободных экономических  зон

и управление ими

 

Статья 13. Порядок создания и ликвидации свободных

экономических зон

 

Свободная экономическая зона создается  и ликвидируется решением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики с учетом мнения местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

Граница свободной экономической  зоны, порядок и сроки ее действия определяются Верховным Советом  Республики Кыргызстан.

 

Положение о каждой свободной экономической  зоне утверждается Правительством Республики Кыргызстан.

 

См. следующие положения:

Положение о свободной экономической  зоне в Нарынской области Республики Кыргызстан (утверждено постановлением Правительства РК от 19 апреля 1993 года N 160)

Положение о Караколской свободной экономической зоне (СЭЗ "Каракол") (утверждено постановлением Правительства КР от 12 января 1994 года N 13)

Положение о свободной экономической  зоне "Бишкек" (утверждено постановлением Правительства КР от 11 ноября 1995 года N 474)

Положение о свободной экономической  зоне "Маймак" (утверждено постановлением Правительства КР от 20 июня 1997 года N 357)

 

Генеральная дирекция СЭЗ, как юридическое  лицо, является субъектом свободной  экономической зоны.

(В редакции Закона КР от 15 марта 1996 года N 2)

 

См. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации свободных  экономических зон в Кыргызской Республике (утверждено постановлением Правительства КР от 12 марта 2002 года N 133)

 

 

Статья 14. Управление свободными экономическими зонами

 

Органом управления свободной экономической  зоны является генеральная дирекция (дирекция) свободной экономической  зоны.

 

Генеральная директор (директор) свободной  экономической зоны назначается  Правительством Республики Кыргызстан.

(В редакции Закона КР от 15 марта 1996 года N 2)

 

Статья 15. Регистрация предприятий  с иностранными инвестициями в

свободных экономических зонах

 

Имеющиеся или учреждаемые в  свободной экономической зоне предприятия  с иностранными инвестициями, а также  имеющиеся или учреждаемые в  свободной экономической зоне филиалы, отделения и представительства  предприятий, находящиеся вне территории свободной экономической зоны, подлежат регистрации генеральной дирекцией (дирекцией) свободной экономической  зоны. Порядок регистрации хозяйствующих  субъектов с иностранными инвестициями устанавливается генеральной дирекцией (дирекцией) свободной экономической  зоны.

 

Субъекты СЭЗ, зарегистрированные генеральной дирекцией, не подлежат регистрации в Государственной  комиссии Кыргызской Республики по иностранным инвестициям и экономической помощи (Госкоминвест), при этом генеральная дирекция СЭЗ обязана сообщить об их регистрации в Госкоминвест Кыргызской Республики, Социальный фонд Кыргызской Республики и Национальный статистический комитет Кыргызской Республики.

 

Генеральной дирекции свободной экономической  зоны запрещается регистрировать хозяйствующие  субъекты, занимающиеся розничной торговлей  и предоставлением различных  услуг на внутренний рынок, в качестве субъектов свободной экономической  зоны.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года N 2, 20 сентября 2000 года N 78, 12 декабря 2001 года N 109)

 

Цели создания с точки зрения государства

Привлечение прямых иностранных инвестиций, передовых технологий производства товаров и услуг.

Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала.

Развитие экспортной базы.

Импортозамещение.

Апробация новых методов менеджмента  и организации труда.

[править]

Цели создания с точки зрения инвесторов

Освоение новых рынков сбыта.

Приближение производства к потребителю.

Минимизация затрат, связанная с  отсутствием экспортных и импортных  таможенных пошлин

Доступ к инфраструктуре.

Использование более дешёвой рабочей  силы.

Снижение административных барьеров.

Развитие территории.

[править]

Классификация ОЭЗ

 

ОЭЗ могут быть классифицированы по выполняемым функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых  льгот.

По функциям

Зона свободной торговли (ЗСТ) —  территория, выведенная за пределы  национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию  товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.).

Промышленно-производственная зона (ППЗ) — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются  различные льготы.

Технико-внедренческая зона (ТВЗ) —  территория, выведенная за пределы  национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и  организации. Примеры ТВЗ: технопарки, технополисы.

Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) — территория, на которой ведется  туристско-рекреационная деятельность — создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и  отдыха, развитие и оказание услуг  в сфере туризма.

Сервисная зона — территория с  льготным режимом для фирм, занятых  оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками)

Комплексные зоны. Представляют собой  зоны с льготным режимом хозяйственной  деятельности на территории отдельного административного района. Это —  зоны свободного предпринимательства  в Западной Европе, Канаде, сформированные в депрессивных районах, специальные  экономические зоны в Китае, территории особого режима в Аргентине, Бразилии.

По степени интеграции в экономику

Зоны, интегрированные в национальную экономику, ориентированные на развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону, и  помогающие решать проблемы экспортного  производства, повышение технологического уровня производства, повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностей.

Анклавные (экспортно-ориентированные) зоны, в которых производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна.

По системам льгот

Налоговые: налоговые «каникулы» —  частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность  и имущество, НДС и т. п. (в соответствии с законом об ОЭЗ, вступивший в  силу 1 января 2006 года: резиденты ППЗ  на пять лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного и транспортного  налогов, на 4 % (до 16 %) снижается налог  на прибыль. Для ТВЗ также предусматривается снижение ставки ЕСН с 26 % до 14 %.)[1]

Таможенные (импорт) — частичное  или полное освобождение от импортных  пошлин на полуфабрикаты, сырье и  т. п., ввозимых для использования  внутри зоны;

Таможенные (экспорт) — частичное  или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.

Финансовые — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.

Административные — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных  граждан, беспрепятственный вывоз  правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.


Информация о работе Расчетные отношения, формы безналичных расчетов