Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:46, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является разработка и применение плана маркетинга для компании ООО ТК «Транслайн».
Основными задачами в данном проекте являются: 1) организация и планирование маркетинговой деятельности компании 2) определение характеристик рынка 3) грамотное оказание услуг предприятием 4) организовать сбыт и товародвижение 5) разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 6) рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности
1.3 Характеристики рынка
2. Маркетинговая деятельность предприятия
2.1 Продукты (услуги) предприятия
2.2 Ценообразование
2.3 Организация сбыта и товародвижения
2.4 Маркетинговые коммуникации (продвижение)
3. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на предприятии
3.1 Маркетинговое планирование на предприятии
3.2 Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Библиографический список
Отсутствие дебиторской
задолжности объясняется
Каналами сбыта услуг являются непосредственно автомашины, которые являются основной частью работы всей компании.
2.3 Организация сбыта и товародвижения
Под товародвижением
в маркетинге подразумевается система
обеспечения доставки продукции
к месту продажи или
Организация сбыта и товародвижения в ООО ТК «Транслайн» нацелена на клиентов и заказчиков перевозок, обычно используют более эмоциональные обращения. Нередко они ориентируются на массовость с помощью телевизионной и печатной рекламы, на меры по стимулированию сбыта в месте совершения перевозок и на укрепление связей с общественностью, с тем чтобы обеспечить доверие со стороны потребителей и напомнить им о положительном имидже компании. Личные перевозки более уместны в тех случаях, когда потребительский товар оказывается довольно дорогим или технически сложным и поэтому требует демонстрации его применения и пояснений специалиста.
Основной акцент
организации сбыта и
Таблица 2 - Организации сбыта и товародвижения
Основной
акцент организации сбыта и |
Потребительскиеперевозки | Товар производственного назначения | |
Реклама | *** | ** | |
Меры по стимулированию перевозок | *** | *** | |
Связи с общественностью | ** | * | |
Помимо типа
перевозок продвижения в
а) тип стратегии в канале распределения. Различают стратегию проталкивания, в соответствие с которой товар продвигается с использованием средств стимулирования сбыта и поощрения торгового персонала, а маркетинговая деятельность производителя (в первую очередь личная продажа и стимулирование торговли) направлена на посредников, стимулируя их работу по продвижению товара к конечному потребителю и стратегию привлечения, где делается ставку на рекламу и стимулирование конечных потребителей для создания устойчивого спроса на товар. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга - М.,2003 - стр. 769 - 770
б) степень готовности заказчика:
Таблица 3 - Степень готовности заказчика
Состояние потребителя | Рекомендуемые методы | |
Осведомленность | Реклама | |
Знание | Реклама | |
Благорасположение | Реклама | |
Предпочтение | Реклама | |
Убежденность | Реклама | |
План организации сбыта и товародвижения компании «Транслайн» создается на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара и контроле их влияния на другие элементы маркетинга. Процесс планирования состоит из 5 этапов:
1.Анализ будущих
проблем и благоприятных
2.Заявление о
целях маркетинговых
3.Маркетинговое обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. В маркетинговых планах целевые рынки определяются как группы людей, желающих приобрести определенный товар или услугу, а в планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий. Между двумя этими понятиями существует достаточно тонкое различие. Например, целевой рынок игрушек составляют главным образом дети. В то же время в состав их целевой аудитории могут быть включены не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки, а также различные государственные учреждения, призванные контролировать безопасность игрушек, и активисты из объединений потребителей. Для правильной идентификации целевых аудиторий специалисты по маркетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и о товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции фирмы. Вывод на рынок нового товара требует знания всех целевых аудиторий (а не только потребительской) и направления им соответствующих маркетинговых обращений. В общем случае специалист по маркетингу должен обеспечить создание основного обращения о различных ценностях нового товара.
4.Одна из важнейших
функций плана маркетинговых
коммуникаций заключается в
Таблица 4 - Опрос
Средства распространения | % | |
Телевидение | 45,1 | |
Специальная литература, купоны, торговые помещения | 16,2 | |
Печатная реклама | 14,5 | |
Прямая почтовая рассылка | 6,4 | |
Радио | 5,6 | |
Каталоги, справочники | 4,1 | |
Паблик рилейшнз | 3,1 | |
Специализированные выставки | 2,0 | |
Уличные рекламные щиты и реклама на транспорте | 1,7 | |
Специальные
рекламные материалы для |
1,3 | |
5.Процесс точного определения информации, которую необходимо сообщить целевой аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Стратегии обращений зависят от природы будущих благоприятных и неблагоприятных возможностей, а также сильных и слабых сторон фирмы, которые выявляются в результате ситуационного анализа. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара. Общее обращение, называемое также центральной темой, должно фокусировать маркетинговые усилия фирмы и обеспечивать их согласованность.
В настоящее время в России на государственном уровне осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества. Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразованиях в первой четверти ХХI столетия. Этот этап развития российского общества выдвигает комплекс проблем, связанных с ведением предпринимательской деятельности в новых условиях. Решение их должно осуществляться исходя как из зарубежного и отечественного опыта, так и специфических условий российского рынка, с учетом глобальных тенденций экономического и социального развития. На современном этапе необходимо применение комплексных подходов к управлению коммуникационными процессами в маркетинге. Необходима теоретическая и практическая проработка моделей и механизмов управления маркетинговыми коммуникациями в современных условиях. Особого внимания требует решение вопросов организационно-функционального сопровождения новых подходов к ведению предпринимательской деятельности.
В целом, была обоснована важность организации сбыта и товародвижения на конкурентных рынках, показано их влияние на объёмы реализуемой продукции, выявлены основные пути по их интеграции в целях достижения синергизма коммуникаций.
2.4 Маркетинговые коммуникации (продвижение)
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах. Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей. Слишком часто маркетинговые коммуникации нацелены на решение острых проблем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, имиджа компании или покупательскими предпочтениями.
Такой подход к
передаче информации ограничивает процесс
во времени и делает его чересчур
дорогостоящим; кроме того, большинство
маркетинговых сообщений
Продвижение - комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа компании в глазах этих аудиторий. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Каждому элементу комплекса продвижения присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок. Необходимо учитывать, что должное воздействие системы коммуникаций изменение поведения покупателя в пользу фирмы - может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий: 1) мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю; 2) при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла.