Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:22, доклад
Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом, хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере. Это объясняется тем, что к предмету финансового права относятся государственные финансы. С другими звеньями финансовой системы эта отрасль права связана постольку, поскольку регулирует отношения, связанные с аккумуляцией средств в денежные фонды государства и органов местного самоуправления, а также использованием этих средств (например, налоговые платежи из финансовых ресурсов предприятий, основанных на негосударственных формах собственности). финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих обще-ственные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и ис-пользования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.
Составлению отчетности
должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом^ подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов учета затрат на производство, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
В первую очередь исчисляют
себестоимость услуг
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности (36).
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский
55,Системы учета
контроля затрат и их
Производственные мощности
предприятий и фактические
Система управленческого учета характеризуется объемом информации, поставленными перед ней целями, критериями и средствами достижения целей, составом элементов и их взаимодействием.
Признаками классификации являются: широта охвата информацией, степень взаимосвязи финансового и управленческого учета, оперативность затрат на производство, полнота включения затрат в себестоимость продукции.
По широте охвата информацией видов деятельности, организационной структуры предприятия, продукции различают полные системы, состоящие из совокупности систематического и проблемного учета, и системы с целевым набором их составных частей.
Систематический учет затрат — есть финансовый учет затрат на производство с его регламентацией по составу затрат, способам регистрации, идентификации и группировки, представления в отчетности. Элементами систематического учета являются:
- измерение и оценка
затрат по приобретению и
- контроль процессов снабжения, производства, реализации в натуральных измерителях;
- группировка затрат
по статьям расхода и
- внутренняя и внешняя отчетность, удовлетворяющая своих пользователей по срокам, содержанию и частоте представления.
Проблемный учет формирует
информацию об экономической, технологической,
конструкторской и
Задачи проблемного учета решаются с помощью методов программирования, нормирования, планирования, прогноза, системного экономического анализа, контроля и регулирования на основе фактических данных производственного учета и статистики.
Содержание понятия "проблемный
учет" показывает, что данные этого
учета используются для решения
будущих экономических и
Данные проблемного учета используются для:
- планирования и
- анализа расходов
и отклонений от нормативов (стандартов)
и анализа доходности
- оценки деятельности структурных подразделений и предприятия по критерию величины затрат и доходов, получаемых в процессе производства и сбыта;
- принятия многовариантных
управленческих решений на
- разработки моделей
управления запасами и
По степени взаимосвязи между финансовым (систематический учет затрат и доходов) и управленческим учетом в практике зарубежных стран применяют две системы: монистическую и автономную.
Монистическая — интегрированная система, объединяющая систематический и проблемный учет на основе прямой и обратной связи на счетах бухгалтерского учета. Систематический учет путем отражения на счетах бухгалтерского учета производственных издержек, готовой продукции и ее реализации дает возможность оценить деятельность предприятия, его финансовое положение. Дополняя финансовую информацию данными внутренней отчетности, администрация может оценить рациональность организации производства на любом его участке. Из оперативных сведений и отчетности материально-ответственных лиц определяются положительные и отрицательные отклонения от действующих стандартов. Тем самым создаются предпосылки организации действующей системы контроля за издержками и доходами.
Думается, что предприятия
небольших по объему производства размеров
или выпускающие однородную по своему
составу продукцию будут
Автономная система — предполагает обособленное ведение финансового и управленческого учета. Каждая из систем учета (финансовый и управленческий) является замкнутой. В финансовой бухгалтерии затраты группируют по экономическим элементам, в управленческой – по статьям калькуляции. Связь между ними осуществляется с помощью парных контрольных счетов одного и того же наименования, которые называются отраженными, зеркальными счетами или счетами-экранами./9/
По оперативности затрат системы разделяют: на систему учета фактических (прошлых, исторических) затрат и систему учета стандартных (нормированных) затрат. Оперативность затрат — один из критериев действенности системы, ориентированной на увеличение эффективности.
Система учета фактических (прошлых) затрат состоит в формировании информации для расчета себестоимости реализованной продукции и прибыли, для определения фактической себестоимости и дохода от реализации единицы готовой продукции конкретного наименования.
Система учета стандартных затрат включает: разработку стандартов на затраты по приобретению и использованию материалов, основных фондов, на затраты труда, накладных расходов; составление калькуляций себестоимости по нормативным затратам и учет фактических затрат с выделением отклонений от нормативов и смет.
В мировой практике такая система называется "стандарт-кост". Она ориентирована на оперативность контроля за ходом формирования себестоимости и при возникшей необходимости регулирование ее процесса.
Полнота включения затрат в себестоимость - один из признаков классификации систем учета, применяемый в практике. Существует система учета полных затрат и система учета частичных затрат — две системы, отвечающие в управленческом учете различным целям.
Система учета полных затрат представлена традиционным учетом затрат на производство и калькулированием себестоимости. Основной группировкой затрат является их деление на прямые (относимые прямо на объект калькулирования) и косвенные (распределяемые между объектами калькулирования пропорционально какой-либо базе).
Под системой частичных затрат понимается подход, когда производится подбор отдельных элементов затрат, которые носят прямой характер и включаются в себестоимость отдельных видов продукции. Затраты при этой системе зависят от объемов производства и потому их называют переменными. Калькуляция ограниченных затрат включает только производственные расходы, связанные с выпуском калькулируемого продукта.
Часть затрат, которые носят косвенный характер, имеет отношение ко всей продукции. Такого рода затраты возмещаются из общей суммы выручки. В зарубежной практике этот вариант учета называется "директ-костинг"./6/
56,Учет и
исчисление затрат по местам
формирования и центрам
Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции – один из важнейших разделов управленческого учета, именно себестоимость производства единицы продукции является основой для принятия большинства важных управленческих решений.
Планирование и контроль цен на продукцию, текущих затрат, определение величины предполагаемой прибыли очень важно для любых предприятий и организаций. Но прежде чем анализировать достигнутые результаты или составлять планы на будущие периоды, необходимо четко понимать классификацию затрат и процесс формирования себестоимости продукции. [26]
Нелюбова Н.Н. по
Другой автор – кандидат
1. Для расчета себестоимости
произведенной продукции,
1)входящие и истекшие.
Входящие затраты – это те
средства, ресурсы, которые были
приобретены, имеются в
2) прямые и косвенные. К прямым затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство» и их можно отнести непосредственно на определенное изделие. Косвенные затраты (общепроизводственные) – это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. Они учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике.
3) основные и накладные расходы. К основным относятся все виды ресурсов (предметы труда в виде сырья, основных материалов, полуфабрикатов, амортизация основных производственных фондов, заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее и др.), потребление которых связано с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Накладные расходы – это расходы на управление предприятием, которые, в свою очередь, делятся на общепроизводственные (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховые расходы на управление предприятием) и общехозяйственные.