Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Цель работы – изучение особенностей функционирования Счетной Палаты Российской Федерации и обоснование направлений совершенствования ее деятельности.
В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:
- раскрыть содержание, цели, и принципы государственного финансового контроля;
- рассказать о повышении роли Счетной Палаты в условиях реформирования государственного финансового контроля в России;
- выявить особенности деятельности Счетной Палаты РФ;
- исследовать эффективность деятельности Счетной Палаты РФ и подходы к ее анализу;
Введение………………………………………………………………..………….…3
1 Общие положения…………………………………………………………………6
1.1 История создания и развития Счетной палаты……………………...….6
1.2 Состав и структура Счетной палаты……….………..…………………..9
1.3 Задачи Счетной палаты………………………………………………….17
2 Порядок и виды деятельности Счетной палаты…….....……………………….19
2.1 Виды деятельности………………………………………………………19
2.2 Организация и планирование работы Счетной палаты……………….29
2.3 Роль Счетной палаты РФ в системе государственного
финансового контроля и взаимодействие с другими организациями…....31
Заключение……………………………………………………………………….…35
Список использованных источников………………………………………..…….37
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
О
результатах проведенных
Об
ущербе, причиненном государству, и
о выявленных нарушениях закона Счетная
палата информирует Совет Федерации
и Государственную Думу, а при
выявлении нарушения законов, влекущего
за собой уголовную
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
Счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций;
- эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
Счетная
палата контролирует формирование и
эффективность использования
Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных:
- от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- от управления объектами федеральной собственности.
Счетная палата осуществляет контроль за:
- деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета;
- деятельностью Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки осуществляются в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета.
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита федерального бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;
- проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов Президента Российской Федерации;
- поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;
- запросов депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
- запросов Правительства Российской Федерации;
- запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам ее ведения.
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета.
На
основе полученных данных Счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию
бюджетного законодательства и развитию
бюджетно-финансовой системы Российской
Федерации и представляет их на рассмотрение
Государственной Думы.4
2.2
Организация и планирование
работы Счетной палаты
Счетная
палата строит свою работу на основе годовых
и текущих планов и программ, которые
формируются исходя из необходимости
обеспечения всестороннего
Планирование
осуществляется на основе разрабатываемых
Счетной палатой для этих целей
технико-экономических норм и нормативов,
контрольных и ревизионных
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты.
Внеплановые
контрольные мероприятия
Внутренние
вопросы деятельности Счетной палаты,
распределение обязанностей между
аудиторами Счетной палаты, функции
и взаимодействие структурных подразделений
аппарата Счетной палаты, порядок
ведения дел, подготовки и проведения
мероприятий всех видов и форм контрольной
и иной деятельности определяются Регламентом
Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.5
2.3
Роль Счетной палаты
РФ в системе государственного
финансового контроля
и взаимодействие с
другими организациями
По существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.
В
целях повышения
Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.
С учетом заключенного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 1999 году Совместного решения была сформирована ведомственная нормативная база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской Федерации" и издан соответствующий совместный приказ.
В 2000 году с целью активизации работы Счетной палаты с правоохранительными органами было создано Управление по взаимодействию с органами государственной власти.
Им были разработаны методические рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.
Одним
из важнейших направлений
В целях повышения эффективности государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных органов в декабре 2000 года была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Ассоциация
призвана содействовать разработке
и внедрению унифицированной
системы контроля за формированием
и исполнением бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации,
оказывать контрольно-счетным
В настоящее время в Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно- счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов.
Во всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.
Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации.
Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и “круглые столы”, на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом “Финансовый контроль” издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно- счетных органов.