Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение особенностей функционирования Счетной Палаты Российской Федерации и обоснование направлений совершенствования ее деятельности.
В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:
- раскрыть содержание, цели, и принципы государственного финансового контроля;
- рассказать о повышении роли Счетной Палаты в условиях реформирования государственного финансового контроля в России;
- выявить особенности деятельности Счетной Палаты РФ;
- исследовать эффективность деятельности Счетной Палаты РФ и подходы к ее анализу;

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….…3
1 Общие положения…………………………………………………………………6
1.1 История создания и развития Счетной палаты……………………...….6
1.2 Состав и структура Счетной палаты……….………..…………………..9
1.3 Задачи Счетной палаты………………………………………………….17
2 Порядок и виды деятельности Счетной палаты…….....……………………….19
2.1 Виды деятельности………………………………………………………19
2.2 Организация и планирование работы Счетной палаты……………….29
2.3 Роль Счетной палаты РФ в системе государственного
финансового контроля и взаимодействие с другими организациями…....31
Заключение……………………………………………………………………….…35
Список использованных источников………………………………………..…….37

Работа состоит из  1 файл

Счетная палата .doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

     Данные  оперативного контроля используются при  планировании ревизий и проверок.

     Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.

     В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения  законности производственно-хозяйственной  деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.

     По  итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность  которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

     О результатах проведенных ревизий  и проверок Счетная палата информирует  Совет Федерации и Государственную  Думу, доводит их до сведения руководителей  соответствующих федеральных органов  исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

     Об  ущербе, причиненном государству, и  о выявленных нарушениях закона Счетная  палата информирует Совет Федерации  и Государственную Думу, а при  выявлении нарушения законов, влекущего  за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

     При проведении ревизий и проверок должностные  лица Счетной палаты не должны вмешиваться  в оперативную деятельность проверяемых  объектов, а также предавать гласности  свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

     Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут  использовать данные, полученные в  ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

     Счетная палата осуществляет контроль за:

     - управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

     - законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций;

     - эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

     - предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

     Счетная палата контролирует формирование и  эффективность использования средств  федеральных внебюджетных фондов и  валютных средств, находящихся в  ведении Правительства Российской Федерации.

     Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями  в федеральный бюджет средств, полученных:

     - от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);

     - от управления объектами федеральной собственности.

     Счетная палата осуществляет контроль за:

     - деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета;

     - деятельностью Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

     Счетная палата Российской Федерации осуществляет проверки финансово-хозяйственной  деятельности Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки осуществляются в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета.

     Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

     - проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита федерального бюджета;

     - проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации;

     - проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;

     - проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;

     - проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.

     По  другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или  письменных ответов на основании:

     - запросов Президента Российской Федерации;

     - поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

     - запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;

     - запросов депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

     - запросов Правительства Российской Федерации;

     - запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

     Заключения  Счетной палаты не могут содержать  политических оценок решений, принимаемых  органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам ее ведения.

     Счетная палата систематически анализирует  итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины  и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета.

     На  основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию  бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Российской Федерации и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Организация и планирование работы Счетной палаты 
 

     Счетная палата строит свою работу на основе годовых  и текущих планов и программ, которые  формируются исходя из необходимости  обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением федерального бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

     Планирование  осуществляется на основе разрабатываемых  Счетной палатой для этих целей  технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Совета Федерации и Государственной Думы, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

     Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Проект  годового плана рассматривается  и утверждается Коллегией Счетной  палаты.

     Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы или на основании решения Коллегии Счетной палаты.

     Внутренние  вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между  аудиторами Счетной палаты, функции  и взаимодействие структурных подразделений  аппарата Счетной палаты, порядок  ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Роль Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля и взаимодействие с другими организациями 
 

     По  существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права  государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование  государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.

     В целях повышения результативности деятельности Счетной палаты Российской Федерации за последний год значительно активизировалась работа по организации взаимодействия с органами государственной власти. Руководство Счетной палаты и правоохранительных органов реализовало ряд мер по приданию такому взаимодействию постоянного и системного характера.

     Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов  и другими органами государственной  власти.

     С учетом заключенного с Генеральной  прокуратурой Российской Федерации  в 1999 году Совместного решения была сформирована ведомственная нормативная база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской Федерации" и издан соответствующий совместный приказ.

     В 2000 году с целью активизации работы Счетной палаты с правоохранительными  органами было создано Управление по взаимодействию с органами государственной  власти.

     Им  были разработаны методические рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.

     Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является обеспечение  эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

     В целях повышения эффективности  государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных  органов в декабре 2000 года была создана  Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации.

     Ассоциация  призвана содействовать разработке и внедрению унифицированной  системы контроля за формированием  и исполнением бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным органам информационную, методическую и правовую помощь.

     В настоящее время в Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно- счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов.

     Во  всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.

     Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии между  Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации.

     Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и “круглые столы”, на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом “Финансовый контроль” издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно- счетных органов.

Информация о работе Счетная палата РФ