Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:54, курсовая работа
Цель работы – изучение особенностей функционирования Счетной Палаты Российской Федерации и обоснование направлений совершенствования ее деятельности.
В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:
- раскрыть содержание, цели, и принципы государственного финансового контроля;
- рассказать о повышении роли Счетной Палаты в условиях реформирования государственного финансового контроля в России;
- выявить особенности деятельности Счетной Палаты РФ;
- исследовать эффективность деятельности Счетной Палаты РФ и подходы к ее анализу;
Введение………………………………………………………………..………….…3
1 Общие положения…………………………………………………………………6
1.1 История создания и развития Счетной палаты……………………...….6
1.2 Состав и структура Счетной палаты……….………..…………………..9
1.3 Задачи Счетной палаты………………………………………………….17
2 Порядок и виды деятельности Счетной палаты…….....……………………….19
2.1 Виды деятельности………………………………………………………19
2.2 Организация и планирование работы Счетной палаты……………….29
2.3 Роль Счетной палаты РФ в системе государственного
финансового контроля и взаимодействие с другими организациями…....31
Заключение……………………………………………………………………….…35
Список использованных источников………………………………………..…….37
Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание “Лучший финансовый контролер России”.
В Ассоциации принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В целях координации работы членов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в сфере научного и методического обеспечения контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов их деятельности, а также обобщения и распространения передового опыта работы контрольно-счетных органов Российской Федерации 26 февраля 2003 года образован Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В целях повышения эффективности деятельности Счетной палаты, самой Счетной палатой был подготовлен ряд законодательных инициатив, направленных на развитие и совершенствование правовой основы государственного финансового контроля и усиление роли самой Счетной палаты.
За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование деятельности Счетной палаты.
При
этом имеющаяся практика осуществления
государственного финансового контроля
и накопленный Счетной палатой
опыт организации и осуществления
контроля за исполнением федерального
бюджета, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, использованием
и управлением федеральной собственностью,
позволяют сделать вывод о насущной необходимости
внесения таких изменений и дополнений.6
Заключение
Стране нужна бюджетно-финансовая система, адекватная глобальным вызовам и глобальным рискам, с которыми сталкивается страна, способная стимулировать рост в наиболее важных отраслях и регионах, своевременно взвешивать и прогнозировать бюджетные риски, умеющая быстро перераспределять и концентрировать финансовые ресурсы на решении стратегических целей, добиваясь поставленных целей.
Благодаря удачной внешнеэкономической конъюнктуре в текущем году у Правительства России появилась возможность увеличить расходы федерального бюджета на 337 млрд. рублей, финансирование приоритетных национальных проектов - в 2 раза, федеральных целевых программ - более чем на 40%. Однако для воплощения перечисленных задач совершенно недостаточно деклараций, подкрепленных массированными бюджетными ассигнованиями. Тут нужны и политическая воля, и отлаженные механизмы реализации.
Выполнение требований действующего законодательства государства, своевременная уплата бюджетных и внебюджетных платежей - основные задачи, решаемые Правительством Российской Федерации на данном этапе социально-экономического развития страны.
Важнейшую роль в выполнении этих задач играет проведение надлежащего контроля за финансовой деятельностью предприятий.
Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления.
Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства.
Счетная палата Российской Федерации является субъектом государственного финансового контроля. Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата РФ - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию. Основным нормативным документом является Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате РФ". В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение Счетной палаты - г. Москва.
Цель и задачи курсовой работы достигнуты:
-
раскрыто содержание, цели, и принципы
государственного финансового
-
рассказано о повышении роли
Счетной Палаты в условиях
реформирования
-
выявлены особенности
-
исследована эффективность
-
определено направление
Список
использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) "Российская газета" от 12 августа 1998 г. N 153-154
2. Вострикова Л.Г. Финансовое право [Текст]: Учебник для ВУЗов – М.: Юстицинформ, 2007 г.
3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право [Текст]: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 304 с.
4. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Финансовое право [Текст]. – СПб.: Питер, 2002. – 176 с.
5. Крохина Ю. А. Финансовое право России [Текст]: Учебник для вузов. Норма, 2004. - 704 с
6. Парыгина В.А. Финансовое право [Текст]: Учебное пособие. – М.: Издательство Элит 2000, 2007.
7. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"(с изм. и доп. на 2 марта 2007 г., № 73-СФ)//"Парламентская газета" от 19 февраля 2002 г. N 35-36.
8. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] - М.: Маркетинг, 2001.- 39 c.
9. Соглашение о взаимодействии между Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 18 апреля 2006 г. № С/САЭ-25-12/3 // Финансы. 2000. № 12.
10.
Указ Президента РФ от 19 декабря 1995 г. N
1272 "Об информационно-
11. Финансовое право Р.Ф. [Текст]: Учебник/Отв. ред. М.В. Карасева – М.: Юристъ, 2004. – 576 с.
12. Финансовое право [Текст]: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./А.Б. Быля, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева [и др.]; отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 528 с.
13. Финансовое право [Текст]: курс лекций/ П.В. Павлов. – М. Омега-Л, 2006. 336 с., ил., табл.
14. Финансовое право [Текст]: учебник/ отв. ред. Н.И. Химчева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 768с.
15. Федеральный закон от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г.,30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 14 августа, 1 декабря 2004 г.,25 июля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 21,24 июля 2007 г.,29 марта 2008 г.) // "Российская газета" от 14 января 1995 г. N 9-10.
16. Финансовое право [Текст]: учебник / отв. ред. Н. И. Химичева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2008. — 768 с.