Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 08:42, шпаргалка
работа содержит краткие ответы по дисциплине "Финансовое право"
67. Наличные
расчеты. Правила ведения
Для осуществления расчетов наличн. деньгами кажд. предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установлен. форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязат. применением контрольно-кассовых машин. Наличн. деньги, полученные предпр-ми в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Предпр-я обязаны сдавать в банк всю ден. наличность сверх установленных лимитов (3 дня, на ОТ, соц. пособий, стипендию) остатка наличных денег в кассе.
68. Расчеты платежными поручениями.
Платежн. поручения. - распоряжение владельца счета (плательщика), обслуж. его банку перевести опред. ден суммы на счет получателя ср-в, открытом в этом или др. банке. Сфера применения:1) перчесление ден ср-в за поставлен товары, выполненные работы, оказ-е услуги 2) перечисление ден ср-в в бюджеты всех уровней и во внебюдж фонды. 3) перечесление ден ср-в в целях возврата размещения кредитов, депозитов и уплаты % по ним, 4) в иных целях предусмотренных действ закон-вом.
Схема расчетов с помощью платежных поручений.
1. Договор о поставке 2. Поставка
товаров и услуг. 3. Платежное поручение.
4. Платежное поручение КБ
69. Расчеты по инкассо.
1) договор поставки с усл-я оплаты инкассов. поручениями; 2) продавец отгруж-ет тов.; 3) продавец берет док-ты, подтверждающ. выполнение с его стороны усл-я договора. 4) продавец дает поручение своему банку получить платеж по договору от покупателя. 5) Исполняющ. банк направляет в банк плательщика док-ты, подтверждающ. исполнение продавцом обязательств по договору. 6) Банк плательщика уведомляет покуп. о просьбе исполняющ. банка перечислить ден. ср-ва и спрашивает акцепт покупателя 7) покупат. соглаш-ся (нет) 8) банк плательщика перечисляет сумму исполн. банку. 9) исп. банк уведомляет продавца об исполнении инкассового поручения.
70. Расчеты по аккредетиву.
1) договор поставки с усл-я аккредетива 2) покуп. открывает в своем банке аккредетив, зачисляет туда ден. ср-ва со своего расчетн. счета 3) банк-митент уведомляет исп. банк о том, что в пользу его клиента открыт аккредетив 4) исп. банк уведомляет своего клиента, что в соотв. с дог. в его пользу открыт аккредетив 5) продав. осущ-ет отгрузку тов. 6) продавец получает от перевозчика товаро-рспорядит. док-ты, подтвержд. отгрузку тов. , являющ. основанием платежа по аккредетиву. 7) продав. передает док-ты исп. банку 8) исп. банк передает банку-эмитенту 9) после форм. проверки док-тов, банк-эмитент совершает платеж ден. ср-в в исп. банк на р/сч продавца.
71. Расчеты чеками.
Чек- это ценная бумага,
содер-я ничем не обусловленное
распор-е чекодателя банку произвести
платеж указанные в нем суммы чекодате
72. Вексельное обращение.
вексель - ценная бумага, удостовер-щая ничем не обусловленное обяз-во векселядателя выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы. Держатель переводного векселя сроком на опред. день или во столько-то времени от составления или от предъявления должен предъявить переводный вексель к платежу либо в день, когда он должен быть оплачен, либо в один из двух следующих рабочих дней. Векселедержатель не может отказаться от принятия частичного платежа. В векселе м.б. указана валюта, в кот. должен быть произведен платеж.
73. Безакцептное списание ден. ср-в с р/сч
В платежном требовании на безакцептное списание ден ср-в со счетов плательщиков в поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "без акцепта", при этом делается ссыла на соотв. з-н или договор. Безакцептное списание ден. средств со счета осущ-ся банком при наличии в договоре банковского счета условия о безакцептном списании денежных средств. При отсутствии указания "без акцепта" срок для акцепта 5 раб. дн. Плательщик обязан предоставить в обслуживающий банк сведения о кредиторе (получателе средств).
74. Электронные платежи.
В соответствии с условиями договора между эмитентом и клиентом банковские карты могут быть использованы для осуществления операций по счетам юридических и физических лиц. Все расчеты по операциям с использованием банковских карт осуществляться только в валюте РФ. При совершении операций с использованием банковских карт в случае отсутствия денежных средств на счете клиента осуществление расчетов по таким операциям производится путем предоставления клиенту кредита на соответствующую сумму на условиях договора между эмитентом и клиентом.
75. Валютн. ценности.
ВЦ- иност валюта, ценные бумаги в иност валюте, драгоц металлы: золото, серебро, платина в любом сочетании за искл ювелирных и др бытовых изделий а т.ж. лома таких изделий. Природ -драгоц камни: жемчуг за искл ювелирных и др бытовых изделий а т.ж. лома таких изделий.
76. Валютн. операции.
В соответ с з-ном о валютном регул и валютным контроле выделяются след-е операций: операции связанные с переходом право собст-ти и др прав и валютной ценности, ввоз вывоз и пересылка в РФ и из нее вал ценностей, осущ-ние междунар ден переводов, расчеты между резидентами и не резидентами в валюте РФ. Различаю 2 вида валют опер-й : текущий и операций с движением капитала.
77. Обращение иностр. валюты на террит. РФ.
Иност валюта – ден знаки: банкноты, казначейские билеты, монеты, явл-ся законным лат сре-вом в иност гос-во или группе иност гос-во (евро). Т.ж. сред-во на счетах ден ед иност гос-во и международ ден и расчетных ед-цах. Купля-продажа иностр. валюты и чековпроизводится только ч/з уполномочен. банки. ЦБ устанавливает требов-я к оформлению док-тов. Ввоз иностр. валюты осущ-ся резидентами и нерезидентами без ограниений. до 3 тыс. – не подлежит декларированию таможен. органов.
78. органы валютн. контроля и их компетенция.
Валютный контроль осуществляется Правительством РФ, ЦБ РФ, фед. органом исполнит. власти, уполномоченным Правит-вом РФ. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, валютными биржами осуществляет ЦБ РФ. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами осуществляют в пределах своей компетенции фед. органы исполнит. власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля. Правит-во РФ обеспечивает координацию деятельности в обл. валютного контроля фед. органов исполнит. власти, а также их взаимодействие с ЦБ РФ.
79. Правов. регулиров-е негос. пенсион. страх-я
Негос. пенс. фонд – особая организационн-правов. форма некоммерч. организации соц. обеспечения. Виды Дея-ти: по негос. пенс. страх-ю, в кач-ве страховщика по обязат. ипрофесс. пенс. страх-ю. ФЗ «О негос. пенс. страх-ии» Гос регулиров-е деят-ти фондов осущ-ет уполномочен. фед орган: осущ-ет надзор и контроль за соблюдением субъектами отнош-й по негос. пенс. страх-ю требов-ний по формиров-ю и размещению ср-в пенс. резервов; принимает нормативно-правов. акты по вопр. регулиров-я деят-ти фондов; осущ-ет лицензиров-е деят-ти фонда; рассматривает отчеты фондов, аудиторск. заключ-я.
80. осущ-е расчетов ч/з корреспондентск.счета.
Каждой кредитной организации для осуществления расчетов через расчетную систему ЦБ РФ в обязат. порядке открывается корреспондентский счет в учреждении ЦБ РФ. Кредитные организации и филиалы, кот. открыты корреспондентские счета в ЦБ РФ , явл. клиентами ЦБ РФ. Многофилиальные Межбанковские расчеты между кредитными организациями совершаются через корреспондентские счета, открываемые друг у друга. Юл открываются счета в учреждениях ЦБ РФ. В наст. время расчетная система ЦБ РФ обеспечивает: 1. зачисление средств на счета клиентов в день поступления;2.возможность управления ликвидностью путем предоставления кредитным организациям внутридневных кредитов, обеспеченных залогом ( г.Москва, г. Санкт-Петербург);3.реализацию мероприятий денежно-кредитной политики ЦБ РФ через обслуживание кредитных, депозитных, валютных и других сделок ЦБ РФ;4.расчеты на рынке ценных бумаг и валютном рынке.
81. Ответственность
кредитн. организаций за наруш-
Осуществление кредитной организацией производственной, торговой или страховой деятельности - влечет наложение администрат. штрафа в размере от четырехсот до пятисот МРОТ.
Нарушение кредитной
организацией установленных Банком
России нормативов и иных обязательных
требований - влечет предупреждение или
наложение административного
82. ответственность проф. участников рынка ценн. бум.
Совершение проф. участниками рынка ценных бумаг сделок с ценными бумагами, отчет об итогах выпуска кот. не зарегистрирован, - влечет наложение администрат. штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати МРОТ; на юр.х лиц - от двухсот до трехсот МРОТ. Непредставление эмитентом или проф. участником рынка ценных бумаг инвестору по его требованию информации - влечет наложение администрат. штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати МРОТ; на юр. лиц - от двухсот до трехсот МРОТ.
Нарушение лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой инф-ции, порядка раскрытия инф-ции на рынке ценных бумаг - влечет наложение администрат. штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока МРОТ; на юр. лиц - от трехсот до четырехсот МРОТ.
83. Лицензиров-е банк. деят-ти.
Л-ия на банковскую деятельность-документ, удостоверяющий разрешение на осуществление
БД, выдаваемый Центральным банком.
Л-ия на БД бессрочна. . Л-ия на БД может
быть признана недействительной или утратившей
силу решением ЦБ. Стадии лицензирования
1. Процедура л-ия начинается с момента
представления письм. ходатайства о получении
предварит. одобрения лицензии и завершается
моментом выдачи л-ии или отклонения заявления
о получении л-ии. 2. Стадиями процедуры
л-ия являются: а)предварительное одобрение
получения л-ии,
б)регистрация банка или филиала иностранного
банка; в) выдача л-ии.
84. инвестиции, осуществляем. в форме капит. вложений.
Объектами кап. вложений явл. различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту.Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, для которых создаются указанные объекты.
85. Гос. долг РФ.
Гос. долгом РФ явл. Обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, иностр. гос-вами, междунар. организациями и иными субъектами междунар. права, включая обязательства по гос.гарантиям, предоставленным РФ. Долговые обязательства РФ могут существовать в форме: 1. кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, как заемщика с кредитными организациями, иностранными гос-ми. 2.гос.займов, осущвленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ 3. договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитовот бюджетов других уровней бюджетной системы РФ 4.договоров о предоставлении РФ гос.гарантий.
86. Внутр. гос. займ: понятие, правов. регулиров-е, виды.
Внутр. гос. займ – форма получения кредитов Г. Внутренний государственный займ размещается среди банков, предприятий, граждан. Гос. займ - способ получения гос. доходов, кот. одновременно приводит к образованию гос. долга. Различают внутр. и внешние гос. займы. Безоблигационный займ – гос. займ, выпускаемый без продажи облигаций. Бессрочный займ – внутр. гос. займ, выпускаемый без обязательства возврата капитальной суммы в опред. срок. Гарантированный займ - гарантированный правительством облигационный займ местного органа управления, выпущенный для стабилизации финансовых ресурсов.
87. Принципы бюджетн. процесса.
принципы, характерные для бюджетного устройства РФ: единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. принципе разграничения компетенции между органами представит. и исполнит. властей: разработка проекта бюджета осуществляется исполнит. органом гос. власти SРФ, утверждение бюджета – только законодат. Принцип ежегодности бюджета: (как финансовый план) разрабатывается и утверждается ежегодно. Принцип гласности и публичности Принцип верховенства законодат. органов гос. власти SРФ. Принцип достоверности: соотв-е дох. бюджета экон. реалиям.
88. Принципы фин. права.
1. Принцип единства
финансовой политики и
89. Правов. регулиров-е банк. кредита.
Правовое регулирование банк. деят-сти, в т.ч. и кредитования, осущ-ся ФЗ «о ЦБРФ», «О банках и банковской деят-сти», др-ми ФЗ, нормативн-и актами Банка России. В регул-и банковс-о кредит-я значительное место принадлежит так же деловым обыкновениям и банк-м обычаям. ООтн-я по банк-ому кредитов-ю регламентир-ся нормами права и поэтому приобр-т правовую форму. При регулир-и ОО, возник-х в обл-и банк-го кредит-ия, прим-ся метод юр-о равенства сторон, присущих ГП, и метод «власти и подчин-я», примен-ый адм-м и ФП. Констит-е основы банк-й деят-ти закреп-ы в ст71, согласно кот-й кредитное регулир-е и федер-е банки наход-ся в веденииРФ.