Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 09:20, реферат
Торговля в настоящее время превратилась в один из ведущих секторов российской экономики. В 2008 г. более трети от общего числа зарегистрированных юридических лиц составляли торговые организации. Доля торговли в составе ВВП превышает 20%, тогда как в советский период она составляла 5 процентов. За последнее десятилетие торговля превратилась в одну из крупных бюджетообразующих отраслей.
Введение………………………………………………………………………………….3
Современная торговля…………………………………………………………………...4
Круг субъектов торгового (коммерческого) права…………………………………….6
Специальные субъекты торговой деятельности……………………………………...10
Виды субъектов торговой деятельности……………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………………….23
Наряду с отечественными организациями в торговом обороте участвуют коммерческие организации с иностранными инвестициями, а также иностранные юридические лица и граждане. Для создания коммерческой организации с иностранными инвестициями необходимо приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале созданного на территории России хозяйственного товарищества или общества. Организации с иностранными инвестициями пользуются дополнительной правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными Федеральным законом от 09.07.99 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Наконец,
в качестве самостоятельной группы
надо выделить субъекты Российской Федерации,
территориальные и
Специальные субъекты торговой деятельности
Среди организаций, участвующих в торговой деятельности, необходимо выделить особую группу лиц, называемых организаторами (специальными субъектами) товарного рынка. Их основная характеристика и назначение в сфере торгового оборота состоит не в совершении сделок, а в создании условий и возможностей для совершения торговых операций другими лицами. Помимо формирования рынков такие субъекты осуществляют содействие развитию коммерции, торгово-хозяйственных связей и др.
Организациями,
призванными формировать
Товарная
биржа создается юридическими лицами
и (или) индивидуальными
Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи. Она не является участницей сделок, совершаемых в ходе биржевой торговли, и не несет ответственности за неисполнение обязательств по биржевым сделкам.
Из-за серьезных просчетов в правовом регулировании и организации деятельности товарные биржи в России не выполняют функции, свойственные биржам в мировой практике, и потому вообще не могут считаться биржами. В связи с этим нет смысла рассматривать вопросы построения бирж и совершения биржевых сделок, поскольку они не имеют отношения к российской действительности.
Оптовые ярмарки представляют важный инструмент организации оптовых продаж и закупок товаров. Ярмарка также не может ничем торговать от своего имени. Ее задача - создать условия для совершения торговых сделок посетителями (гостями) ярмарки, организовать проведение торгов.
Достоинством
ярмарок является заключение на них
в сжатые сроки большого числа
договоров, возможность выбора товаров
по выставленным образцам, одновременного
решения вопросов сбыта и снабжения.
Ярмарки обеспечивают установление
как прямых связей между изготовителями
и потребителями товаров, так
и отношений с участием посредников.
Они служат пунктами, узлами, где
концентрируется установление множества
договорно-хозяйственных
Значительные
организационные достоинства
В
настоящее время в стране ежегодно
проводится 1500-1600 ярмарок на различном
уровне - от районных до всероссийских.
Ярмарочно-выставочную
Мировой
опыт свидетельствует о жизненности
оптовых ярмарок. Так, в ФРГ ежегодно
проводится более 100 международных
и общегосударственных ярмарок,
не считая ярмарок в отдельных
землях. В России также требуется
регулярное проведение ярмарок, которые
эффективно позволяют сводить
Оптовые
продовольственные рынки
В отличие от ярмарок оптовые рынки работают постоянно, круглогодично. Они обычно создаются за чертой или на границе городов, чтобы облегчить завоз сельхозпродуктов из прилегающих районов и областей. Порядок и время проведения торгов определяются правилами, разрабатываемыми администрацией рынка. Администрация обязана создать условия для торговли и обеспечить контроль за качеством продуктов, соответствием их санитарным требованиям.
Правовое
регулирование деятельности оптовых
рынков отсутствует. Имеются лишь ведомственные
акты: Примерные правила торговли
на оптовом продовольственном
Коммерческие торги выступают организаторами оптового оборота. Самые общие правила осуществления торгов предусмотрены ст. 447-449 ГК РФ.
В качестве организаторов торгов могут выступать специализированные организации, действующие на основании договора с собственником товаров, либо непосредственно собственники продаваемых товаров. Торги осуществляются в форме конкурса или аукциона. Торги все более широко применяются не только в общеторговой практике, но и для реализации имущества в процессе приватизации, при процедуре банкротства и в других сферах.
Торгово-промышленные
выставки служат для организации
продаж изготавливаемых или впервые
освоенных в производстве товаров
по выставляемым образцам. На выставках
устанавливаются торгово-
Отдельного рассмотрения требуют такие организаторы торговой деятельности, как торгово-промышленные палаты (ТПП). Особенности их правового положения определяются Законом РФ от 07.07.93 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
Согласно
названному Закону ТПП являются некоммерческими
общественными организациями, образуемыми
на началах членства коммерческими
и некоммерческими
Целями
деятельности ТПП являются содействие
развитию экономики страны, ее интегрированию
в мировую хозяйственную
Виды субъектов торговой деятельности
От организационно-правовой формы субъектов торговой деятельности, регламентируемой гражданским законодательством, следует отличать их функциональный вид, определяемый местом в торговом обороте и основным содержанием деятельности. Эти различения почти не разработаны юридической наукой, хотя они стали уже общепринятыми в практике. Итак, следует различать юридический вид (или, иначе говоря, организационно-правовую форму) и функциональный вид организации как субъекта торгового права.
Выше были показаны виды специальных участников рынка, являющихся организаторами торговой деятельности. Наряду с ними достаточно четко функциональные различия закрепились в оптовой торговой и посреднической деятельности. Это объяснимо, поскольку на посредников приходится 75% товарооборота, как внутреннего, так и внешнего.
Торгово-посреднические организации подразделяются на виды в зависимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых договоров и других оснований.
В зависимости от того, приобретает ли торгово-посредническое звено право собственности на товар, выделяют: 1) оптовые торговые и посреднические организации, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар; 2) посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю.
В
группу независимых торгово-
Дилерами называются оптовые организации, специализирующиеся на торговле товарами определенных видов (товарных групп). При принятии на себя обязанностей продажи товаров какой-либо организации-изготовителя по соглашению с ней посредник становится дилером этой фирмы или, как чаще говорят, ее официальным дилером. Дилеры должны быть юридическими лицами. Другой их признак - самостоятельное, т.е. от своего имени и за собственный счет, совершение покупок и продаж товара. Они могут принимать на себя по договору с изготовителем сервисные обязанности, обеспечение покупателей сменными узлами и деталями к техническим изделиям.
Торговые дома представляют собой многофункциональные организации. Наряду с приобретением и последующей продажей товаров они осуществляют производственную деятельность по обработке, расфасовке, упаковке, подсортировке реализуемых товаров и др.
Торговые дома строятся как единое юридическое лицо либо в форме контрактных объединений, т.е. связанных договорами о совместной деятельности сообществ торговых, производственных, складских, транспортных и иных организаций.
Международными
соглашениями с участием России и
нормативными актами субъектов Российской
Федерации предусматривается
В
качестве достоинств торговых домов
в литературе отмечается оперативное
реагирование на изменения конъюнктуры
рынка, выполнение важных дополнительных
функций в связи с
Трейдеры - специализированные посредники, они совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. В отличие от дилеров трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Другое важное отличие в том, что трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях.