Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 09:20, реферат
Торговля в настоящее время превратилась в один из ведущих секторов российской экономики. В 2008 г. более трети от общего числа зарегистрированных юридических лиц составляли торговые организации. Доля торговли в составе ВВП превышает 20%, тогда как в советский период она составляла 5 процентов. За последнее десятилетие торговля превратилась в одну из крупных бюджетообразующих отраслей.
Введение………………………………………………………………………………….3
Современная торговля…………………………………………………………………...4
Круг субъектов торгового (коммерческого) права…………………………………….6
Специальные субъекты торговой деятельности……………………………………...10
Виды субъектов торговой деятельности……………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………………….23
Дистрибьюторские фирмы являются участниками внешнеторгового оборота. Дистрибьюторы выступают реализаторами закупленного по импорту товара на территории своей страны. Для них показательным является долгосрочный характер отношений с иностранным поставщиком. Дистрибьюторы создают свою сбытовую сеть, формируют складские запасы товаров, занимаются изучением спроса и рекламой. Крупные производители и сбытовые фирмы нередко осуществляют реализацию своих товаров в других странах, подыскивая дистрибьюторов и заключая с ними дистрибьюторский контракт.
В
коммерческой практике дистрибьюторов
различают в зависимости от наличия
складских площадей на: 1) имеющие
склады (регулярные) и 2) арендующие склады
либо не имеющие складских помещений.
Регулярные дистрибьюторы выполняют
функции накопления и хранения товаров,
заключают договоры на поставку в
будущих периодах, оказывают услуги
по подсортировке и подбору
У нас в стране производители порой ошибочно заключают дистрибьюторские контракты с посредниками для сбыта товара здесь же, в России. В этих случаях дистрибьютор на самом деле является дилером, а вместо дистрибьюторского контракта с ним должен заключаться договор на исключительную продажу товара.
Организации перечисленных видов занимаются самостоятельной покупкой и последующей продажей товаров. От них следует отличать субъектов, не приобретающих прав собственности на товар, а лишь содействующих реализации товаров. Таковы комиссионеры, фирмы-стокисты, брокеры, торговые агенты и др.
Так, фирмы, действующие во внешнеторговом обороте, нередко выступают в качестве комиссионеров, совершая сделки от своего имени, но по поручению клиентов и за их счет.
Специализированными посредниками являются фирмы-стокисты. Они осуществляют по договору комиссии исключительную продажу товара определенного экспортера. Поступающий от иностранного комитента товар хранится на так называемом консигнационном складе. Но в отличие от товара, получаемого дистрибьютором, право собственности на этот товар сохраняется за иностранным поставщиком (консигнантом). Этот товар реализуется по договорам средним и мелким покупателям.
Распространенный вид посредников - брокеры. Они заключают договоры от имени и за счет принципала. На биржах товары продаются в основном при посредничестве брокеров. Они действуют в качестве фирм, нередко имеющих свою филиальную сеть, либо в качестве независимых брокеров. Роль брокеров на рынке определяется доскональным знанием спроса и предложения на определенные товары и способностью оперативно выполнять поручения.
Важная
группа субъектов - торговые агентства
и агенты. Их функции состоят в
подыскивании покупателей для фирмы-
Имеется ряд других видов организаций, специализированных по функциям в сфере торгового оборота.
Конечно же, не очень удобно то, что приходится пользоваться иноязычными терминами "дилер, дистрибьютор, стокист" и др. Однако обозначать субъектов необходимо, а российских эквивалентов, синонимов при всем богатстве русского языка попросту нет.
Современный словарь торговых терминов насчитывает более 4000 слов, почти все они - иноязычные. Термины эти широко вошли в обращение, без них невозможен нормальный торговый оборот. Еще затруднительнее то, что большинство таких терминов не имеет в российской торговле легально закрепленных, четких определений, чем создается недопустимая многозначность в их применении. Этот недостаток должен преодолеваться наукой коммерческого права и развитием торгового законодательства.
Следует учитывать, что в данном случае речь идет о формировании не общеразговорного, а профессионального языка, как, например, в медицине, математике, кибернетике. Это совсем иной случай, нежели повсеместное навязывание чужеродных слов - саммитов, топ-моделей, блокбастеров и т.п., - когда печать и телевидение фактически размывают, выхолащивают русский язык.
Аналогичная
проблема стоит и в других странах.
Так, в ФРГ в стремлении сохранить
чистоту немецкого языка
Важный
практический вопрос определения субъектов
коммерческого права состоит
в выявлении и учете
На Западе правовая практика исходит именно из такого прагматического подхода, да и российские бизнесмены, прежде чем начать дело, все чаще спрашивают у юриста объяснения достоинств и недостатков каждого вида (организационно-правовой формы) организации, требуют дать обоснование выбора вида организации для конкретных условий.
Выбор вида юридического лица для участия в торговой деятельности обусловлен большим количеством факторов экономического, организационного и правового порядка. Основания выбора зависят также от выполняемых организацией задач, целей и содержания деятельности. В процессе осуществления выбора все такие основания должны анализироваться в совокупности.
1)
Существенное значение при
2)
При выборе вида организации
в мировой практике
Определенными
возможностями в сфере
Для
таких организаций
Субъекты малого предпринимательства, занимающиеся определенными видами деятельности (розничная торговля, общественное питание и др.), могут переходить на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Объект налогообложения - потенциально возможный доход рассчитывается по правилам, установленным НК РФ. Ставка налога на вмененный доход составляет 15% вмененного дохода. Размер уплаченного единого налога не подлежит пересчету в зависимости от реально полученного дохода.
Можно возразить, что малое предприятие - это вопрос не вида организации, а числа работников. Однако для деятельности небольших по численности фирм согласно закону приемлемы определенные виды организаций, а именно общества с ограниченной ответственностью, закрытые акционерные общества. Они в полной мере могут пользоваться указанными налоговыми преимуществами.
Налоговая политика является важным рычагом развития организаций. Так, до 1995 г. выгодным в налоговом отношении было создание полных товариществ. Однако с приданием им по ГК РФ статуса юридического лица имевшиеся преимущества исчезли. В результате практически не стало и самих товариществ. Налоговое подавление товарищества явно не соответствует интересам общества в развитии такого вида организаций, задаче вовлечения в предпринимательство значительных денежных средств, имеющихся у населения, расширения индивидуальной инициативы.
3)
Следующий фактор, который должен
приниматься во внимание, - это
производительность труда и
В последние десятилетия из-за снижения уровня экономической подготовки у нас просто перестали брать в расчет производительность труда. Между тем она в высшей степени важна как для каждой отдельной фирмы, так и для общества в целом. Поэтому расчетные показатели производительности труда должны анализироваться уже на стадии создания организации и в течение всего процесса ее деятельности.
4)
Выбор вида организации
Согласно ГК РФ внесенное учредителями имущество становится собственностью юридического лица. Лишь члены кооператива при выходе из него в силу ст. 111 ГК РФ имеют безусловное право на возврат ему паевого взноса.
Что касается товариществ и обществ с ограниченной ответственностью, то при выходе из них участнику должна быть выплачена стоимость его доли в уставном (складочном) капитале. Права на возврат в натуре внесенного имущества, например, здания или оборудования, закон не предусматривает. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" объявило недействительными условия уставов о возможности изъятия выбывающими участниками товариществ и обществ своей доли имущества в натуре (п. 17). Возврат собственно имущества возможен, если учредителем передавалось не имущество в натуре, а лишь право владения и пользования этим имуществом.
Для акционерных обществ не допускается передача учредителями прав в уставный капитал. Учредитель, внеся свое имущество в уставный капитал, полностью утрачивает вещные права на него. При выходе из акционерного общества участник не может забрать даже свой денежный вклад. Он вправе лишь продать свои акции обществу или иным лицам.
Сама возможность или невозможность изъятия из уставного капитала имущества или денежного вклада существенно влияют на устойчивость существования организации, возможность ее долговременного развития. Организации, стремящиеся застраховать себя от произвольных действий отдельных учредителей, способных повлечь разрушение организации, избирают форму акционерного общества. От учредителей обществ с ограниченной ответственностью для уменьшения риска распада организации следует добиваться внесения в уставный фонд имущества, а не прав на него.
5)
Имеются другие немаловажные
факторы для выбора вида
Заключение
Итак, доказано, что структура и размеры каждой организации должны определяться в зависимости от величины трансакционных издержек. Суть данного положения в следующем. Внутри единой фирмы товар или полуфабрикаты передаются из подразделения в подразделение без оформления договоров и взаимных расчетов. Когда же товар отчуждается от одной фирмы другой, то приходится тратиться на заключение договоров, оформление различной документации и др. Эти расходы, согласно публикуемым данным, составляют в различных организациях от 5 до 12% дохода. Следует учитывать также необходимость уплаты налогов от сумм полученной прибыли.
Для
сокращения указанных затрат предлагается
включать в качестве внутренних структурных
подразделений, в том числе в
виде филиалов, в состав единой фирмы
возможно большее число звеньев,
по которым продвигается товар в
процессе изготовления и реализации.
Такие организационные