Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:35, курсовая работа
Цель работы -- провести исследование проблем эффективного управления персоналом в организации.
Введение……………………………………………………………………………………..…2
1.Миссия организации…………………………………………………………………..…...3
1.1Правила внутреннего трудового распорядка организации…………………………………………………………………………..…..….…5
1.2Структура службы управления персоналом организации………………………………………………………………………………….…7
1.3Преобразования системы управления персоналом организации: сущность и методы………………………………………………………….………………………………..9
2.Мотивация персонала…………………………………………………………………….…11
2.1Контроль управления персоналом………………………………………………………..……………………………12
2.2Функции подразделений управления персоналом………………………………………………………………..……………………13
2.3Положение о структурном подразделении управления персоналом………………………………………………………………..……………………14
2.4Способы повышения эффективности управления персоналом……………………………………………………………..………………………17
2.5 Система оценки персонала в организации…………………………………………..18
3. Должностная инструкция………………………………………………………………...……………………20
3.1Памятка нового сотрудника………………………………………………………..….22
3.2 Правила приема и увольнения……………………………………………………………………………………....23
3.3 Защита персональных данных в кадровой службе………………………………………………………………………...........................…25
Заключение……………………………………………………………………………………..31
Список рекомендуемой литературы……………………………………………………………………………………...32
Структуры управления персоналом должны изменяться в соответствии с изменениями системы ценностей и стиля управления.
Процедуры управления персоналом организации
должны отражать изменения в системе
ценностей предприятия и
Для адаптации организации к достижениям технического прогресса необходима оптимизация процедур обучения персонала. Сущность этой задачи — выбор учебных планов и методов преподавания, при которых заданный результат (представления, знания, умения) достигается с минимальными суммарными затратами.
Прежде всего необходимо установить исходный уровень параметров, характеризующих квалификацию сотрудников. для этого используются тесты, позволяющие качественно оценить знания и умения сотрудников по отношению к тому, что им предстоит делать в планируемом периоде. Исходные значения параметров квалификации сопоставляются с параметрами, которые необходимы для будущей работы. Выявленное рассогласование исходного и необходимого уровней может быть устранено с помощью различных программ обучения. Каждой из них соответствует определенная стоимость реализации.
Для практического выбора обучающих программ целесообразно разработать нормативы затрат на определенный этап-модуль обучения. время и стоимость его реализации зависят от используемых технических средств, методики обучения, а также квалификации преподавателей. Любую программу обучения можно свести к набору типовых моделей. После их разработки составление оптимального плана обучения станет комбинаторной задачей, которая может быть решена методами динамического программирования .
2. Мотивация персонала
Мотивация – это процесс воодушевления самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
Мотиватор – не реализованная до конца потребность, которую человек стремится реализовать.
Ошибки мотивации:
-проекция (перенос своих собственных мыслей, чувств, мотивов, черт характера и т.д. на другого человека)
- отсутствие версионности мышления (т.е. не умение рассматривать ситуации с разных сторон, узость мышления);
-негативизм (когда все хорошо – не хвалят; когда все плохо – ругают, т.е.скрытие достоинств);
-незнание правил определения мотивации;
- незнание правил критики.
Мотиваторы:
2.1 Контроль управления персоналом
Приоритетные направления действий в области контроля управления персоналом включают в себя:
I. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КАДРОВ КОМПАНИЙ ХОЛДИНГА
II. ОЦЕНКА
РАБОТЫ КАДРОВЫХ СЛУЖБ
Контроль по направлениям проводится через:
АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ
На основании получаемой от компаний Холдинга отчетности центральный отдел по работе с персоналом будет проводить анализ существующей ситуации, направлять дальнейшую работу в области управления персоналом.
Отчетность делится на 2 части.
Первая часть состоит из статистических показателей, отражающих состояние процессов управления персоналом.
Вторая часть состоит из описания плановых и внеплановых работ, проведенных в предыдущем периоде. Содержание этой части должно включать в себя следующие разделы: текущее, развитие отдела, проблемы отдела, проблемы предприятия.
Эта часть должна состоять из отчета и плана на следующий период, согласованного с руководителем предприятия. План считается вступившим в силу после подписания его центральным отделом по работе с персоналом.
Также в плане необходимо указывать планируемые расходы на персонал и выполнение бюджета.
Отчетность предоставляется 1 раз в месяц не позже 31 числа текущего месяца.
2.2 Функции подразделений управления персоналом
Традиционные:
1. Обеспечение кадрами:
2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
3. Оформление трудовых
Новые функции:
Организация оплаты труда, подразумевающая: изучение условий труда, значимости трудовых функций, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, материальной и профессиональной мотивации работников, анализ рынка труда (для сохранения конкурентоспособности фирмы на этом рынке);
Профессиональный подбор кадров и изучение работающего персонала, подразумевающий: психофизиологическое обеспечение надёжности профессиональной деятельности и сохранение здоровья персонала.
Выявление социальной напряженности в коллективах и снятие её.
Развитие отношений с
Участие в координации работ по стабилизации условий труда.
Информирование персонала о финансовом, производственном, социальном положении дел в компании, о мотивации принимаемых решений топ менеджерами.
Структура кадровой службы определяется её функциями и задачами, но не наоборот. На многих предприятиях предпринимательские неудачи связаны именно с консервативной позицией администрации, ряда служб (например, занимающихся организацией оплаты труда, условий и охраны труда), да и самих кадровых служб. Это происходит, когда администрация, несмотря на изменившиеся условия, по-прежнему требует от кадровой службы исполнение старых учетно-оформительских функций, что равносильно обречению предприятия на экономическое прозябание. Часто причина кроется в том, что в этих службах, в руководстве предприятий работают непрофессионалы, которые просто не в состоянии выполнять новые современные функции.
2.3 Положение о структурном подразделении
Положение о структурном подразделении – это локальный нормативный акт, в котором определяются: порядок создания (образования) подразделения; правовое положение подразделения в структуре организации; структура подразделения; задачи, функции,
права, обязанности и ответственность
подразделения; порядок взаимодействия
подразделения с иными
Положение о структурном подразделении
входит в состав унифицированной
системы организационно-
Обязательными реквизитами данного документа являются регистрационный номер и гриф утверждения. Учредительными документами или локальными нормативными актами организации право утверждать Положения о структурных подразделениях может быть предоставлено иным должностным лицам (например, заместителю руководителя организации по персоналу). В некоторых организациях Положения о структурных подразделениях утверждаются органом, уполномоченным учредителями (участниками) юридического лица.
Проект Положения о
- с вышестоящим руководителем
(если подразделение входит в
состав более крупного
- заместителем руководителя
- руководителем службы
- начальником юридического или правового подразделения либо с юристом организации.
Проект Положения о
Законодательством не определены требования к Положениям о структурных подразделениях и правила их разработки, поэтому каждое предприятие самостоятельно решает, какие вопросы организации деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах.
Положение о структурном подразделении может включать следующие разделы.
1. Общие положения.
2. Структура и штатная
3. Цели и задачи.
4. Функции.
5. Права и полномочия.
6. Руководство.
7. Взаимодействие (служебные связи).
8. Ответственность.
9. Организация работы.
Заключительные положения
- определить порядок внесения
изменений в Положение о
- установить запрет на
- определить дату введения
Все сотрудники подразделения должны
быть ознакомлены с Положением о
структурном подразделении под
расписку. Для этого на последней
странице Положения приводится специальная
таблица, в которой работники
подразделения проставляют
2.4Способы повышения
эффективности управления
Управление любой организацией как социальным объектом различного масштаба и профиля деятельности условно подразделяется на два вида: управление деятельностью организации с учетом ее взаимодействия с внешней средой и управление людьми (персоналом), работающими в организации].
Очевидно, что по мере деактуализации
первого вида управления организацией
на этапе стабилизации экономики
проблема управления людьми будет становиться
все более насущной. Причина заключается
в том, что в конечном счете
конкурентоспособность
Таким инструментом является оценка трудовой деятельности, которая, по мнению западных ученых и практиков, является “не какой-то дополнительной мерой, а основным звеном в управлении персоналом” . К сожалению, все разработанные и примененные в советское время системы оценки не получили значительного распространения и не дали предполагаемого эффекта не только по причине забюрократизированной системы управления экономикой, но и собственного несовершенства.
Итак, краеугольным камнем формирования
механизма управления организацией
через управление персоналом организации
является разработка оценки труда всех
без исключения категорий работников.
Именно этой оценке на данном этапе
и предстоит уделить особое внимание,
в том числе в части увязки
целей организации и уровня их
достижения каждой группой (подразделением,
звеном) и отдельным работником,
используя нестандартные
Организации существуют для
достижения стоящих перед ними целей.
Степень реализации этих целей показывает
насколько эффективно действует
организация, то есть насколько эффективно
она использует находящиеся в
ее распоряжении ресурсы. А эффективность
работы организации в целом