Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:36, контрольная работа
Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.
Основы организации и осуществления валютного регулирования определены Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Аннулирование долга — отказ государства от долговых обязательств.
Реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе РФ отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Источником финансирования выступает бюджет, из которого денежные средства выделяются страхователям, а те оплачивают страховщикам их страховые услуги в размере, определенном законами и иными правовыми актами о таком страховании. При этом денежные отношения между бюджетом и страхователями, связанные с выделением государственных денежных средств на цели страхования, являются финансово-правовыми, а отношения между страхователями и страховщиками, связанные с оплатой страховых услуг последних, - гражданско-правовыми.
Права налогоплательщика предусмотрены ст. 21 Налогового кодекса РФ и включают в себя:
1) получать по месту
своего учета от налоговых
органов бесплатную информацию
2) получать от Министерства
финансов Российской Федерации
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6) представлять свои интересы
в отношениях, регулируемых
7) представлять налоговым
органам и их должностным
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта
налоговой проверки и решений
налоговых органов, а также
налоговые уведомления и
10) требовать от должностных
лиц налоговых органов и иных
уполномоченных органов
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном
порядке акты налоговых
13) на соблюдение и сохранение
14) на возмещение в полном
объеме убытков, причиненных
15) на участие в процессе
рассмотрения материалов
Обязанности налогоплательщика предусмотрены ст. 23 Налогового кодекса РФ и включают в себя:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном
порядке в налоговый орган
по месту учета налоговые
5) представлять в налоговый
орган по месту жительства
индивидуального
6) представлять в налоговые
органы и их должностным лицам
в случаях и в порядке,
7) выполнять законные
требования налогового органа
об устранении выявленных
8) в течение четырех
лет обеспечивать сохранность
данных бухгалтерского и
9) нести иные обязанности,
предусмотренные
Не относятся к доходам,
полученным от источников в Российской
Федерации, доходы физического лица,
полученные им в результате проведения
внешнеторговых операций (включая товарообменные),
совершаемых исключительно от имени
и в интересах этого
Доходами не признаются доходы от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между этими лицами договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений.
По требованию ревизующего агент предъявляет все имеющиеся у него бланки строгой отчетности, квитанции кредитных и почтовых учреждений полученных платежей, которые еще не представлены в инспекцию с отчетом, и остаток несданных денег.
По бланкам
строгой отчетности: необходимо проверить
путем полистного пересчета все
предъявленные агентом
При обнаружении
у агента бланков строгой отчетности,
не указанных в справке
По денежным средствам: необходимо по копиям свидетельств и квитанций, находящихся у агента, подсчитать сумму денег, полученных им от страхователей, и результаты записать в соответствующие пункты графы.
После проверки наличных денег, предъявленных агентом, ревизующий должен предложить ему сдать их в кредитное учреждение или на почту. О сдаче денег необходимо сделать отметку.
При этом следует иметь в виду, что излишне сданные агентом деньги зачету не подлежат, а должны приходоваться и зачисляться на счет «Прочие доходы».
При выявлении недостачи денег или бланков строгой отчетности ревизирующий обязан:
- получить от агента письменное объяснение с подробным изложении причин недостачи;
- потребовать
немедленного внесения
- доложить начальнику
инспекции о выявленной
В случаях нарушения
кредитной организацией федеральных
законов, издаваемых в соответствии
с ними нормативных актов и
В случае неисполнения в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:
1) взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1 процента размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента минимального размера уставного капитала;
2) потребовать от кредитной организации:
- осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов;
- замены руководителей кредитной организации;
- осуществления реорганизации кредитной организации;
3) изменить на срок
до шести месяцев
4) ввести запрет на
осуществление кредитной
5) назначить временную
администрацию по управлению
кредитной организацией на
6) ввести запрет на
осуществление реорганизации
7) предложить учредителям
(участникам) кредитной организации,
которые самостоятельно или в
силу существующего между ними
соглашения, либо участия в капитале
друг друга, либо иных
Банк России вправе отозвать
у кредитной организации
В области денежного обращения органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы; образуют внебюджетные фонды, определяют их статус и целевое назначение; учреждают фонды кредитования программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты, дотационные фонды.
Информация о работе Валютное регулирование: основные понятия