Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:36, контрольная работа
Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.
Основы организации и осуществления валютного регулирования определены Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если не предусмотрено иное.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении стоимости любых выигрышей и призов, процентных доходов по вкладам в банках в части превышения ставки рефинансирования, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.
Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов; от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 Налогового Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
Раздел 3
№ 1
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения организации или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК РФ и иными законодательными актами РФ.
В нарушение указанной нормы Законом о бюджете одной из Республик в составе Российской Федерации было предусмотрено зачисление административных штрафов, взыскиваемых органами ГИБДД в 2002 году, в бюджет Республики. Соответствующая норма Закона о бюджете была признана недействующей Верховным судом Республики.
Администрация муниципального образования, на территории которого взыскивались штрафы, обратилась в Арбитражный суд с иском к Министерству финансов Республики о взыскании убытков, причиненных муниципальному образованию в результате неправомерного зачисления административных штрафов в республиканский бюджет.
Определите правовую природу отношений, возникших между муниципальным образованием и Республикой. Будет ли иметь значение для решения этого вопроса факт закрепления Бюджетным кодексом РФ принципа разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы?
Ответ: Между муниципальным образованием и Республикой возникли имущественные, гражданско-правовые отношения, а также бюджетные и межбюджетные отношения.
В соответствии со статьей 30 Бюджетного кодекса РФ принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Таким образом, Республика нарушила данный принцип и превысила свои полномочия, издав закон о зачисление административных штрафов, взыскиваемых органами ГИБДД в 2002 году, в бюджет Республики.
№ 2
Постановлением Правительства
одного из субъектов Российской Федерации
предусмотрено выделение
Могут ли средства, вырученные муниципальными образованиями от реализации древесины рассматриваться в качестве финансовой помощи местным бюджетам? Охарактеризуйте правовой режим этих средств.
Ответ: Финансовая помощь оказывается в виде дотаций, субсидий, субвенций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, на исполнение расходных обязательств субъектов (муниципальных образований), финансовое обеспечение которых возложено на региональные и местные бюджеты федеральными законами, на поддержку развития региональной и местной инфраструктуры и стимулирования бюджетных реформ.
Следовательно, финансовая
помощь предполагает предоставление денежных
средств муниципальным
Право собственности на участки
в составе земель лесного фонда
находится в федеральной
Денежные средства, полученные муниципальным образованием от реализации древесины, рассматриваются как неналоговых доходов за пользование лесным фондом и регулируются Лесным кодексом РФ, а также Инструкцией Госналогслужбы РФ от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню"
№3
Федеральный закон «О внесении изменений в гл. 21 Налогового Кодекса Российской Федерации» принят Государственной Думой Российской Федерации 29.11.2003 года и опубликован в Российской газете 31.12.2003 года.
Определите, с какого момента вступают в силу изменения, предусмотренные указанным законом. Каковы общие правила действия финансово-правовых норм во времени? Имеются ли исключения из общего правила о порядке вступления в действие финансово-правовых норм?
Ответ: Глава 21 устанавливает изменения к налогу на добавленную стоимость. Данные изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. Следовательно, данные изменения вступают в силу со 2 квартала 2004 года.
В соответствии со ст. 5 Налогового кодекса РФ Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 НК РФ.
Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Акты законодательства о налогах и сборах могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Акты законодательства о
налогах и сборах, отменяющие налоги
и (или) сборы, снижающие размеры
ставок налогов (сборов), устраняющие
обязанности
№ 4
Определите нормами какой
отрасли российского
а) транспортный налог
б) налог на добавленную стоимость,
в)налог на прибыль организаций - ,
г) налог с доходов физических лиц;
д) налог на имущество организаций
е) налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;
ж) единый налог на вмененный доход;
з) единый социальный налог.
В какие бюджеты зачисляются поступления от вышеперечисленных видов налоговых платежей?
Ответ: Вопросы распределения налоговых поступлений между соответствующими бюджетами регулируются Бюджетным кодексом РФ.
а) транспортный налог – 100 % бюджет субъекта РФ
б) налог на добавленную стоимость - 100 % федеральный бюджет,
в)налог на прибыль организаций –100 % федеральный бюджет,
г) налог с доходов физических лиц – 80% в бюджет субъекта, 20% в бюджет городского округа;
д) налог на имущество организаций – 100 % в бюджет субъекта РФ
е) налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения – 100% в местный бюджет;
ж) единый налог на вмененный доход – 100% в бюджет субъекта РФ;
з) единый социальный налог - 100 % федеральный бюджет.
№ 5
Дайте характеристику и отличительные особенности наличных денег в виде банкнот, казначейских билетов, монет: по их эмиссии, по обеспечению, по номиналу и внешнему виду, по порядку утверждения образцов.
Когда в нашей стране начали и когда прекратили выпуск казначейских билетов? Что такое рубль как денежная единица? Какая разница между рублем - казначейским билетом и рублем - банкнотой? Что такое червонец?
Банкнота |
Казначейский билет |
Монета | |
Эмиссия |
банк |
казначейство |
|
Обеспечение |
Реальное обеспечение (обмен на драгоценные металлы) и нереальное (право требования у банка-эмитента) |
Не подлежат обмену на драгоценные металлы, обеспечено обязательством государства |
Реальное обеспечение (обмен на драгоценные металлы) и нереальное (право требования у банка-эмитента) |
Номинал |
различный |
В СССР номинал до 10 рублей |
Различный, обычно небольшой |
Внешний вид |
денежный
знак, изготовленный из бумаги, плотной ткани (обычно шёлка), |
Денежный знак, изготовленный из бумаги |
Имеет форму диска с выступающим изображением, чаще металлические |
Порядок утверждения образцов |
Образцы банкнот и монет, их номинал утверждаются Советом директоров Банка России. Официальные сообщения о выпуске в обращение новых денежных знаков и их описание публикуется в средствах массовой информации. Решение по этим вопросам в порядке предварительного информирования направляется в Правительство РФ. |
Утверждались казначейством |
В настоящее время образцы монет, их номинал утверждаются Советом директоров Банка России. |
Информация о работе Валютное регулирование: основные понятия