Виды финансового контроля и органы, его исполняющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:42, контрольная работа

Описание

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям.
В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.

Работа состоит из  1 файл

финансовое.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

- организует и ведет  операции по учету государственной  казны. 

Кроме того, Федеральное  казначейство осуществляет и следующие  бюджетные полномочия:

- составляет отчет  об исполнении консолидированного  бюджета РФ;

- представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

- устанавливает порядок  ведения учета и составления  отчетности об исполнении бюджетов  всех уровней бюджетной системы  РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и  отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

- открывает и закрывает  в ЦБ РФ и его учреждениях,  а также в уполномоченных кредитных  организациях счета для зачисления  и выдачи бюджетных средств;

- открывает и закрывает  лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

- обладает правом требовать  от главных распорядителей, распорядителей  и получателей бюджетных средств  предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

- получает от кредитных  организаций сведения об операциях  с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;

- направляет представления  главным распорядителям, распорядителям  и получателям средств федерального  бюджета, ЦБ РФ и его учреждениям,  кредитным организациям с требованием  устранить выявленные нарушения  бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

- приостанавливает операции  по лицевым счетам главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета;

- взыскивает в бесспорном  порядке с лицевых счетов главных  распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

- взыскивает со всех  счетов бюджетные средства, выданные  в форме бюджетных ссуд, бюджетных  кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

- налагает на главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета, кредитные организации  штрафы в пределах своей компетенции;

- ведет сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета и осуществляет регистрацию  бюджетных учреждений, деятельность  которых финансируется из средств  федерального бюджета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Министерство РФ  по налогам и сборам

Министерство РФ по налогам  и сборам является федеральным органом  исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной  налоговой политики, взимание налогов и сборов. Министерство координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов и осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в бюджеты различных уровней, являются важным звеном в общей цепи органов финансового контроля. К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.

Систему органов налоговой  службы Российской Федерации образуют:

1) Министерство РФ  по налогам и сборам;

2) его территориальные  подразделения по субъектам РФ  и муниципальным образованиям.

Министерство РФ по налогам  и сборам:

- проводит непосредственно  и организует работу государственных  налоговых инспекций по осуществлению  контроля за соблюдением законодательства  о налогах и других платежах  в бюджет;

- анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;

- разрабатывает формы  налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;

- обобщает практику  применения нормативных актов по налогам;

- производит в министерствах  и ведомствах, на предприятиях  проверки денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, отчетов,  планов, смет, деклараций и других  документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и других  платежей в бюджет;

- организует работу  государственных налоговых инспекций  по учету, оценке и реализации  конфискованного, бесхозяйного имущества  и имущества, перешедшего по  праву наследования к государству,  и кладов;

- координирует проведение  с правоохранительными и контролирующими органами субъектов РФ мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

- получает, обобщает и  анализирует отчеты государственных  инспекций о проделанной работе  и разрабатывает предложения  по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

- осуществляет контроль  за состоянием инспекторской  работы налоговых инспекций в  субъектах РФ;

- подготавливает совместно  с Минэкономики РФ и Минфином  РФ и реализует межправительственные  соглашения об избежании двойного  налогообложения доходов и имущества  юридических и физических лиц  стран-участниц;

- координирует работу  по взаимодействию с органами государственной власти и управления всех уровней.

Государственные налоговые  инспекции по районам, городам без  районного деления и районам  в городах выполняют следующие  основные функции:

- осуществляют контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и других платежах в бюджет;

- обеспечивают своевременный  и полный учет плательщиков  налогов и других платежей  в бюджет, правильность исчисления  платежей гражданам и лицам  без гражданства, а также поступление  этих платежей в соответствующий  бюджет;

- контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, других объектов обложения и исчисления платежей в бюджет;




Информация о работе Виды финансового контроля и органы, его исполняющие