Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:02, реферат
На заре рыночной экономики господствовало стихийное ценообразование. По мере развития экономической роли государства происходило возрастание значения планомерности ценообразования. Так возникли особые цены - тарифы, таксы.
Во всех странах мира государство воздействует на ценообразование - регулирует их. Имеются факты положительного и негативного воздействия государственных органов на цены.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценообразования…………………... 5
Цена, как экономической и юридической категории. …………………...5
Понятие свободной и трансфертной цены………………………………..6
Глава 2. Цена - один из рычагов управления экономикой КР. ……………....9
2.1. Рыночные механизмы государства для контроля цен, основанные на законодательных и нормативных актах КР……………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………….17
КЫРГЫЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ЖУСУПА БАЛАСАГЫНА
ИНСТИТУТ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КЫРГЫЗСКО
– ЕВРОПЕЙСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Самостоятельная работа
По предмету: Деловое право.
На тему: Цены, контролируемые государством.
Свободные и трансфертные цены.
БИШКЕК 2011 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценообразования…………………... 5
Глава 2. Цена - один из рычагов управления экономикой КР. ……………....9
2.1. Рыночные механизмы государства для контроля цен, основанные на законодательных и нормативных актах КР……………………………………..10
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития.
Государство отпустило цены еще в 1992 году. Таким образом, начиная с этого момента, в Республике Кыргызстан все цены стали свободными. Однако политика стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что все они в той или иной степени регулируют функционирование хозяйственного механизма.
Система цен является одним из важнейших элементов рыночной экономики, она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их воздействие. В то же время цена сама является экономическим инструментом и используется государством для регулирования экономических процессов.
Поэтому проблема государственного регулирования цен и государственного вмешательства в ценообразование в Кыргызской Республике, рассмотренная в данной работе, является актуальной.
Государственное
вмешательство в
Значимость государственного вмешательства в ценообразование очевидна - только при активном и грамотном государственном вмешательстве возможно реальное, правильное ценообразование. Если же ценообразование не оптимально, то это приведет к дисбалансу всей экономической системы, что грозит упадком во всех отраслях экономики, и как следствие, всей страны.
Какие
же цели ставит перед собой государство
в политике регулирования экономики?
Прежде всего, поддержание
И наконец, государство вырабатывает определённые методы регулирования. В зарубежной практике сложились следующие методы государственного регулирования:
-
управление государственной
- государственное потребление
- социальные программы
- бюджетная политика
- налогообложение
На
заре рыночной экономики господствовало
стихийное ценообразование. По мере
развития экономической роли государства
происходило возрастание
Во
всех странах мира государство воздействует
на ценообразование - регулирует их. Имеются
факты положительного и негативного
воздействия государственных
Регулирование цен - есть норма современной экономики всех стран мира. Все государства регулируют цены. Например: США, Франция, Бельгия, Швейцария, Япония, доля регулируемых цен составляет от 25% до 40%, в Китае более 50%.
Тема
актуальна тем, что регулирование
цен государством позволяет сдерживать
их неоправданный рост, ставить цены
в зависимости от изменения экономических
условий, смягчать воздействие информации
на жизненный уровень населения
и т.п.
Глава 1. Теоретические аспекты цены и ценообразования.
Цена, как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу).
Цена
формируется под влиянием спроса
и предложения, а также цена выражает
общественно-необходимые
Цена, как юридическая категория имеет несколько значений.
Во-первых, цена является существенным условием договора.
Во-вторых, при свободных ценах, и при обязательных ценах, цена является базой для формирования налога на добавленную стоимость и акцизов. В-третьих, цена является точкой отсчета для применения надбавок и торговых наценок. В-четвертых, уровень цены определяет рентабельность производства товаров (работ, услуг)1.
Необходимо различать правовое регулирование ценообразования и правовое регулирование цен. Первое касается процесса формирования цены с последующими надбавками. Второе - директивного установления цен при их государственном регулировании.
Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической (чисто распределительной) доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.
В
странах развитой рыночной экономики
стабилизация финансовой системы и
поддержание процессов
Цены
выступают одновременно как в
качестве важного инструмента
Кыргызская
Республика является
одной из немногих стран,
где практически отсутствует
комплексное правовое
регулирование ценообразования.
Четкая теоретическая концепция цены и механизма ценообразования на основе мировой экономической науки и практики, а также национальных особенностей, дает возможность избежать многих проблем. Основой такой концепции должно быть осознание того, что цена — это воплощен в денежной форме сложный механизм взаимодействия ценовых и неценовых факторов, основой которого является балансирование полезности и расходов.
Ядром рынка являются свободные, функционирующие на основе саморегуляции рыночные цены, однако внедрение их должно быть постепенным, регулируемым и контролируемым государством.
По степени участия государства в ценообразовании, различают следующие цены:
Система ценообразования, введенная со 2 января 1992 года, основана на применении свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения.2
Таким
образом, в данной работе мной будут
рассмотрены свободные и
По способу установления и степени регулирования выделяют: трансфертные цены - цены, устанавливаемые и контролируемые центральными и местными исполнительными и распорядительными органами. Регулирование цен может осуществляться в разных формах: установления строго фиксированных цен или предельных уровней цен; предельных надбавок или коэффициентов к ранее действующим ценам.3
С каждым годом в государствах - членах ЕврАзЭС, а, как известно Кыргызская Республика является членом данного содружества, появляется все больше корпоративных структур, для которых применение трансфертного ценообразования - необходимое условие их дальнейшего развития.
Система правового регулирования трансфертного ценообразования, разработанная в Кыргызской Республике, в силу малого своего развития не предусматривает создание ряда важных правовых институтов, которые призваны сбалансировать права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков в отношении корректировки трансфертных цен по сделкам между взаимосвязанными лицами.
Контроль за трансфертным ценообразованием в Кыргызской Республике, происходит следующим образом4:
-- в сфере ценообразования регулируется Постановлений Правительства Кыргызской Республики, связанных с тарифами и регулированием цен на определенные виды товаров и услуг, также норма, предусматривающая контроль за трансфертными ценами, впервые была введена в Налоговом кодексе 1995 г.
-- налоговым законодательством Кыргызской Республики только предусмотрено налогообложение сделок, осуществленных по ценам ниже рыночных.
Информация о работе Цены, контролируемые государством. Свободные и трансфертные цены