Договор бытового подряда в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – рассмотреть системы налогообложения экономически развитых стран и на их основе предложить пути совершенствования налоговой системы России.
Для достижения цели мной поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты налоговой системы государства;
охарактеризовать налоговые системы зарубежных стран;
рассмотреть и охарактеризовать налоговую систему Российской Федерации, ее проблемы и пути дальнейшего развития

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы 4
Понятие и определение налога. Налоги и другие государственные изъятия и платежи 4
Рисунок 2. Виды налоговых платежей 8
1.2 Состав налоговой системы. Принципы построения налоговых систем 12
Функции налоговой системы 16
Налоговые системы зарубежных стран 19
Налоговая система США 19
2.2. Налоговая система Германии 21
Налоговая система Франции 23
Уникальные налоговые системы 25
Налоговая система Японии 25
Налоговая система Испании 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему налоговая система развитых стран и РФ.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

Конкурентный потенциал  налоговой системы Германии следует  оценить как более высокий, чем  североамериканский, поскольку он включает такие принципиальные составляющие, как:

  • прогрессивное налогообложение доходов хозяйствующих субъектов, причем более строгое, чем в США;
  • жесткую систему налогообложения сверхприбылей;
  • систему налоговых санкций за недобросовестную ценовую конкуренцию (ценовой сговор), что представляется весьма важным для формирования условий конкурентного равенства.

Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут  физические и юридические лица.

Подоходный налог с  физических лиц, обеспечивая около 30% налоговых доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер. Его максимальная ставка составляет более 50% доходов физических лиц. Методика расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше. Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).

Налогообложение доходов юридических лиц включает следующие основные виды налогов:

  • налог на прибыль, предельная и широко распространенная ставка, которого составляет 50%;
  • социальные выплаты, которые наниматель производит работающим гражданам;
  • промысловый налог, которым облагаются определенные виды деятельности (в том числе торговля), базой для исчисления которого являются одновременно прибыль и стоимость основных фондов предприятия (распространенные ставки составляют 5% прибыли и 0,2% стоимости основных фондов).

В целом налоги на доходы юридических лиц обеспечивают примерно 15% налоговых бюджетных поступлений.

Налогообложение собственности (имущества) в Германии характеризуется  тем, что оно относительно невелико в отношении населения (около 1% стоимости  имущества) и весьма существенно для хозяйствующих субъектов, которые уплачивают помимо уже упоминавшегося комплексного промыслового налога налог на имущество (0,6% стоимости) и земельный налог (1,2% кадастровой стоимости участка).

В отличие от США и  Канады значительную роль в налоговой системе Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС, являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30%, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок, освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для которых характерно то, что в отличие от США и Канады, они являются федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник формирования финансовых ресурсов на этом уровне.

    1. Налоговая система Франции

 

 

Налоговая система Франции  имеет много общего с российской налоговой системой, несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.

Налоговая система Франции  представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Инвестиционный потенциал  системы налогообложения Франции предусматривает возможность использования таких рычагов стимулирования инвестиций, как ускоренную амортизацию и вычеты из налогооблагаемой прибыли в размере 10% прироста инвестиций в развитие производства и 50% прироста инвестиций в научные исследования, что не позволяет оценить его достаточно высоко.

Отраслевой потенциал  системы также весьма невелик, поскольку  ею предусмотрены только льготы по НДС для поощрения таких социально  важных отраслей экономики, как производство продуктов питания, медикаментов, строительство жилья, общественный транспорт.

Региональный потенциал  французской системы налогообложения  также невысок в силу, во-первых, отмеченных выше особенностей государственного устройства этой страны и, во-вторых, потому, что соответствующие регуляторы регионального развития в ней фактически не представлены. Заметная тенденция роста доли местных бюджетов в консолидированном бюджете Франции определяется не региональной направленностью налоговой системы, а усилением централизованного перераспределения налоговых доходов государственного уровня.

Конкурентный потенциал  данной системы в целом аналогичен потенциалу Германии и определяется его сходной структурой.

Система налогообложения  Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции.

Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья. Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных отчислений, которые незначительны по объемам:1,1% от профессиональных доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных структурах.

Существенно более весомым  является налогообложение доходов  юридических лиц (хозяйствующих  субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда [налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 – 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)], что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.

Налогообложение собственности (имущества) во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц и включает налог на имущество хозяйствующих субъектов, взимаемый по прогрессивной шкале (до 1,5% стоимости), налог на земельный участок, а также налог на автотранспорт и налог на жилье, который уплачивают и собственники жилья, и арендаторы. В целом этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства.

Главным источником государственных  доходов во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает более 40% налоговых бюджетных поступлений. Весьма сложное нормативное обеспечение этого налога включает четырехступенчатую шкалу налоговых ставок, дифференцированную по отдельным группам товаров и услуг, а также ряд налоговых освобождений. Методика определения налогооблагаемой базы довольно сложна, и трудно выбрать в определенных случаях между уплатой НДС и подоходного налога в сфере финансов, в банковском деле и некоторых других областях. Кроме того, во французской системе налогообложения применяются акцизы на отдельные товары и услуги, являющиеся одними из немногих видов налогов, платежи по которым зачисляются непосредственно в местные бюджеты.

    1. Уникальные налоговые системы

      1. Налоговая система Японии

 

Налоговая система Японии не имеет аналогов в мире. Высокие  ставки налогов сочетаются с обязательностью  японцев по их уплате. Значительная часть средств перераспределяется через государственный бюджет в 47 префектур. распределение налогов носит зеркальный характер, когда 25 государственных налогов составляют 64,2% всех налоговых средств, 30 местных налогов – остальные, и при этом местными бюджетами расходуется 64,2% совокупности всех средств.

Местные бюджеты не имеют  дефицита, а иногда доходы превышают  расходы. Неналоговые поступления  в такие бюджеты велики (до 17%).

Самым одиозным является налог на имущество. Стоимость земли  в Японии очень высока и может расти на 50-75% в год. Государству приходится ограничивать рост налога 10% пределом в год.

      1. Налоговая система Испании

 

Налоговая система Испании  – одна из самых молодых в Европе, так как сформировалась лишь в  постфранкистский период. Единый налоговый орган - Государственное налоговое агентство – приобрело статус юридического лица с правом оставлять себе 18% от суммы собранных налогов.

Налогообложение в Испании  трехуровневое: государственное (федеральное), региональное (автономные области), местное (провинции). К федеральным налогам относят:

  • подоходный налог с физических лиц;
  • налог на прибыль.

Налоговая система Испании  по некоторым пунктам напоминает российское налогообложение. В частности, подоходный налог с фиксированной  заработной платы испанца взимается предприятием, а по остальным доходам он платит налоги непосредственно в налоговое управление.

Другим примером может  служить введенный в 1992 г. твердый  налог (разновидность подоходного) для мелких предпринимателей с целью  усиления контроля за их деятельностью. В России аналогом является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Твердый налог облагает среднюю оценочную прибыль по видам отраслей с учетом показателей предприятия (площади, количества наемных лиц). Серьезным отличием является существенность этого налога в Испании, владельцы мелких лавочек в которой составляют основу экономики.

Ставки налога на добавленную  стоимость не высоки, но его, по сути, платят все, так как он входит в  стоимость всех товаров и услуг.

К налогам автономных областей относят:

1) налог на наследство;

2) налог на собственность.

К местным налогам  относят:

1) налог на автотранспортные  средства;

2) налог на строительные  и инженерные работы.

 Последний налог  является актуальным для Испании  как зоны усиленного капитального строительства.

Взаимоотношения различных  уровней определены законодательно. В частности, автономные области, собирая  налоги, на первом этапе оставляют  их у себя. Затем средства перераспределяются ме6жду автономией, мэрией и муниципалитетом в зависимости от уровня их развития и потребностей в финансовых ресурсах.

 

3 .Развитие российской налоговой системы: прошлое, настоящее, будущее

 

Налоговая система РФ находится на этапе формирования. По этой причине неизбежно возникновение  различных перекосов. К примеру, зачастую предприниматели и налоговые органы по-разному трактуют действующее налоговое законодательство и применяют его положения каждый в своих интересах. А все потому, что комментарии и разъяснения специалистов по спорным вопросам законодательства довольно размыты. Схемы налогообложения не дифференцированы — устраняя одни проблемы, они зачастую порождают другие. Например, с упрощенной системы налогообложения, которая призвана облегчить жизнь налогоплательщикам, очень сложно перейти на обычную. Кроме того, у населения вызывает значительные трудности процесс заполнения налоговых документов. И это лишь несколько примеров.

Рассмотрим этапы развития налоговой системы.

В советский период существовавшую социалистическую экономику можно  охарактеризовать следующим образом:

  1. Отсутствие права частной собственности, вся собственность принадлежит государству;
  2. Плановая экономика вплоть до каждой детали:
    • государственное планирование производства;
    • государственное регулирование структуры ценообразования;
    • государственное регулирование норм прибыли;
    • государственное регулирование конечных цен и тарифов;
    • государственный контроль над потоками товаров и услуг
  • План по сбору доходов.

 

Структуру налогов в  советский период, 1981-1985 годы можно  представить в виде диаграммы (рисунок 5)


 

 

 

 

 

 

 

Переходный период 1991-2000 годов проходил следующим образом:

  1. Распад Советского Союза и как следствие:
    • разрушение деловых связей;
    • упразднение государственного контроля.
  2. Развитие рыночной экономики:
  • появление частной собственности;
  • земельная реформа и приватизация  государственных предприятий;
  • свободное предпринимательство;
  • рыночные механизмы ценообразования.
  1. Налоговая реформа и введение новой системы налогового законодательства:
  • налог на прибыль организации;
  • НДС;
  • НДФЛ;
  • имущественные налоги;
  • дорожные сборы;
  • банковский налог;
  • страховые сборы с предпринимателей;
  • налоги на товарооборот;
  • налог на рекламу;
  • сборы с владельцев собак и прочее.

Всего более пятидесяти налогов и сборов.

Структура налогов и  сборов 1995 года в РФ представлена на рисунке 6.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Структура налогов  и сборов в Российской Федерации  в 1995 году

 

Достаточно быстро стали  видны все недостатки налоговой  системы переходного периода. Недостаток знаний и опыта, запутанная система  налогов и сборов, в которой было очень сложно разобраться. Негативно влияло отсутствие интегрированной системы налогового администрирования и сбора налогов, слишком высоки были административные расходы. Выросло число налоговых преступлений и схем уклонения от налогообложения.

Информация о работе Договор бытового подряда в предпринимательской деятельности