Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:01, курсовая работа
В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – рассмотреть системы налогообложения экономически развитых стран и на их основе предложить пути совершенствования налоговой системы России.
Для достижения цели мной поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты налоговой системы государства;
охарактеризовать налоговые системы зарубежных стран;
рассмотреть и охарактеризовать налоговую систему Российской Федерации, ее проблемы и пути дальнейшего развития
ВВЕДЕНИЕ 3
Налоги как важнейший составной элемент налоговой системы 4
Понятие и определение налога. Налоги и другие государственные изъятия и платежи 4
Рисунок 2. Виды налоговых платежей 8
1.2 Состав налоговой системы. Принципы построения налоговых систем 12
Функции налоговой системы 16
Налоговые системы зарубежных стран 19
Налоговая система США 19
2.2. Налоговая система Германии 21
Налоговая система Франции 23
Уникальные налоговые системы 25
Налоговая система Японии 25
Налоговая система Испании 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Приходит осознание
необходимости еще одной
С 2000 года в Российской Федерации начинается процесс восстановления экономики. Важнейшим шагом становиться принятие Государственной Думой Второй части Налогового Кодекса РФ, что позволяет значительно снизить количество налогов и сборов, а также определяет четкие законодательные нормы по существующим налогам.
Разрабатывается ориентированная на клиента IT-инфраструктура налоговых органов. Создается экономика с низкой налоговой нагрузкой, конкурентоспособной на международной арене. Вводиться единая система регистрации бизнеса, происходит администрирование крупнейших налогоплательщиков по отраслям, создаются центры обработки данных. В 2010 году наблюдается увеличение поступлений налогов, администрируемых ФНС России.
Рисунок 7. Структура налогов и сборов РФ в 2009 году
Постепенно происходит снижение административного давления на бизнес. 56% компаний страны подают налоговые декларации в электронном виде. Согласно статистическим данным в 2009 году только в 11 из 1000 компаний проводились выездные налоговые проверки.
Благодаря повышению возможностей аналитических инструментов происходит значительное снижение числа налоговых преступлений и снижение коррупционной составляющей.
В 2009 году доначисления на одну выездную проверку организаций, выявившую нарушения, составили 4,2 млн. рублей (см. рисунок 8)
Рисунок 8. Доначисления на одну выездную проверку в 2009 году, млн. рублей
Но и на данном этапе остаются нерешенные вопросы и сдерживающие факторы не позволяющие говорить о достижении оптимальной налоговой системы.
До настоящего времени сохраняется:
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям.
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
2. Налог на прибыль организаций.
3. Налог на добавленную стоимость.
4. Акцизное налогообложение.
5. Введение налога на недвижимость.
6. Налогообложение имущества
(в том числе земельных
7. Налог на добычу полезных ископаемых.
8. Водный налог.
9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.
10. Налоговое администрирование.
11. Создание налоговых
условий для деятельности по
добыче полезных ископаемых на
континентальном шельфе
Перспектив на будущее в налоговой системе России
Для оптимального функционирования
налоговой системы в России необходима
разработка унифицированной системы
мониторинга и конроля
Также необходимо совершенствование инфраструктуры ФНС РФ:
Необходимо внедрение инструментов автоматизации налогового администрирования:
Совершенствование налогового администрирования не исчерпывается изменениями законодательства, но и требует изменения культуры и идеологии взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, появлении реальной ответственности налоговых органов за принимаемые решения. Даже при самом передовом законодательстве налоговое администрирование будет далеко от эффективного, если основной задачей налогового органа будет пополнение бюджета любой ценой, при том, что ответственность за окончательное решение вопросов о правомерности доначисления налогов по результатам проверок перекладывается на судебную систему, а издержки налогоплательщиков, связанные с таким администрированием, не принимаются во внимание.
Создание благоприятных
условий налогового администрирования
имеет особое значение для инновационных
компаний. С учетом высокой мобильности капитала
в этой сфере, в первую очередь, важно обеспечить
конкурентоспособность российской налоговой
системы в отношении инновационных компаний
(хотя повышение качества налогового администрирования
является актуальной задачей для всех
налогоплательщиков).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Налог как экономическая категория выражает денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке.
В современном мире налоговая система любой страны выступает важнейшим звеном не только финансовой системы государства, неотъемлемой частью которой она является, но и общей системы экономического регулирования. Налоговые системы используются как действенный инструмент реализации финансово-экономической политики государства. С помощью налогов регулируются социально-экономические процессы, поощряются или, напротив, сдерживается развитие тех или иных отраслей экономики и видов деятельности в интересах структурной перестройки экономики, поддерживаются общие темпы социально-экономического развития и уровень занятости населения.
Налоговая политика большинства зарубежных стран ориентирована на привлечение частного капитала в экономику, а в качестве методик использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный механизм.
Налоговая система РФ
находится на этапе формирования.
По этой причине неизбежно
Опыт западных государств вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики РФ.
Рассмотрев и проанализировав
современное состояние
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Постановление Правительства РФ от 25.11.1995 N 1146 "О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. N 746 "О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации. www.consultant.ru
Информация о работе Договор бытового подряда в предпринимательской деятельности