Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 09:52, реферат
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.
Введение 3
1. Основные понятия гостиничной индустрии 4
2. Наиболее распространенные системы классификации 6
3. Национальные системы классификации 15
Заключение 19
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Негосударственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
« Омская
гуманитарная академия»
Реферат на тему:
«Классификация
гостиничных объектов»
Выполнила:
студентка 4 курса – МО
очно-заочное отделение
Кривоносова Надежда Александровна
Проверила:
______________________________
Омск – 2011 г.
Содержание
Введение | 3 |
1. Основные понятия гостиничной индустрии | 4 |
2.
Наиболее распространенные |
6 |
3.
Национальные системы |
15 |
Заключение | 19 |
Список использованной литературы | 20 |
Введение
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.
1.
Основные понятия
гостиничной индустрии
Индустрия гостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень близко понятию современных гостиничных комплексов, поскольку они оказывают не только услуги проживания (размещение), но и множество различных сопутствующих услуг.
Под гостиничной деятельностью в России понимается деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.
В гостиничной индустрии России используются следующие понятия:
гостиница — имущественный комплекс, в котором предоставляется проживание и питание гостям;
номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест (единичный элемент бронирования);
место
(койко-место) — площадь с кроватью,
предназначенная для
В международной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные.
В состав коллективных средств размещения входят гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения. Определение гостиницы, данное ВТО.
Гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Из
данного определения можно
К аналогичным заведениям относятся пансионаты и меблированные комнаты, которые состоят из номеров и предоставляют определенный, как правило, ограниченный набор гостиничных услуг.
Отличие специализированных заведений заключается в том, что они могут дополнительно предоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские, санаторно-курортные и пр.
Прочие коллективные средства — любые сооружения, предназначенные для отдыха, с предоставлением ограниченных гостиничных услуг. К ним относятся: комплексы домов и бунгало, площадки для автоприцепов, палаток, бухты для малых судов и т.д.
К
индивидуальным средствам размещения
относятся предоставляемые
Таблица 1.
Категория | Разряд | Группа |
Коллективные средства размещения туристов | Гостиницы и аналогичные средства размещения | Гостиницы, аналогичные заведения |
Специализированные заведения | Оздоровительные
заведения
Лагеря труда и отдыха Общественные средства транспорта Конгресс-центры | |
Прочие коллективные заведения | Жилища, предназначенные
для отдыха
Кемпинги Прочие | |
Индивидуальные средства размещения туристов | Индивидуальные средства размещения туристов | Собственные жилища
Арендуемые комнаты Арендуемые жилища Размещение у родственников и знакомых (бесплатно) Прочие |
2.
Наиболее распространенные
системы классификации
2.1.
По месторасположению.
По
месторасположению гостиницы
1. Расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
2. расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250, 300);
3.
расположенные в горах. Обычно это небольшие
гостиницы в живописной горной местности
на туристском маршруте в наиболее удобном
месте отдыха. В горной гостинице, как
правило, содержится необходимое снаряжение
для летнего и зимнего отдыха ее гостей,
например, альпинистский и горнолыжный
инвентарь, подъемники и др.
2.2.
По продолжительности
работы.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
2.3.
По продолжительности
пребывания гостей.
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
2.4.
По уровню цен на номера.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
2.5.
По уровню комфорта.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Основные критерии:
2.6.
По вместимости номерного
фонда.
Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
2.7.
По функциональному
назначению гостиничного
предприятия.
Целевые гостиницы подразделяются на:
1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.
Для
обслуживания деловых людей должны
быть созданы соответствующие
- оборудование стоянок и гаражей.
2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).
Курортные гостиницы. Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.
Туристские гостиницы. Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему: