Классификация гостиничных объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 09:52, реферат

Описание

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия гостиничной индустрии 4
2. Наиболее распространенные системы классификации 6
3. Национальные системы классификации 15
Заключение 19
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Системы классификации гостиниц.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Негосударственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

« Омская гуманитарная академия» 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

 «Классификация гостиничных объектов» 
 
 
 
 

                   Выполнила:

                   студентка 4 курса – МО

                   очно-заочное  отделение

                   Кривоносова Надежда Александровна

                   Проверила:

              ______________________________ 
               
               
               

Омск  – 2011 г.

 

      Содержание 

Введение  3
1. Основные понятия гостиничной  индустрии 4
2. Наиболее распространенные системы  классификации 6
3. Национальные системы классификации 15
Заключение 19
Список  использованной литературы 20

 

Введение 

     Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания.

     Начало  гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

     В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

 

1. Основные понятия  гостиничной индустрии 

     Индустрия гостеприимства представляет собой  совокупность предприятий, оказывающих  различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень близко понятию современных гостиничных комплексов, поскольку они оказывают не только услуги проживания (размещение), но и множество различных сопутствующих услуг.

     Под гостиничной деятельностью в  России понимается деятельность юридических  и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

     В гостиничной индустрии России используются следующие понятия:

     гостиница — имущественный комплекс, в котором  предоставляется проживание и питание  гостям;

     номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест (единичный элемент бронирования);

     место (койко-место) — площадь с кроватью, предназначенная для пользования  одним человеком.

     В международной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные.

     В состав коллективных средств размещения входят гостиницы и аналогичные  средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения. Определение гостиницы, данное ВТО.

     Гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

     Из  данного определения можно вывести  основные признаки гостиницы:

  • наличие номеров, причем их количество должно быть не менее установленного законом минимума (для России — 10);
  • подчинение всех номеров единому руководству:
  • наличие определенного набора услуг (уборка номеров, ежедневная заправка постелей, уборка санузлов, дополнительные услуги);
  • соответствие определенному классу или категории.

     К аналогичным заведениям относятся  пансионаты и меблированные комнаты, которые состоят из номеров и предоставляют определенный, как правило, ограниченный набор гостиничных услуг.

     Отличие специализированных заведений заключается  в том, что они могут дополнительно  предоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские, санаторно-курортные и пр.

     Прочие  коллективные средства — любые сооружения, предназначенные для отдыха, с  предоставлением ограниченных гостиничных  услуг. К ним относятся: комплексы  домов и бунгало, площадки для  автоприцепов, палаток, бухты для малых судов и т.д.

     К индивидуальным средствам размещения относятся предоставляемые платно или без оплаты собственные жилища граждан: квартиры, виллы, коттеджи, особняки, комнаты и т.п.

     Таблица 1.

Категория Разряд Группа
Коллективные средства размещения туристов Гостиницы и  аналогичные средства размещения Гостиницы, аналогичные  заведения
Специализированные  заведения Оздоровительные заведения

Лагеря  труда и отдыха

Общественные  средства транспорта

Конгресс-центры

Прочие  коллективные заведения Жилища, предназначенные  для отдыха

Кемпинги

Прочие

Индивидуальные  средства размещения туристов Индивидуальные  средства размещения туристов Собственные жилища

Арендуемые  комнаты

Арендуемые  жилища

Размещение  у родственников и знакомых (бесплатно)

Прочие

 
 

     2. Наиболее распространенные системы классификации 

     2.1. По месторасположению. 

     По  месторасположению гостиницы могут  быть:

     1. Расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

     2. расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250, 300);

     3. расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др. 

     2.2. По продолжительности работы. 

     По  продолжительности работы гостиницы  подразделяются на:

  • работающие круглогодично;
  • сезонные (работающие два сезона и односезонные).
 

     2.3. По продолжительности пребывания гостей. 

     По  продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:

  • для длительного пребывания клиентов;
  • для кратковременного пребывания.
 

     2.4. По уровню цен на номера.  

     По  уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

  • бюджетные (25-35 долларов США);
  • экономичные (35-55 долларов США);
  • средние (55-95 долларов США);
  • первоклассные (95-195 долларов США);
  • апартаментные (65-125 долларов США);
  • фешенебельные (125-425 долларов США).
 

     2.5. По уровню комфорта. 

     Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных услуг. Основные критерии:

  • Состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
  • состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
  • наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
  • состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
  • информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,
  • обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
 

     2.6. По вместимости номерного фонда. 

     Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.

     Многие  страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:

  • малые - до 100-150 номеров;
  • средние - от100 до 300-400 номеров;
  • большие - от 300 до 600-1000 номеров;
  • гиганты - более1000 номеров.
 

     2.7. По функциональному назначению гостиничного предприятия. 

     Целевые гостиницы подразделяются на:

     1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

     Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

  • месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;
  • преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
  • обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
  • наличие в номерном фонде номеров-апартаментов;
  • наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий;
  • наличие специального технического оборудования;
  • наличие служб финансового обеспечения;
  • обеспечение возможности предоставления высококачественного питания;

     - оборудование стоянок и гаражей.

     2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

     Курортные гостиницы. Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

     Туристские  гостиницы. Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему:

Информация о работе Классификация гостиничных объектов