Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 13:24, контрольная работа
Задачи данной работы:
- определить понятие и признаки банкротства;
- рассмотреть последовательность процедур банкротства;
- рассмотреть порядок проведения дел о несостоятельности в арбитражном суде.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) 5
2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ 6
3. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА 10
3.1. Наблюдение 10
3.2. Внешнее управление 12
3.3. Конкурсное производство 15
3.4. Мировое соглашение 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Арбитражный суд может принять решение об отказе в признании должника банкротом. Такое решение принимается в случаях:
При наличии доказательств, очевидно свидетельствующих о достаточности у должника ликвидного имущества, арбитражный суд вправе по ходатайству должника отложить рассмотрение дела о банкротстве, предоставив тем самым должнику шанс предотвратить объявление его несостоятельности (если позволяют сроки, поскольку суд обязан вынести решение не позднее чем через пять месяцев после подачи должником заявления).
Основаниями прекращения производства по делу о банкротстве являются: восстановление платежеспособности должника в ходе внешнего управления или заключение мирового соглашения.
При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
Основными задачами проведения процедур банкротства являются:
Процедура наблюдения вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Цель процедуры наблюдения —сохранить максимум имущества должника. Однако Закон устанавливает, что наблюдение не применяется по отношению к должнику, находящемуся в процессе ликвидации; к отсутствующему должнику; должнику — индивидуальному предпринимателю.
Введение процедуры наблюдения означает следующее:
Для проведения наблюдения арбитражный суд назначает временного управляющего из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии предложений — из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.7
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя и иных органов управления от выполнения своих функций. Однако с целью исключения некомпетентных решений со стороны органов управления, ведущих к дальнейшему ухудшению положения должника, и с целью обеспечения сохранности имущества последнего Закон ограничивает их полномочия.
По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. Если временный управляющий находит возможным восстановление платежеспособности должника, он определяет мероприятия, которые могут привести к достижению данной цели, необходимые для этого затраты, а также суммы, которые кредиторы в итоге смогут получить. На первом собрании кредиторов временный управляющий информирует их о своих выводах и предлагает обратиться в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления. Предложения временного управляющего носят рекомендательный характер.
В случае, когда платежеспособность восстановить невозможно, собрание кредиторов принимает решение о необходимости обращения в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
На
основании решения первого
1. Решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Это решение может быть принято судом на основании соответствующего ходатайства собрания кредиторов.
2. Определение о введении внешнего управления. Такое определение выносится судом в случаях:
3. Утверждение мирового соглашения, заключенного между должником и кредитором.
С момента признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается. Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего управляющего или конкурсного управляющего.
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более 12 месяцев. Этот срок при необходимости может быть продлен арбитражным судом еще на 6 месяцев, если имеются достаточные основания полагать, что продление срока внешнего управления будет способствовать восстановлению платежеспособности должника. Для градообразующих организаций Закон о банкротстве допускает продление срока внешнего управления до 10 лет (по ходатайству органа местного самоуправления при условии предоставления поручительства по обязательствам должника).
Для создания условий, облегчающих достижение целей внешнего управления, Закон предусматривает введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий распространяется на требования, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления, а также на требования кредиторов о возмещении убытков, вызванных отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.8
В течение срока действия моратория:
Закон о несостоятельности исключает из состава продаваемого предприятия его долги: при продаже предприятия в период внешнего управления денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявления о признании его банкротом не включаются в состав предприятия.
Закон учитывает социальную составляющую предприятия: трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия, что не предусмотрено нормами ГК РФ при продаже предприятия как имущественного комплекса.
Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества должника. По общему правилу, торги должны проводиться в форме аукциона, поскольку кредиторы заинтересованы в большем приращении имущества должника. Посредством проведения конкурса Закон предусматривает продажу градообразующих организаций. Обязательными условиями конкурса являются:
Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника. В случаях, когда за счет вырученной от продажи предприятия суммы должник имеет возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению арбитражным судом по заявлению внешнего управляющего. Если сумма, вырученная от продажи предприятия, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, внешний управляющий предлагает кредиторам заключить мировое соглашение. При недостижении мирового соглашения арбитражный суд по заявлению внешнего управляющего принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Цель конкурсного производства — максимально возможное, соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника. Конкурсное производство открывается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Срок конкурсного производства не более 1 года. Но арбитражный суд вправе продлить его еще на шесть месяцев, а при необходимости — и более.9
Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет для должника ряд последствий:
На период конкурсного производства для осуществления всех полномочий по управлению делами должника, в том числе полномочий по распоряжению его имуществом, арбитражный суд назначает конкурсного управляющего или может назначить несколько конкурсных управляющих. При этом обязанности между конкурсными управляющими распределяются в зависимости от сложности выполняемых задач, характера и размера имущества должника. Определяются и пределы ответственности каждого из них.
Удовлетворение требований кредиторов осуществляется из конкурсной массы. Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства (например, имущество должника, находившееся у третьих лиц; имущество, полученное в результате признания сделок должника недействительными или в результате привлечения к субсидиарной ответственности лиц, виновных в банкротстве должника).
Расходы конкурсной массы делят на внеочередные и расходы по удовлетворению требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Расходы конкурсной массы по удовлетворению требований при недостаточности средств должника для удовлетворения всех требований кредиторов одной очереди - эти требования удовлетворяются пропорционально сумме требований каждого кредитора.
Информация о работе Основания для возбуждения производства по делу о несостоятельности