Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:32, контрольная работа
Цель данной работы: расширенное толкование понятия принципов хозяйственного процессуального права, рассмотрение такого нововведения как примирительная процедура в хозяйственном судопроизводстве, мировое соглашение.
Введение……………………………………………………………………………..3
Принципы хозяйственного процессуального права…………………………….4
Примирительная процедура в судопроизводстве………………………………
Мировое соглашение………………………………………………………………
Задача………………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы…………………………..
Закрепление данного принципа
позволяет обеспечивать в полном
объёме права участников хозяйственного
процесса. Так, лица, участвующие в
деле и не владеющие государственными
языками, имеют право вступать в
хозяйственный процесс и
ХПК закрепляет два самостоятельных,
но тесно связанных между собой
принципа хозяйственного судопроизводства
— равноправие и
Принцип гласности разбирательства
дел в судах закреплён в
статье 114 Конституции Республики Беларусь.
Норма статьи 21 ХПК конкретизирует
конституционную норму и
ПРИМИРИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
Примирительная процедура проводится в целях урегулирования спора в короткие сроки посредством примирения сторон и содействия профилактике нарушений договорных обязательств.
Задачами примирительной процедуры являются:
обеспечение сторонам возможности самостоятельного урегулирования возникшего между ними спора путем признания и взаимного удовлетворения законных интересов и требований и достижения соглашения о примирении;
содействие сторонам в выработке взаимоприемлемых условий разрешения спора и в сохранении между ними партнерских деловых отношений.
Основными принципами примирительной процедуры являются:
добровольность;
равноправие сторон;
сотрудничество сторон;
беспристрастность (нейтральность) примирителя;
конфиденциальность.
Примиритель вправе:
удостоверяться в полномочиях представителей сторон на участие в примирительной процедуре и заключение соглашения о примирении;
знакомиться с материалами дела;
изучать документы, представленные сторонами;
предлагать сторонам представить дополнительные документы;
получать необходимые консультации у специалистов;
содействовать сторонам в последовательном обмене документами, сведениями и сообщениями по обсуждаемым вопросам;
давать сторонам рекомендации о скорейшем урегулировании возникших вопросов и сохранении между ними деловых связей;
проводить индивидуальные переговоры с каждой из сторон;
инициировать завершение примирительной процедуры.
Примиритель не вправе:
совершать какие-либо процессуальные действия;
давать заключение о перспективе разрешения спора в судебном заседании;
нарушать принципы примирительной процедуры.
Примиритель может быть назначен в хозяйственном суде первой, апелляционной, кассационной инстанций и на стадии исполнительного производства по ходатайству одной или обеих сторон либо по инициативе хозяйственного суда.
Примиритель назначается
из числа лиц, занимающих государственную
должность в хозяйственном
О назначении примирителя
для проведения примирительной процедуры
хозяйственный суд выносит
При назначении примирителя
по инициативе хозяйственного суда стороны
в течение семи дней с момента
вынесения определения вправе представить
возражения. При наличии возражений
одной из сторон хозяйственный суд
выносит определение об отмене определения
о назначении примирителя для
проведения примирительной процедуры.
Дальнейшее производство по делу осуществляется
в порядке, установленном хозяйственно-
Примиритель не может участвовать в проведении примирительной процедуры при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 34 ХПК Республики Беларусь, в частности, если он:
является близким
при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в качестве судьи и его повторное участие в рассмотрении дела в соответствии с требованиями настоящего Кодекса является недопустимым;
при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в качестве секретаря судебного заседания - помощника судьи, эксперта, переводчика, прокурора, представителя одной из сторон или свидетеля;
при предыдущем рассмотрении этого дела участвовал в нем в качестве судьи иностранного суда, международного арбитражного (третейского) суда, третейского суда;
лично прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности и обязан заявить об этом хозяйственному суду. Хозяйственный суд по заявлению стороны либо примирителя выносит определение о назначении нового примирителя либо о завершении примирительной процедуры не позднее трех дней с момента поступления заявления стороны либо примирителя.
Срок примирительной процедуры не должен превышать одного месяца, а в хозяйственном суде апелляционной и кассационной инстанций – сроков, установленных соответственно статьей 278 ХПК Республики Беларусь : «апелляционная жалоба (протест) на решение хозяйственного суда первой инстанции должна быть рассмотрена в срок не более пятнадцати дней со дня ее поступления в хозяйственный суд, включая срок на принятие постановления по результатам ее рассмотрения. В исключительных случаях с учетом особой сложности дела срок рассмотрения апелляционной жалобы (протеста) может быть продлен председателем хозяйственного суда или его заместителем, но не более чем на пятнадцать дней.Апелляционная жалоба (протест) на определение хозяйственного суда первой инстанции о возвращении искового заявления рассматривается хозяйственным судом апелляционной инстанции не более пяти дней со дня ее поступления в суд без извещения сторон» и статьей 295 ХПК Республики Беларусь: «Кассационная жалоба (протест) на судебное постановление хозяйственного суда первой или апелляционной инстанции должна быть рассмотрена в срок не более одного месяца со дня поступления дела в хозяйственный суд кассационной инстанции, включая срок на принятие постановления по результатам ее рассмотрения».
Примирительная процедура завершается:
при достижении примирения и заключении соглашения о примирении;
при недостижении примирения по заявлению одной или обеих сторон либо по уведомлению примирителя.
При заключении соглашения о примирении стороны могут предусмотреть в нем:
заключение между сторонами мирового соглашения в порядке, установленном главой 10 ХПК Республики Беларусь (подробнее рассмотрено далее);
отказ истца от иска в целом или его части;
признание ответчиком иска в целом или его части;
заключение между сторонами нового договора.
Если стороны достигли примирения по всем или отдельным требованиям, примиритель оказывает им помощь в составлении соглашения о примирении, в котором фиксируются согласованные позиции сторон. Соглашение о примирении удостоверяется подписями сторон и утверждается определением хозяйственного суда.
При недостижении примирения
сторон в примирительной процедуре
хозяйственный суд выносит
Если в исполнительном производстве стороны не достигли примирения, исполнительный документ подлежит исполнению в порядке, установленном разделом IV ХПК Республики Беларусь[2].
МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Мировым соглашением является соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок.
Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии судопроизводства в хозяйственном суде, а также при достижении примирения в порядке, установленном главой 17 ХПК Республики Беларусь.
Хозяйственные суды принимают меры к урегулированию спора и заключению сторонами мирового соглашения.
Мировое соглашение может быть заключено по любому делу, вытекающему из гражданских правоотношений, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Мировое соглашение не может быть направлено против прав и законных интересов других лиц либо противоречить законодательству.
Мировое соглашение заключается сторонами в письменной форме и подписывается ими или их представителями.
Представитель вправе заключить мировое соглашение при наличии на это полномочия, специально предусмотренного в доверенности.
Мировое соглашение должно
содержать согласованные
Мировое соглашение может также содержать условия о (об):
отсрочке или рассрочке выполнения обязательств;
уступке права требования;
признании долга или уменьшении его размера;
удовлетворении требований иными способами, не противоречащими законодательству.
В мировом соглашении может быть предусмотрено распределение судебных расходов между сторонами, его заключившими. Если в мировом соглашении такое указание отсутствует, хозяйственный суд решает этот вопрос в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Один экземпляр мирового соглашения представляется в хозяйственный суд и приобщается к материалам дела.
Заявление об утверждении мирового соглашения, заключенного сторонами, рассматривается хозяйственным судом, в производстве которого находится дело.
По результатам рассмотрения заявления об утверждении мирового соглашения, заключенного сторонами, хозяйственный суд выносит определение.
Если производство по делу находится в стадии исполнения решения, мировое соглашение представляется на утверждение хозяйственному суду первой инстанции, принявшему судебное постановление, или по месту исполнения решения.
Мировое соглашение, поступившее в хозяйственный суд до принятия судебного постановления, которым завершается рассмотрение дела, рассматривается в судебном заседании суда, назначенном для рассмотрения дела, с извещением сторон.
Мировое соглашение, заключаемое на стадии исполнительного производства, рассматривается не более одного месяца со дня его поступления в хозяйственный суд. Стороны мирового соглашения извещаются о времени и месте проведения судебного заседания. Неявка сторон мирового соглашения, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не препятствует рассмотрению вопроса об утверждении мирового соглашения.
В резолютивной части определения (постановления) хозяйственного суда об утверждении мирового соглашения указываются:
содержание мирового соглашения;
порядок распределения судебных расходов;
порядок взыскания государственной пошлины при неисполнении добровольно мирового соглашения.
Информация о работе Принципы хозяйственного процессуального права