Структура управления инвестиционной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении структуры управления инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань и в государстве в целом.
В соответствии с целью работы можно выделить ряд задач:
проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики;
определить методы государственного регулирования инвестиционных процессов;
выделить основные направления инвестиционной деятельности в Астраханской области;
изучить условия инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань;
сделать прогноз перспективных направлений инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань и регионе в целом .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Теоретические основы инвестиционной деятельности…………………………………..5
Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности…………………………………5
Понятие и содержание инвестиционной деятельности…………………………………..8
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
в РФ…………………………………………………………………………………………..10
Современное состояние инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Город Астрахань»…………………………………………………………………………14
Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном образовании………………………………………………………………………………….14
Развитие инвестиционной деятельности в муниципальном образовании…………….16
Повышение эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «г. Астрахань»…………………………………..21
Проблемы привлечения иностранного капитала………………………………………..21
Перспективные направления улучшения инвестиционного климата…………………23
Заключение………………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 83.01 Кб (Скачать документ)

      Технологическая структура реальных инвестиций дает представление о составе затрат на строительно-монтажные работы, приобретение машин, оборудования, инструментов, на прочие капитальные затраты.

      Воспроизводственная структура капитальных вложений характеризует распределение и соотношение инвестиций по формам воспроизводства основных производственных фондов, показывает долю капитальных вложений, направляемую на реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, новое строительство, модернизацию производства.

      Структура  капитальных вложений по источникам финансирования отражает их распределение и соотношение в разрезе источников финансирования.

      Под структурой  капитальных вложений по формам собственности, понимается распределение и соотношение капитальных вложений в разрезе форм собственности: государственной, муниципальной, смешанной, иностранной и др.

      Под территориальной структурой капитальных вложений понимается их распределение и соотношение по территориям, регионам, областям страны4.

      Анализ  структуры инвестиций имеет большое значение, т.к позволяет выявить тенденции в использовании инвестиций и разработать эффективную инвестиционную политику.

      Любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права  становятся инвестициями, тогда, когда владелец или пользователь этого имущества (имущественных прав) вкладывает их в какой-либо объект с целью получения прибыли и достижения полезного эффекта, то есть осуществляет инвестиционную деятельность. Под последней понимают вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта5.

      Субъектами  инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

      Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства необходим постоянный приток средств.6

      Решающими факторами активизации инвестиционной деятельности являются: кардинальное улучшение инвестиционного климата, стабильность и предсказуемость  условий хозяйствования инвесторов, восстановление их доверия и мотивации к вложению средств в реальный сектор экономики.  

      
    1.   Понятие и содержание  инвестиционного  климата.

      Инвестиционная  сфера требует создания определенных условий для успешного осуществления  инвестиционного процесса.

      Совокупность  политических и экономических условий, которые формируются в стране для вложений временно свободных  денежных средств в целях получения  дохода в будущем, называется инвестиционным климатом.7

      Факторы, воздействующие на инвестиционный климат:

      а)         Нормативно-правовые (качество и стабильность законодательной базы, соответствие федерального и регионального законодательства, политика центральных и местных властей, защита прав собственности, защита интересов инвесторов, уровень монополизации в экономике, открытость экономики, уровень соблюдения законности и правопорядка, административные барьеры входа на инвестиционный рынок, уровень корпоративного управления).

      б)   Макроэкономические (динамика ВВП, уровень инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП).

      в)    Налогообложение (качество налоговой системы и уровень налогового бремени).

      г)    Информационное обеспечение (формирование системы информационного обеспечения, полнота и доступность информации об инвестиционных возможностях в стране в целом, о компаниях в частности, актуальность сведений, доверие к источнику информации, проведение рекламно-информационных кампаний в СМИ, организация инвестиционных выставок, презентаций, семинаров, инвестиционных миссий).

      д)   Непредсказуемость, непрозрачность страны для инвесторов (непрозрачность страны для инвесторов понимается как отсутствие четких, облеченных в формальные процедуры общепринятых правил ведения деятельности на мировых и национальных рынках капитала).

      е)   Задолженность по внешним обязательствам международным экономическим и финансовым организациям. Данный фактор играет важную роль в характеристике инвестиционного климата в стране.

      Инвестиционный  климат включает объективные возможности страны или региона (инвестиционный потенциал) и условия деятельности инвестора (инвестиционный риск).

      Инвестиционный  потенциал (инвестиционная емкость территории) складывается как сумма объективных предпосылок для инвестиций, зависящая как от наличия и разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономического "здоровья". Компонентами инвестиционного потенциала являются: финансовый, инновационный, инфраструктурный, производственный, трудовой и потребительский потенциалы. Потенциал страны или региона в своей основе характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические показатели, насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т. п.), потребительский спрос населения и др.

      Инвестиционный  риск характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них. Он показывает, почему не следует (или следует) инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион или страну. Риск как бы суммирует правила игры на инвестиционном рынке. В отличие от инвестиционного потенциала многие из этих правил могут измениться в одночасье -так, как меняются настроение и мнение человека. Поэтому, по сути риск - характеристика качественная. К инвестиционным рискам относятся: законодательный, политический, экономический, социальный, криминальный и экологический. Степень инвестиционного риска зависит от политической, социальной, экономической, экологической, криминальной ситуаций8.

   Экономическое состояние России зависит от состояния  экономики субъектов федерации, то есть экономики на различных уровнях, поэтому целесообразно рассмотреть причины, препятствующие привлечению инвестиций в регионы и меры, способствующие их эффективному распределению среди регионов.  
Основными причинами, влияющими на неравномерность распределения объемов инвестиций в регионы России, являются:  
• разнородность квалификации российского менеджмента;  
• низкая доходность инвестиций;  
• разнородность ресурсно-сырьевой базы и инфраструктуры регионов;  
• неопределенность региональной инвестиционной политики;  
• несовершенство региональной законодательно-правовой базы;  
• неотрегулированность налогообложения и ставок таможенных платежей;  
• отсутствие гарантий субъектов Российской Федерации;  
• информационная непрозрачность компаний и др.

      Оценка  инвестиционного климата представляет собой основу для принятия любого инвестиционного решения. Это необходимо как со стороны процедуры выбора инвестиционные решения, так и со стороны оценки целого ряда факторов и тенденций. Необходимо учитывать мотивации как инвестора, так и субъекта инвестирования — хозяйственную систему: регион, отрасль промышленности, холдинг, отдельно взятое предприятие и др.9 

      
    1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.

      Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты. 10

      Инвестиционная  деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных  актов.

      Принципиальное  значение имеют такие законы, как  Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

      В нашей стране также приняты специальные  законы, постановления, нормативные  акты, которые регулируют непосредственно  инвестиционный процесс. К ним следует  отнести Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

      В целом, государственное регулирование  осуществляется:

    • в соответствии с государственными инвестиционными программами;
    • прямым управлением государственными инвестициями;
    • введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
    • предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
    • проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
    • контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
    • антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
    • экспертизой инвестиционных проектов.

      Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об  инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и регулирования инвестиционной деятельности:

  • установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
  • защита интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов осуществляемых муниципальными образованиями;
  • размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов;
  • выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
  • предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;
  • проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

    Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

      Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

Информация о работе Структура управления инвестиционной деятельностью