Структура управления инвестиционной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении структуры управления инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань и в государстве в целом.
В соответствии с целью работы можно выделить ряд задач:
проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики;
определить методы государственного регулирования инвестиционных процессов;
выделить основные направления инвестиционной деятельности в Астраханской области;
изучить условия инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань;
сделать прогноз перспективных направлений инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань и регионе в целом .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Теоретические основы инвестиционной деятельности…………………………………..5
Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности…………………………………5
Понятие и содержание инвестиционной деятельности…………………………………..8
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
в РФ…………………………………………………………………………………………..10
Современное состояние инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Город Астрахань»…………………………………………………………………………14
Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном образовании………………………………………………………………………………….14
Развитие инвестиционной деятельности в муниципальном образовании…………….16
Повышение эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «г. Астрахань»…………………………………..21
Проблемы привлечения иностранного капитала………………………………………..21
Перспективные направления улучшения инвестиционного климата…………………23
Заключение………………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 83.01 Кб (Скачать документ)

      Системная работа по созданию совокупности разнообразных  кластеров, реализованная в рамках Стратегии развития, обеспечивает комплексное развитие экономики территории и создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов. Ускоренный рост инвестиций за 3 года позволяет прогнозировать продолжение 30% годового прироста капиталовложений в экономику региона.

      Таким образом г.Астрахань и Астраханская область в целом встали на новый  этап развития. В последние годы инвестиционный климат значительно  улучшился, что говорит о высоком  потенциале развития как региона, так и входящих в него элементов. Государство и органы местного самоуправления обеспечивают создание режима благоприятствования к внешним инвесторам вне зависимости от направленности и особенностей инвестиционного проекта , а также облегчают процедуры инвестиционного процесса. В связи с этим  происходит развитие наиболее перспективных отраслей: агропромышленный комплекса туризма ,рыболовства, нефтедобычи и нефтепереработки, судостроения, транспортного комплекса, жилищного комплекса; значительно увеличивается приток инвестиций. 
 
 

 

      

  1. Повышение эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «г.Астрахань».
    1. Проблемы привлечения иностранного капитала.

      В г. Астрахань в последнее время  происходят существенные изменения  в структуре источников финансовых капитальных вложений, повышается доля средств негосударственного сектора экономики. Однако, в решении задач стабилизации экономического положения главная роль остается по-прежнему за государственными инвестициями.

      Значительное  воздействие на развитие экономики  могут оказать иностранные инвестиции. При достижении макроэкономической стабильности, активизации международного инвестиционного сотрудничества возможно ожидать увеличение притока иностранных инвесторов и инвестиций в развитие экономики г. Астрахань и Астраханской области в целом.

      Иностранный инвестор - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

      Иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.18

      Сдерживающим  фактором в привлечении иностранных инвестиций является инвестиционный климат, который продолжает оставаться неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности:

    • отсутствия стимулирования системы перетока капиталов между отраслями и секторами экономики,
    • высокого износа основных производственных фондов,
    • практики высокой дебиторской задолженности предприятий,
    • отсутствия нормального механизма гарантий иностранного капитала,
    • неустойчивого положения многих организаторов инвестиционных проектов,
    • слабого внимания к развитию инвестиционного климата со стороны государства,     отсутствие эффективных сособственников во многих предприятиях.

      Все выше перечисленные причины вынуждают западных инвесторов проводить осторожную и выжидательную политику в области инвестиционного сотрудничества.

      Названные проблемы перевешивают такие черты региона , как богатые природные ресурсы, мощный, хотя технически устаревший производственный аппарат, наличие дешевой и квалифицированной рабочей силы, высокий научно-технический потенциал.

      Следовательно, необходимы дополнительные меры, по снижению воздействия негативных факторов на состояние инвестиционного климата в России, среди которых в качестве первоочередных выделено:

    • Выравнивание экономических показателей и борьба с инфляцией.
    • Внимательная разработка правовой базы инвестирования.
    • Радикализация борьбы с преступностью.
    • Создание конкретного механизма предоставления налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с целью компенсации убытков по замедлению оборота капитала по сравнению с другими оборотам их деятельности.
    • Формирование общего рынка иностранных государств со свободным перемещением капитала, товаров и рабочей силы.

      Данные  меры не абсолютны, но они, могут сыграть  положительную роль в становлении отечественной экономики19.

      Среди видов экономической деятельности наиболее привлекательными для вложения иностранного капитала в г. Астрахань в 2010 г. были организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг – 28,6% всех вложений, оптовой и розничной торговлей; ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 22,1%, добычей полезных ископаемых – 19,6%, транспортом и связью – 14,2%.  
                          В заключение необходимо отметить, что инвестиции внутренние и внешние представляют собой сложный многоступенчатый механизм, способный в громадной степени увеличить экономический потенциал государства, поэтому успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит реализацию всей реформы в целом.
 

      
    1. Перспективные направления улучшения  инвестиционного климата.

      Астрахань и Астраханская область в целом  является довольно успешной среди других регионов России. Проанализировав общую характеристику инвестиционных возможностей Астраханской области и г. Астрахани как регионального центра, можно прийти к выводу, что регион обладает большим инвестиционным потенциалом, который необходимо развивать. В современных условиях все большую актуальность приобретает выбор направлений эффективного вложения средств.

      Выбор стратегических направлений инвестиционной политики позволяет сосредоточивать инвестиционные ресурсы на четко обозначенных в ней целях, что в конечном итоге повышает эффективность инвестиционного процесса как в регионе, так и в г. Астрахань.

      Инвестиционные  приоритеты (отраслевые и территориальные) должны вытекать из общей стратегии  его социально-экономического развития. В ближайшие годы в Астраханской области планируется реализовать различные инвестиционные проекты: В 2009-2011гг. стратегия развития региона предусматривает интенсивное формирование региональных кластеров на базе: агропромышленного комплекса (в тесной кооперации и специализации с другими регионами Юга России); туристической индустрии (в партнерстве с АПК и рыбным хозяйством) и машинно-транспортного комплекса «Север - Юг» (при условии налаженных информационных и политических контактов с другими странами Каспия); в 2012-2015 гг. создание устойчивой неоиндустриальной системы в Волго-Каспийском бассейне, параллельно с процессом формирования гуманитарных инфраструктур - современного университета, международного конгресс - туризма, сети индустрий на базе малых городов в Астраханской агломерации.

      Структурообразующим фактором по-прежнему является формирование среды города Астрахани, с акцентом на создание торгово-транспортного центра. Также направления развития и улучшения инвестиционного климата будут реализовываться в рамках стратегии развития региона, которая предусматривает:

      1. Формирование на Каспии российского  центра культурного, экономического  и политического влияния. Основными  проектными направлениями являются  выдвижение международных российских инициатив на Каспии (по развитию транспортного коридора «Север-Юг», экологических, в области охраны и воспроизводства рыбных ресурсов Каспия) и развитие в г. Астрахани не менее одного инновационного ВУЗа.

      2. Развитие транспортных инфраструктур между Казахстаном и Россией, а также Южной, Восточной и Центральной Европой.

      3. Модернизация агропромышленного  комплекса, создание конкурентоспособного  сельскохозяйственного кластера. В  задачи по реализации данного  направления входят реализация  политики развития агропромышленного  кластера и привлечение в область  агропромышленных холдингов; 

      4. Создание туристического кластера. Проект включает в себя следующие  пункты: импорт мировых стандартов  качества и доведение качества  услуг до мирового уровня; экспансия  на мировой рынок туристических  услуг, переход к регулярному  проведению международных событийных  мероприятий, включая чемпионаты  мира по рыбалке, фестивали и т.д.;

      5. Рыбный комплекс и аквакультура.

      Проектными  направлениями выступают реализация проектов в сфере аквакультуры (разведение осетровых и получение икры в искусственных условиях; промышленное производство комбикормовые заводы) под цели выхода на новые рынки и формирования туристического кластера; создание устойчивой технологической базы воспроизводства биоресурсов.

      6. Развитие городской среды г. Астрахань

      Этап  предполагает значительное усиление роли и влияния города Астрахани в  регионе - за счет создания активной городской среды, включающей:

    • систему образовательных услуг, в том числе предложения по управленческому образованию, лицензированные в международных ассоциациях образования и ориентированные на образовательный рынок Каспийских стран;
    • систему научно исследовательских и прогностических центров и разработок
    • как интеллектуальную инфраструктуру основных специализаций Каспийского региона (судостроение, нефтегазодобыча и переработка, социально-культурный и экологический мониторинг и пр.);
    • позиционирование Астрахани как международного города со своим календарем международных событий и соответствующей этому статусу рекреационными и досуговыми возможностями;
    • систему и набор принципов работы с миграционными потоками на территории юга России;
    • развитой рынок жилья и офисных помещений, которые сопровождаются всеми элементами информационной консалтинговой и иной инфраструктуры;
    • мобильную финансовую инфраструктуру, обеспечивающую частные интересы, а также протекание необходимых бизнес процессов.

      В этот проект входят такие положения  как: создание деловых и развлекательных  кварталов; формирование делового и  досугового центра городской агломерации; развитие рынка жилья и офисных помещений с инфраструктурой; создание рынка земли и новых схем финансирования жилищного строительства; модернизация образовательной системы.       

        В соответствии с Генеральным  планом г. Астрахани основным  направлением развития территории  города является его северная  часть, центр которой - Заболдинский  район. На его территории реализуется  или готовится к реализации  ряд проектов строительства жилья, объектов общественно-административного, спортивно-развлекательного назначения, логистических и торговых комплексов, автосалонов, промышленных объектов (проект комплексного развития Заболдинского района г. Астрахани).      

        В г.Астрахани начал планомерно  осуществляться переход от локальной застройки к комплексному развитию территорий. В соответствии с Генеральным планом развития г. Астрахани продолжается формирование новых жилых микрорайонов, расположенных в экологически чистых частях города вне зоны действия промышленных предприятий. В ближайшее время планируются застройка жилых микрорайонов по ул. Началовское шоссе, по ул. Бехтерева (на берегу р.Волга).       

        Город очень перспективен, являясь  деловым центром региона, он  предоставляет уникальные возможности для ведения бизнеса по продаже и техническому обслуживанию автотранспортных средств. В настоящее время администрацией города реализуется глобальный проект, направленный на освоение земельных участков по ул. Аэропортовское шоссе, с целью создания на данной территории сети автосалонов (проект строительства сети автосалонов по ул. Аэропортовское шоссе)20.

      Астрахань в последние годы стала довольно привлекаемой для различных  инвесторов. Сейчас Астрахань это не только региональный центр, это объект  финансовых вложений, в том числе и иностранных, центр международного сотрудничества и торговли, город с большим инвестиционным потенциалом.  

      Заключение

      Инвестиции  играют важнейшую роль в поддержании  и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается  на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Информация о работе Структура управления инвестиционной деятельностью