Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:12, контрольная работа
Субъекты - это участники предпринимательской деятельности, они являются носителями прав и обязанностей в области осуществления и регулирования предпринимательской деятельности. Субъекты, участвующие в предпринимательской деятельности в качестве равноправных участников. Основными участниками предпринимательской деятельности являются предприниматели и предприятия.
1. Индивидуальные субъекты предпринимательского права
2. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности
3. Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества
4. Правовые требования, предъявляемые к рекламе в предпринимательской деятельности
5. Предельный размер расчета наличными
6. Источники регулирования внешнеэкономической деятельности
7. Особые экономические зоны в Российской Федерации: понятие и типы, порядок создания и прекращения.
Список литературы
Законодательство о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
государственного и муниципального имущества на основании судебного решения.
Отчуждение
государственного и муниципального
имущества в указанных случаях регулируется
иными федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними нормативными правовыми
актами. Например, отчуждение имущества
государственного предприятия, признанного
в установленном порядке банкротом, регулируется
о а банкротстве, а не законодательством
о приватизации. Таким образом, указанные
отношения не подпадают под понятие приватизации.
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, - все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.
Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.
Данный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной деятельностью. Так, Закон о рекламе определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.
Комплексность Закона о рекламе проявляется и в том, что он регулирует отношения, возникающие на товарном и финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и т. п.
Действие рассматриваемого Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, законодательство РФ о рекламе состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рек ламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.
Помимо
Закона о рекламе, правила производства,
размещения, распространения рекламы
отдельных видов товаров и
услуг закреп лены в соответствующих
специальных законодательных
Среди подзаконных актов нужно отметить Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. З 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы». Данный акт содержит требования к рекламе финансовых организаций, привлекающих средства граждан и юридических лиц (банков, страховых и инвестиционных организаций).
Определенную роль в регулировании рекламных отношений играют акты федеральных органов исполнительной власти. В качестве примера назовем Приказ Министерства путей сообщения РФ от 15 мая 1999 г. З 26Ц которым установлены требования к наружной рекламе, размещаемой на объектах федерального железнодорожного транспорта.
Следует
отметить, что содержащееся в ст.
З Закона о рекламе положение
о федеральном уровне регулирования
отношений в сфере рек ламы
рассматривалось в
Следует отметить, что нормативными правовыми актами субъектов РФ в основном регулируются вопросы наружной рекламы и рек ламы на транспортных средствах. Приведем некоторые из этих актов:
-- Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города», которым утверждены Правила размещения средств наружной рекламы и информации в Москве;
-- Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. № 378-ПП «О проведении конкурсов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене» которым утверждено Положение о порядке подготовки конкурсов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене.
Международной
торговой палатой в 1937 г. был принят
Международный кодекс рекламной практики.
Он пересматривался в 1949, 1955, 1966 и 1973 гг.
Последняя редакция принята 2 декабря
1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета
Международной торговой палаты. В соответствии
с положениями, указанными во введении
Кодекса, он является в первую очередь
средством самодисциплины, однако он также
предназначен для использования судами
в качестве справочного документа в рамках
соответствующего законодательства.
5.
Предельный размер расчета
наличными
С 22 июля 2007 года положение индивидуальных предпринимателей по вопросам учета и использования наличных денежных средств заметно ухудшилось. Это связано с вступлением в силу Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У, который касается двух вопросов: предельного размера расчета наличными денежными средствами и порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями.
Впервые предельный размер расчетов наличными деньгами был ограничен в октябре 1998 года (УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 7 октября 1998 г. N 375-У). В период с 14 ноября 2001 года по 21 июля 2007 года расчеты наличными деньгами должны были осуществляться в пределах 60 000 рублей по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У).
Причем это ограничение было установлено только в отношении юридических лиц и на индивидуальных предпринимателей не распространялось.
Поначалу с этим никто не спорил (письмо УФНС РФ по г. Москве от 06.08.2004 № 29-12/51903, от 21.11.2005 № 09-24/85819).
В 2004 году Верховный суд, анализируя нормы Гражданского кодекса РФ, сделал вывод о том, что лимит расчетов наличными деньгами, установленный Центральным банком РФ, распространяется не только на юридических лиц, но и на граждан. Речь идет о тех случаях, когда граждане осуществляют предпринимательскую деятельность.
Иными словами, индивидуальные предприниматели должны были учитывать в своей работе Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-У. Дело в том, что ГК РФ предоставляет право использовать наличные деньги при осуществлении расчетов без каких-либо ограничений только гражданам, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность (ч. 1 ст. 861 ГК РФ). Следовательно, в отношении порядка расчетов между юридическими лицами, а также расчетов с участием индивидуальных предпринимателей в соответствии с законом могут вводиться ограничения.
Поначалу никто не придал значения подобным выводам. Но спустя какое-то время специалисты Банка России стали все настойчивее и настойчивее продвигать идею о том, что предельный размер расчета наличными деньгами касается не только организаций, но и индивидуальных предпринимателей.
И, наконец, появилось письмо Банка России от 17.07.2006 № 08-17/2540, в котором чиновники однозначно заявили, что индивидуальные предприниматель должны соблюдать предельный размер расчетов наличными деньгами в том случае, если эти расчеты связаны с их предпринимательской деятельностью. Налоговики с радостью поддержали такую идею, а Федеральной налоговой службой письмо ЦБ РФ было направлено для использования в работе нижестоящим органам (письмо ФНС РФ от 30.08.2006 № ММ-6-06/869).
В ответ на заявление ЦБ РФ независимые специалисты заявили, что письмо ЦБ РФ носит разъясняющий характер и не является нормативным документом, обязательным для применения. Нормативные акты ЦБ РФ, которые обязательны для исполнения органами государственной власти, организациями и гражданами, должны издаваться в форме указаний, положений и инструкций. Такой порядок установлен статьей 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ.
Поэтому точку зрения ЦБ РФ индивидуальным предпринимателям удавалось игнорировать. Чтобы исправить положение ЦБ РФ выпустил Указание № 1843-У, которое предусматривает ограничение расчетов наличными не только для юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей. Теперь это прямо прописано в нормативном документе, который обязателен для применения всеми хозяйствующими субъектами.
Таким образом, индивидуальные предприниматели могут рассчитываться наличными с юридическими лицами и с другими индивидуальными предпринимателями наличными деньгами. Но только при условии, что платежи в рамках одного договора, заключенного между этими лицами, не превышают 100 000 рублей.
Расчеты
в рамках одного договора по суммам,
которые превышают
Обратите
внимание! Указание № 1843-У не устанавливает
каких-либо временных ограничений для
осуществления расчетов наличными (например,
один рабочий день), а содержит ограничение
по сумме (100 000 рублей) в рамках одного договора.
При этом не имеет значения ни срок действия
договора, ни периодичность осуществления
расчетов по нему. ОБ этом говорится в
письме ЦБ РФ от 04.12.2007 № 190-Т «О разъяснениях
по вопросам применения Указания Банка
России от 20.06.2007 № 1843-У».
6.
Источники регулирования
внешнеэкономической
деятельности
Внешнеэкономическую деятельность могут осуществлять как физические лица, имеющие статус предпринимателя, так и юридические лица, зарегистрированные для ведения предпринимательской деятельности. Среди юридических лиц можно назвать предприятия, принадлежащие российским гражданам и юридическим лицам, предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, совместные предприятия, государственные предприятия, предприятия, созданные органами местного самоуправления.
Наряду с общим положением, согласно которому все хозяйствующие субъекты обладают правом на ведение внешнеэкономической деятельности, установлен и особый порядок осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности. Это обусловлено тем значением, которое государство придает отдельным видам внешнеэкономической деятельности. Так, в целях защиты национальных Интересов установлен специальный порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров.
Для получения
права экспорта таких товаров
введен специальный порядок