Субъекты предпринимательского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание

Субъекты - это участники предпринимательской деятельности, они являются носителями прав и обязанностей в области осуществления и регулирования предпринимательской деятельности. Субъекты, участвующие в предпринимательской деятельности в качестве равноправных участников. Основными участниками предпринимательской деятельности являются предприниматели и предприятия.

Содержание

1. Индивидуальные субъекты предпринимательского права
2. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности
3. Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества
4. Правовые требования, предъявляемые к рекламе в предпринимательской деятельности
5. Предельный размер расчета наличными
6. Источники регулирования внешнеэкономической деятельности
7. Особые экономические зоны в Российской Федерации: понятие и типы, порядок создания и прекращения.

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

хозяйственное право.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

Хозяйствующие субъекты для осуществления экспорта стратегически важных сырьевых товаров  приобретают специальный правовой статус. Положение устанавливает  разрешительный порядок экспорта таких товаров. Предприятия и организации должны представить в Управление уполномоченного МВЭС России соответствующего региона следующие документы: финансовый отчет предприятия за предыдущий год, справку из обслуживающего банк” и наличии рублевого и валютного счетов с рекомендательным письмом, подтверждающим платежеспособность предприятия, а также справку заявителя о наличии у него или фирм с его участием счетов и иностранных банках и другие документы. В регистрации или перерегистрации может быть отказано, если предприятие допустило хотя бы одно из нарушений, перечисленных в п. 7 указанного Положении, например:

--нарушение  российского законодательства, регулирующего  неэкономическую деятельность;

-- нарушение  законодательства зарубежных стран,  повлекшее за собой экономический или политический ущерб для России;

-- невыполнение  обязательств по поставкам на  экспорт стратегически важных  сырьевых товаров;

-- экспорт  из Российской Федерации товаров  по заниженным (демпинговым) ценам;

-- ограничительная  деловая практика (сговор по ценам, раздел рынка и т. д.) и недобросовестная конкуренция;

-- невыполнение  обязательств по поставкам для  государственных нужд (при наличии  соответствующих договоров).

Если  предприятие зарегистрировано в  качестве экспортера стратегически важных сырьевых товаров, то оно получает Свидетельство о регистрации сроком на один год и вносится в Реестр предприятии осуществляющих экспорт стратегически важных сырьевых товаров который ведет МВЭС. При получении свидетельства о регистрации предприятие подписывает “Обязательство экспортера стратегически важных сырьевых товаров”. Этот документ обязывает экспортёра в частности, представлять в МВЭС информацию о получении валютной выручки от экспорта таких товаров.

Следует отметить, что в изъятие из общего правила некоторые субъекты предпринимательской деятельности могут осуществлять экспорт стратегически важных сырьевых товаров без специальной регистрации в качестве экспортера таких товаров. Так, экспорт стратегически важных сырьевых товаров (кроме сырой нефти и продуктов ее переработки), произведенных на территории Калининградской области, что должно быть подтверждено выдаваемым Калининградской торгово-промышленной палатой сертификатом, предприятия могут осуществлять без специальной регистрации Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и Экономика - 2000 - № 5 - С. 3-6.

Субъекты  внешнеэкономической деятельности могут непосредственно выходить на зарубежные рынки, оказывать услуги за рубежом, импортировать продукцию (товары), а также могут вести внешнеэкономическую деятельность через посредников. Причем одно и то же предприятие может как самостоятельно выходить на внешние рынки, так и через посредников. Например, при экспорте продукции (товаров), среди которых имеются стратегически важные сырьевые товары, экспорт этих товаров, если предприятие не имеет правового статуса экспортера стратегически важных сырьевых ресурсов, осуществляется через посредников, имеющих такой статус (зарегистрированных должным образом). Причем для посредников в данном случае установлена обязанность заключать договоры на оказание посреднических услуг.

Субъектами  внешнеэкономической деятельности являются также предприятия, занимающиеся посреднической деятельностью в  тех сферах внешнеэкономической деятельности, где не требуется специальной регистрации. Такие посредники могут непосредственно связывать клиентов между собой путем поиска наиболее выгодных партнеров по внешнеторговым операциям, заключать внешнеторговые контракты в соответствии с договором комиссии, действовать от своего имени и за свой счет, занимаясь экспортно-импортными операциями и другой внешнеэкономической деятельностью. И посредники, и предприятия, ведущие свою деятельность через посредников, являются субъектами внешнеэкономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Особые экономические зоны в Российской Федерации: понятие и типы, порядок создания и прекращения. 
 

1. Законодательство  Российской Федерации об особых  экономических зонах состоит  из настоящего Федерального закона, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

2. В  случае если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Понятие особой экономической зоны

Особая  экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации  часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Цели создания особых экономических зон

Особые  экономические зоны создаются в  целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.

Типы особых экономических зон

1. На  территории Российской Федерации  могут создаваться особые экономические  зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные  особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны.

2. Промышленно-производственные  особые экономические зоны создаются  на участках территории, площадь  которых составляет не более  двадцати квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические  зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более двух квадратных километров.

3. Особая  экономическая зона не может  находиться на территориях нескольких  муниципальных образований. Территория  особой экономической зоны не  должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

4. На  территории особой экономической  зоны не допускается размещение  объектов жилищного фонда.

5. На  территории особой экономической  зоны не допускается:

1) добыча полезных ископаемых и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

2) переработка  полезных ископаемых и переработка  лома черных и цветных металлов;

3) производство  и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

6. При  создании особой экономической  зоны Правительство Российской  Федерации определяет виды деятельности, осуществление которых разрешено  на ее территории.

Условия создания особых экономических зон

1. Особые  экономические зоны могут создаваться  только на земельных участках, находящихся в государственной  и (или) муниципальной собственности.

2. На  момент создания промышленно-производственной  особой экономической зоны земельные  участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

3. На  момент создания технико-внедренческой  особой экономической зоны земельные  участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения  и использования объектов инженерной  инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

4. На  момент создания промышленно-производственной  особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

5. На  момент создания технико-внедренческой  особой экономической зоны на  земельных участках, образующих  ее территорию, могут быть расположены  только объекты, находящиеся в  государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

Создание и прекращение существования особых экономических зон

1. Решение  о создании особой экономической  зоны на территориях субъекта  Российской Федерации и муниципального  образования принимается Правительством  Российской Федерации и оформляется  постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  совместно с исполнительно-распорядительным  органом муниципального образования  подает в Правительство Российской  Федерации заявку на создание  особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Отбор  заявок на создание особых  экономических зон одного типа  осуществляется на основе конкурсного  отбора. Положение о проведении  конкурса по отбору заявок  утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Правительство  Российской Федерации, высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации,  исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования, на  территориях которых создается  особая экономическая зона, в течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны заключают соглашение (далее - соглашение о создании особой экономической зоны), в котором устанавливаются:

1) объем  и сроки финансирования создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;

2) план  обустройства и соответствующего  материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

3) комплекс  мероприятий по разработке перспективного  плана развития особой экономической  зоны и порядок их финансирования;

4) размеры  принадлежащих Российской Федерации,  субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию долей в праве общей долевой собственности на объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой экономической зоны;

5) порядок  эксплуатации и содержания, в  том числе осуществления капитального  ремонта, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, находящихся в общей долевой собственности;

6) порядок  владения, пользования к распоряжения  объектами инфраструктуры, находящимися  в общей долевой собственности,  после прекращения существования  особой экономической зоны;

7) обязательства  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации  по предоставлению налоговых  льгот резидентам особой экономической  зоны;

8) порядок  формирования наблюдательного совета  особой экономической зоны;

9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;

Информация о работе Субъекты предпринимательского права