Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:12, контрольная работа
Субъекты - это участники предпринимательской деятельности, они являются носителями прав и обязанностей в области осуществления и регулирования предпринимательской деятельности. Субъекты, участвующие в предпринимательской деятельности в качестве равноправных участников. Основными участниками предпринимательской деятельности являются предприниматели и предприятия.
1. Индивидуальные субъекты предпринимательского права
2. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности
3. Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества
4. Правовые требования, предъявляемые к рекламе в предпринимательской деятельности
5. Предельный размер расчета наличными
6. Источники регулирования внешнеэкономической деятельности
7. Особые экономические зоны в Российской Федерации: понятие и типы, порядок создания и прекращения.
Список литературы
Хозяйствующие
субъекты для осуществления экспорта
стратегически важных сырьевых товаров
приобретают специальный
--нарушение российского законодательства, регулирующего неэкономическую деятельность;
-- нарушение
законодательства зарубежных
-- невыполнение обязательств по поставкам на экспорт стратегически важных сырьевых товаров;
-- экспорт
из Российской Федерации
-- ограничительная деловая практика (сговор по ценам, раздел рынка и т. д.) и недобросовестная конкуренция;
-- невыполнение обязательств по поставкам для государственных нужд (при наличии соответствующих договоров).
Если предприятие зарегистрировано в качестве экспортера стратегически важных сырьевых товаров, то оно получает Свидетельство о регистрации сроком на один год и вносится в Реестр предприятии осуществляющих экспорт стратегически важных сырьевых товаров который ведет МВЭС. При получении свидетельства о регистрации предприятие подписывает “Обязательство экспортера стратегически важных сырьевых товаров”. Этот документ обязывает экспортёра в частности, представлять в МВЭС информацию о получении валютной выручки от экспорта таких товаров.
Следует отметить, что в изъятие из общего правила некоторые субъекты предпринимательской деятельности могут осуществлять экспорт стратегически важных сырьевых товаров без специальной регистрации в качестве экспортера таких товаров. Так, экспорт стратегически важных сырьевых товаров (кроме сырой нефти и продуктов ее переработки), произведенных на территории Калининградской области, что должно быть подтверждено выдаваемым Калининградской торгово-промышленной палатой сертификатом, предприятия могут осуществлять без специальной регистрации Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и Экономика - 2000 - № 5 - С. 3-6.
Субъекты
внешнеэкономической
Субъектами
внешнеэкономической
7.
Особые экономические
зоны в Российской Федерации:
понятие и типы, порядок
создания и прекращения.
1. Законодательство
Российской Федерации об
2. В
случае если международным
Понятие особой экономической зоны
Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
Цели создания особых экономических зон
Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.
Типы особых экономических зон
1. На
территории Российской
1) промышленно-производственные особые экономические зоны;
2) технико-внедренческие особые экономические зоны.
2. Промышленно-производственные
особые экономические зоны
3. Особая
экономическая зона не может
находиться на территориях
4. На
территории особой
5. На
территории особой
1) добыча полезных ископаемых и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
2) переработка
полезных ископаемых и
3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
6. При
создании особой экономической
зоны Правительство Российской
Федерации определяет виды
Условия создания особых экономических зон
1. Особые
экономические зоны могут
2. На
момент создания промышленно-
3. На
момент создания технико-
4. На
момент создания промышленно-
5. На
момент создания технико-
Создание и прекращение существования особых экономических зон
1. Решение
о создании особой
2. Высший
исполнительный орган
3. Отбор
заявок на создание особых
экономических зон одного типа
осуществляется на основе
4. Правительство
Российской Федерации, высший
исполнительный орган
1) объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
2) план
обустройства и
3) комплекс
мероприятий по разработке
4) размеры
принадлежащих Российской
5) порядок
эксплуатации и содержания, в
том числе осуществления
6) порядок
владения, пользования к распоряжения
объектами инфраструктуры, находящимися
в общей долевой собственности,
7) обязательства
органов государственной
8) порядок
формирования наблюдательного
9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;