Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:44, реферат
Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство (публичная власть) в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания. Отсюда - требование обязательной государственной регистрации юридических лиц.
В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных обществах и товариществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях) либо собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений), а также иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не принимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учредители фондов).
Все полномочия
по управлению делами должника и распоряжению
его имуществом переходят к конкурсному
управляющему (а полномочия органов
управления и собственника имущества
должника соответственно прекращаются).
Конкурсный управляющий вправе требовать
признания недействительными
Имущество, составляющее
конкурсную массу, продается управляющим
с согласия кредиторов по общему правилу
на открытых (публичных) торгах. Из вырученных
от продажи сумм производятся расчеты
с кредиторами в соответствии
с очередностью их требований и в
порядке, установленном законом
для ликвидации юридических лиц
(п. 1-3 ст. 64 ГК; ст. 106-111 Закона о банкротстве).
Вне очереди покрываются
Действия
конкурсного управляющего контролируются
кредиторами и арбитражным
Банкротство
отдельных видов юридических
лиц обладает некоторыми особенностями,
предусмотренными законодательством.
Так, при банкротстве
Заключение
Процесс образования юридического лица включает действия лиц, инициирующих его создание, и уполномоченных государственных органов, придающих этой инициативе юридическую силу. В зависимости от степени участия первой или второй группы субъектов в процессе создания юридического лица выделяются несколько способов образования юридических лиц.
При явочном порядке для того, чтобы организация считалась созданной, необходимо лишь волеизъявление учредителей. Вмешательства государственных или иных органов в данном случае не требуется. Такой порядок используется за рубежом при создании юридических лиц отдельных видов.
Распорядительный порядок предполагает, что для создания юридического лица достаточно распорядительного акта учредителя, государственной регистрации юридического лица не требуется. Этот порядок преобладал в период господства в СССР плановой экономики, когда юридические лица создавались по распоряжениям уполномоченных государственных органов.
Прекращение
юридического лица.
Прекращение юридического
лица следует отличать
от прекращения им
своей деятельности,
когда само юридическое
лицо как субъект
права продолжает
существовать в неизменном
виде, не осуществляя
какую-либо фактическую
финансово-хозяйственную
деятельность. Прекращение
юридического лица есть
утрата им своей правосубъектности,
которая наступает в
результате реорганизации
или ликвидации.
Информация о работе Возникновение и прекращение юридического лица