Возникновение и прекращение юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:44, реферат

Описание

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство (публичная власть) в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания. Отсюда - требование обязательной государственной регистрации юридических лиц.
В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных обществах и товариществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях) либо собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений), а также иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не принимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учредители фондов).

Работа состоит из  1 файл

Возникновение и прекращение юридических лиц.docx

— 32.29 Кб (Скачать документ)

Все полномочия по управлению делами должника и распоряжению его имуществом переходят к конкурсному  управляющему (а полномочия органов  управления и собственника имущества  должника соответственно прекращаются). Конкурсный управляющий вправе требовать  признания недействительными совершенных  должником сделок и расторжения заключенных им договоров, направленных на уменьшение его имущества; он может предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, а также принимать иные меры по поиску, выявлению и возврату находящегося у них имущества должника (ст. 101 Закона о банкротстве). В некоторых правопорядках для этого устанавливается специальный срок - "период подозрительности". Затем конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку выявленного имущества должника, которое предназначено для удовлетворения требований кредиторов (конкурсной массы). В конкурсную массу не включаются находящийся на балансе должника жилищный фонд и отдельные объекты социально-культурной сферы и коммунальной инфраструктуры, а также некоторые другие виды имущества (например, изъятые из оборота) (ст. 103, 104 Закона о банкротстве).

Имущество, составляющее конкурсную массу, продается управляющим  с согласия кредиторов по общему правилу  на открытых (публичных) торгах. Из вырученных от продажи сумм производятся расчеты  с кредиторами в соответствии с очередностью их требований и в  порядке, установленном законом  для ликвидации юридических лиц (п. 1-3 ст. 64 ГК; ст. 106-111 Закона о банкротстве). Вне очереди покрываются судебные расходы и вознаграждения управляющим  при банкротстве, а также требования, возникшие в периоды наблюдения, внешнего управления и конкурсного  производства (в том числе текущие  коммунальные и эксплуатационные платежи). Требования кредиторов, не удовлетворенные  из-за недостаточности имущества  должника, считаются погашенными.

Действия  конкурсного управляющего контролируются кредиторами и арбитражным судом. По завершении расчетов с кредиторами  конкурсный управляющий представляет суду отчет с приложением реестра  требований кредиторов (с указанием  размера погашенных требований) и  документов, подтверждающих продажу  имущества и погашение требований кредиторов. После рассмотрения отчета управляющего арбитражный суд выносит  определение о завершении конкурсного  производства, которое является основанием для внесения записи в реестр юридических  лиц о ликвидации юридического лица - должника. С момента внесения такой  записи в указанный реестр (т.е. государственной  регистрации) конкурсное производство считается завершенным, а юридическое  лицо - ликвидированным.

Банкротство отдельных видов юридических  лиц обладает некоторыми особенностями, предусмотренными законодательством. Так, при банкротстве градообразующих  организаций допускается введение внешнего управления под поручительство публично-правового образования  по обязательствам должника (ст. 134 Закона о банкротстве); при банкротстве  сельскохозяйственных организаций  другие сельскохозяйственные организации  могут получать преимущественное право  приобретения объектов недвижимости, используемых для сельскохозяйственного  производства (п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве) и т.д. До введения в действие нового Закона о банкротстве для всех государственных предприятий предусматривался особый порядок продажи принадлежащего им имущества в целях предотвращения признания их банкротами. Определенные особенности имеются также при  банкротстве банков и иных кредитных  организаций, страховых и финансовых компаний и некоторых других видов  юридических лиц.

Заключение

Процесс образования юридического лица включает действия лиц, инициирующих его  создание, и уполномоченных государственных  органов, придающих  этой инициативе юридическую  силу. В зависимости  от степени участия  первой или второй группы субъектов  в процессе создания юридического лица выделяются несколько способов образования юридических  лиц.

При явочном порядке  для того, чтобы  организация считалась  созданной, необходимо лишь волеизъявление учредителей. Вмешательства  государственных  или иных органов  в данном случае не требуется. Такой  порядок используется за рубежом при  создании юридических  лиц отдельных  видов.

Распорядительный  порядок предполагает, что для создания юридического лица достаточно распорядительного акта учредителя, государственной регистрации юридического лица не требуется. Этот порядок преобладал в период господства в СССР плановой экономики, когда юридические лица создавались по распоряжениям уполномоченных государственных органов.

Прекращение юридического лица. Прекращение юридического лица следует отличать от прекращения им своей деятельности, когда само юридическое  лицо как субъект  права продолжает существовать в неизменном виде, не осуществляя какую-либо фактическую финансово-хозяйственную деятельность. Прекращение юридического лица есть утрата им своей правосубъектности, которая наступает в результате реорганизации или ликвидации. 


Информация о работе Возникновение и прекращение юридического лица