Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:36, контрольная работа
Членами Всемирной торговой организации являются уже 157 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.
1 Организационно-правовая основа ВТО
2 Цели и задачи ВТО
3 Структура ВТО
4 Процедура присоединения к ВТО
5 Основополагающие принципы ВТО
6 Основные функции ВТО
7 Преимущества торговой системы ВТО
8 Проблема присоединения России к ВТО
Контрольную работу защитил
с оценкой __________________
Преподаватель, доцент
______________
11.12.2012
ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Контрольная работа
по дисциплине
«Хозяйственное право»
Работу выполнил
студент группы
.
__.__.2012
2012
Содержание
Введение
1 Организационно-правовая основа ВТО 4
4 Процедура присоединения
к ВТО
5 Основополагающие принципы
ВТО
6 Основные функции ВТО
7 Преимущества торговой системы ВТО 10
8 Проблема присоединения России к ВТО 11
Список использованной литературы
Введение
В начале XXI в. в мире насчитывается около 300 международных торгово-экономических организаций с широким и небольшим составом участников. Однако основную роль в формировании мировых торговых потоков и установлении правил ведения международного бизнеса играет сравнительно небольшой круг торгово-экономических организаций, среди которых наиважнейшей является Всемирная торговая организация (ВТО).[1]
ВТО играет решающую роль в регулировании мировой торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, а также в формировании торговой политики стран-членов и в урегулировании торговых споров между ними. Чтобы понять значение этой организации, необходимо более подробно рассмотреть организационную структуру, функции, основные принципы и соглашения, составляющие правовую основу ВТО.
Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные точки зрения.
Членами Всемирной торговой
организации являются уже 157 стран
мира, и в ближайшие годы их число
будет увеличиваться. Это означает,
что практически всякое государство,
претендующее на создание современной,
эффективной экономики и
1 Организационно-правовая основа ВТО
Всемирная торговая организация была основана в 1995 г. Она является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 г. Система ГАТТ развивалась в процессе проведения серий торговых переговоров (раундов). В первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие,как антидемпинг и нетарифные меры. Последний так называемый Уругвайский раунд привел к подписанию 15 апреля 1994 г. в Марракеше заключительного акта о создании ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был адаптирован к современному этапу развития международного бизнеса.
Кроме того, система ГАТТ, будучи фактически международной организацией, формально таковой не являлась. ВТО же получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН.
ВТО — это и организация, и одновременно комплекс правовых
документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.
Правовую основу ВТО составляют три основных соглашения:
— Генеральное соглашение по тарифам и торговле в редакции 1994 г.;
— Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС);
— Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).[1]
Главными задачами ВТО являются либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами, [2]
либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.[1]
Основополагающими принципами
и правилами ГАТТ/ВТО, являются: предоставление
режима наибольшего
Все страны-члены ВТО принимают обязательство по выполнению порядка двадцати основных соглашений и юридических инструментов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.
Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет примерно 50 многосторонних соглашений и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС.[2]
ВТО охватывает соглашениями практически всю сферу международной торговой политики и значительную часть международной коммерческой практики, т.е. международного бизнеса.[1]
В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа по анализу
торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам . Генеральный совет делегирует функции трем
советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым
аспектам прав интеллектуальной собственности. Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы
занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения. Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около
600 штатных сотрудников. В отличие от подобных органов других международных организаций, он не принимает решений, так как эта функция
возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата —
обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять
положения ВТО общественности и средствам массовой информации.
4 Процедура присоединения к ВТО
Более 30 государств все еще имеют в настоящее время статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинcтво из них находятся на различных стадиях переговорного процесса присоединения к ВТО. Кроме того, статус наблюдателя в ВТО имеют около 60 международных организаций, в том числе МВФ, Всемирный банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации. Процедура присоединения к ВТО была выработана за полвека ее существования. Она довольно сложна и состоит из нескольких этапов, которые, как показывает опыт, длятся несколько лет. Указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.
На первом этапе в рамках
специальных рабочих групп
детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двусторонней основе со всеми заинтересованными странами — членами ВТО. Прежде всего переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна предоставит членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по соглашениям, вытекающим из членства в ВТО.
Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают
члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации любая страна может обращаться с соответствующей жалобой в орган по урегулированию споров, решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне.
В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены официальными документами:
— докладом рабочей группы, где излагается весь пакет обязательств,
которые присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;
— протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности;
— списком обязательств по тарифным уступкам в области торговли
товарами и сельского хозяйства;
— списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг.
Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда. Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.
5 Основополагающие принципы ВТО
Страны — члены ВТО действуют в рамках недискриминационной торговой системы, где каждая страна получает гарантии справедливого и последовательного отношения к ее экспорту на рынках других стран, обязуясь обеспечивать такие же условия для импорта на свой собственный рынок. В выполнении обязательств развивающимися странами предусмотрены сравнительно большая гибкость и свобода действий.
Важнейшие принципы ВТО в области регулирования международной торговли и торговой политики следующие.
Режим наибольшего
Принцип национального режима устанавливает, что страны-участницы
должны предоставлять товарам иностранного происхождения тот же режим, что и национальным товарам в области внутренних налогов и сборов.
Принцип защиты национальной промышленности. Предполагается, что через импортные тарифы в интересах развития национальной промышленности страна может осуществлять защиту, основанную только на таможенных тарифах, а не на иных торгово-политических мерах.
Принцип создания устойчивой основы торговли обеспечивается обязательностью соблюдения тарифных уровней, согласованных договаривающимися сторонами, которые не могут повышаться впоследствии.
Принцип содействия справедливой конкуренции. ВТО стремится не допустить ведение «войны субсидий» и использование компенсационных мер в протекционистских целях.
Общее запрещение количественных ограничений импорта. Такие ограничения до сих пор оказывают влияние на торговлю сельскохозяйственными товарами, текстилем, сталью и некоторыми другими товарами.