Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:46, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. Вопрос о судебной власти, ее характерных чертах и назначении издавна привлекал внимание мыслителей. В советский период эта тема была предана забвению. Более того, сам термин «судебная власть» постепенно исчез из лексикона, так как советская юридическая доктрина решительно отвергала теорию разделения властей. Между тем разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ…………………….6
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ …………….8
3. ПОНЯТИЕ ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………………..…..13
3.1Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…….15
3.2Президиум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…17
3.3Коллегии Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…...18
3.4Председатель Высшего Хозяйственного Суда……….……………….20
3.5Первый заместитель Председателя Высшего Хозяйственного Суда и его заместители…………………………………………………………….....….20
4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ (ТРЕТЕЙСКИЙ) СУД…………..23
5.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СНГ………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
Хозяйственные
суды анализируют данные и материалы,
характеризующие причины
О нарушениях, допускаемых в хозяйственных (экономических) отношениях, суды информируют Президента Республики Беларусь, Парламент, Совет Министров и другие заинтересованные государственные органы. Хозяйственные суды изучают и обобщают судебную практику, ведут судебную статистику и о результатах сообщают Высшему Хозяйственному Суду Республики Беларусь. Весьма важное значение имеет разработка Высшим Хозяйственным Судом предложений по совершенствованию хозяйственного законодательства. Это осуществляется на основе изучения и обобщение практики рассмотрения споров хозяйственными судами. В необходимых случаях для этой работы привлекаются специалисты из других организаций и научные работники.
Разрешая
торгово-экономические, транспортные,
кредитно-денежные и иные хозяйственные
споры, возникающие между юридическими
и физическими лицами (предпринимателями),
в соответствии с Законом, предупреждая
правонарушения в сфере предпринимательской
и иной хозяйственной (экономической)
деятельности, разрабатывая предложения
по совершенствованию
Современная
экономика — правовая экономика,
основанная на законе и договоре. Правовой
порядок в сфере
Принципы организации и деятельности хозяйственных судов:
В
основе построения и функционирования,
хозяйственных судов лежат
Систему
хозяйственных судов
3.ВЫСШИЙ
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Высший
Хозяйственный Суд несет
Высший судебный орган судов хозяйственной юрисдикции действует в составе:
В Высшем Хозяйственном Суде имеется квалификационная коллегия судей.
Хозяйственные суды областей и хозяйственный суд г. Минска состоят из судей, в том числе председателя и заместителей председателя. Хозяйственный суд области действует в составе судебных коллегий, в том числе и специализированных, для рассмотрения отдельных категорий дел и для проверки законности не вступивших в законную силу судебных актов, а также могут образовываться из числа судей судебные составы для рассмотрения отдельных дел. Судебные коллегии и судебные составы формируются председателем этого суда.
Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные к его подсудности Хозяйственным процессуальным кодексом:
-
хозяйственные (экономические)
-
споры о признании
-
споры, связанные с
-
пересматривает по вновь
Таким
образом, Высший Хозяйственный Суд
выполняет три судебные функции:
действует в качестве суда первой,
надзорной инстанции и судебной
инстанции по возобновлению дел
по вновь открывшимся
Высший Хозяйственный Суд:
- обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложениями о даче заключений в соответствии с ч. 2 ст. 112 и ч. 1 ст. 116 Конституции Республики Беларусь;
-
изучает и обобщает практику
применения хозяйственными
-
разрабатывает предложения по
совершенствованию
-
проверяет деятельность
- ведет судебную статистику;
-
осуществляет меры по созданию
условий для эффективной
-
решает в пределах своих
- осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией.
Высший
Хозяйственный Суд наделен
3.1 Пленум Высшего Хозяйственного Суда
Важнейшие
вопросы деятельности хозяйственных
судов решает Пленум Высшего Хозяйственного
Суда в составе Председателя, его
первого заместителя и
В заседаниях Пленума вправе принимать участие: Президент Республики Беларусь и его представители; председатели палат Национального собрания Республики Беларусь; Премьер-министр Республики Беларусь и его заместители; Председатель Конституционного Суда; Председатель Верховного Суда; Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители; Председатель Комитета государственного контроля и его заместители; Министр юстиции и его заместители.
По приглашению Председателя Высшего Хозяйственного Суда в заседаниях Пленума могут участвовать судьи и специалисты аппарата хозяйственных судов, иных государственных органов, научных учреждений, других организаций, члены Научно-консультативного совета при Высшем Хозяйственном Суде, граждане.
Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь: координирует деятельность хозяйственных судов; обобщает практику разрешения хозяйственных (экономических) споров, судебную статистику и разъясняет вопросы применения законодательства в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; рассматривает в порядке надзора протесты на постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда; рассматривает представления о пересмотре дел, по которым приняты постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда, по вновь открывшимся обстоятельствам; обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложениями о даче заключения в соответствии с ч. 2 ст. 112 и ч. 4 ст. 116 Конституции Республики Беларусь; рассматривает заключения Конституционного Суда о несоответствии разъяснений Пленума Высшего Хозяйственного Суда Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, и другим законодательным актам; рассматривает предложения по совершенствованию законодательства и правового регулирования в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности [7. с. 19].
Пленум Высшего Хозяйственного Суда заслушивает председателей судебных коллегий этого суда, председателей хозяйственных судов о деятельности этих судов. Пленум избирает по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей Высшего Хозяйственного Суда секретаря Пленума, освобождаемого от выполнения обязанностей по основной деятельности; избирает квалификационную коллегию судей хозяйственных судов, а также председателя этой коллегии и его заместителя, заслушивает отчеты о деятельности этой коллегии. Пленум утверждает по представлению Председателя этого суда состав коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов, судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров, а также состав научно-консультативного совета при этом суде и положение о нем, осуществляет и иные полномочия, предусмотренные законодательными актами. Пленум созывается Председателем Высшего Хозяйственного Суда, а в его отсутствие — первым заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца. Постановления Пленума принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов Пленума Высшего Хозяйственного Суда. Члены Пленума не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений. Постановления Пленума подписываются председательствующим и секретарем [9. с. 222].
3.2 Пленум Высшего Хозяйственного Суда
Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь образован Указом Президента Республики Беларусь осенью 1997 г. в количестве 9 судей. Президиум действует в составе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя, заместителей Председателя и судей этого суда, причем Председатель, первый заместитель и заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда входят в состав Президиума по должности. Количественный и персональный состав Президиума утверждается Президентом по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда. В заседаниях Президиума вправе принимать участие Генеральный прокурор Республики Беларусь или его заместитель.
Президиум: рассматривает протесты и представления на постановления коллегии Высшего Хозяйственного Суда по проверке законности решений хозяйственных судов; рассматривает представления о пересмотре дел, по которым коллегией Высшего Хозяйственного Суда приняты постановления, по вновь открывшимся обстоятельствам; решает вопросы об обращении в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключений в соответствии с ч. 2 ст. 112 и ч. 4 ст. 116 Конституции Республики Беларусь; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, проекты постановлений Пленума Высшего Хозяйственного Суда; рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий, отдельных судей и аппарата Высшего Хозяйственного Суда, председателя и судей хозяйственных судов областей; оказывает помощь хозяйственным судам в правильном применении законодательства при разрешении хозяйственных споров; осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.