Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:46, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. Вопрос о судебной власти, ее характерных чертах и назначении издавна привлекал внимание мыслителей. В советский период эта тема была предана забвению. Более того, сам термин «судебная власть» постепенно исчез из лексикона, так как советская юридическая доктрина решительно отвергала теорию разделения властей. Между тем разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ…………………….6
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ …………….8
3. ПОНЯТИЕ ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………………..…..13
3.1Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…….15
3.2Президиум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…17
3.3Коллегии Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…...18
3.4Председатель Высшего Хозяйственного Суда……….……………….20
3.5Первый заместитель Председателя Высшего Хозяйственного Суда и его заместители…………………………………………………………….....….20
4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ (ТРЕТЕЙСКИЙ) СУД…………..23
5.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СНГ………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
Постановление
принимается открытым голосованием
большинством голосов от общего числа
присутствующих членов Президиума и
подписывается
3.3 Судебные коллегии Высшего Хозяйственного Суда
Судебные коллегии Высшего Хозяйственного Суда создаются из числа судей этого суда. Их составы утверждает Пленум по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда. Судебные коллегии возглавляют председатели - заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда. Председатель Высшего Хозяйственного Суда или его заместитель в случае необходимости вправе своим решением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии Высшего Хозяйственного Суда рассматривают в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, надзорной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам. Судебные коллегии по направлениям своей деятельности изучают и обобщают судебную практику хозяйственных судов, анализируют судебную статистику, разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства, а также осуществляют иные предусмотренные законодательными актами полномочия.
Порядок проведения заседаний судебных коллегий, принятия решений, контроль за их исполнением, другие вопросы организации работы определяются Хозяйственным процессуальным кодексом, регламентами судебных коллегий, утверждаемыми Пленумом Высшего Хозяйственного Суда. В судебных коллегиях могут быть образованы судебные составы для рассмотрения отдельных дел. Они формируются Председателем Высшего Хозяйственного Суда, первым заместителем или заместителем Председателя.
Первичное
звено системы судов
3.4
Председатель Высшего
Хозяйственного Суда
Председатель
Высшего Хозяйственного Суда: организует
деятельность этого суда и системы
хозяйственных судов, созывает Пленум
и Президиум Суда и председательствует
на их заседаниях, вносит на их рассмотрение
вопросы, отнесенные Законом к их
ведению; приносит протесты в порядке
надзора на судебные акты хозяйственных
судов, приостанавливает исполнение судебных
актов в случаях и порядке,
установленных Хозяйственным
3.5Первый заместитель Председателя высшего хозяйственного суда и его заместители.
Права
и обязанности первого
Первый заместитель
Председателя Высшего Хозяйственного
Суда осуществляет полномочия Председателя
суда в его отсутствие, вправе председательствовать
в заседаниях Пленума, Президиума и
судебных коллегий, приносить протесты
в порядке надзора на судебные
акты хозяйственных судов, приостанавливать
их исполнение; руководит работой
структурных подразделений
Заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда: возглавляют судебные коллегии этого суда; по поручению Председателя Высшего Хозяйственного Суда вправе председательствовать в заседаниях Пленума и Президиума этого суда; приносят протесты на судебные акты хозяйственных судов, приостанавливают исполнение судебных актов; приостанавливают исполнение судебных актов в случаях и порядке, установленных ХПК; организуют изучение и обобщение судебной практики и ведение судебной статистики; руководят работой структурных подразделений аппарата суда; вправе принимать участие в заседаниях палат Национального собрания, их комиссий, Правительства, его Президиума и других органов государственной власти. В случае отсутствия Председателя Высшего Хозяйственного Суда и его первого заместителя полномочия председателя этого суда осуществляет один из заместителей Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.
Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам формирования практики применения законодательства и разработки предложений по его совершенствованию при Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь создан научно-консультативный Совет.
Председатели
хозяйственных судов областей: организуют
деятельность хозяйственных судов
областей; формируют судебные коллегии
и судебные составы; председательствуют
в судебных заседаниях коллегий; рассматривают
протесты на вступившие в законную
силу и не обжалованные в кассационном
порядке судебные акты этих судов; вносят
представления в Президиум
Заместители
председателей хозяйственных
3.МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АРБИТРАЖНЫЙ (ТРЕТЕЙСКИЙ)
СУД
Международный
арбитражный суд при
Создание
такого суда вызвано развитием
9
июля 1999 года был издан Закон
Республики Беларусь «О
В Законе предусмотрены виды третейских судов:
1.
Международный арбитражный (
2.
Третейский орган, специально
образуемый по соглашению
Основная задача международного арбитражного суда – правильное и своевременное разрешение споров, отнесенных к его компетенции.
Являясь
негосударственной, некоммерческой организацией,
действующей на возмездной и постоянной
основе, международный арбитражный
(третейский) суд признается юридическим
лицо. Вмешательство в его
Органами постоянно действующего международного арбитражного суда являются его председатель и президиум.
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СНГ
Экономический Суд Содружества Независимых Государств является одним из уставных постоянно действующих органов СНГ, обеспечивающий единообразное применение соглашений государств – участников Содружества и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих их экономических отношений.
Организация,
порядок деятельности, компетенция
Экономического Суда СНГ определяется
межгосударственными
К ведению Экономического Суда СНГ относится разрешение межгосударственных экономических споров: возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества; о соответствии нормативных и других актов государств – участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.
Экономический Суд СНГ образуется из равного числа судей (по два) от каждого государства – участника.
Председатель и его заместители избираются судьями этого суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на пять лет.
Экономический Суд как судебный орган включает в себя: состав Суда (коллегии), полный состав Суда, Пленум Суда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед
тем как сделать выводы в этой курсовой
работе давайте узнаем мнение Председателя
Высшего Хозяйственного Суда
Республики Беларусь В.С. Каменкова о деятельности
хозяйственных судов:
«
Экономическое правосудие в Республике
Беларусь имеет свою историю, уходящую
в далекое прошлое. Мы очень ценим
и стараемся сохранить
Количество обращений в хозяйственные
суды неизменно растет, а это значит, что
граждане доверяют системе хозяйственного
правосудия. Мы стремимся оправдывать
это доверие. Именно поэтому содействие
становлению и совершенствованию партнерских
деловых отношений, формированию обычаев
и этики делового оборота; защита нарушенных
или оспариваемых прав и законных интересов
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
организаций, не являющихся юридическими
лицами, и граждан — основные задачи судопроизводства
в хозяйственных судах. Тем самым мы вносим
свой вклад в дело укрепления законности
и предупреждения правонарушений в сфере
предпринимательской и иной хозяйственной
(экономической) деятельности в Республике
Беларусь, просвещения граждан в духе
уважения к закону и формирования правового
государства.
Система экономического правосудия в
рамках своей компетенции будет принимать
посильное участие в деле сбережения и
преумножения национального духовного
и культурного достояния, исторического
наследия, воспитания у молодежи любви
к Отечеству...» [12. с. 1 ].