Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:06, курс лекций
Экономика – это общественная наука, оптимальным образом распределяющая ресурсы, в условиях их ограниченности.
Природопользование - это удовлетворение человеческих потребностей за счет использования отдельных компонентов природы.
Платежи за право пользования недрами в свою очередь включают 3 группы платежей:
1) платежи за право добычи полезных ископаемых;
2) платежи за право использовать отходы в горнодобывающих и перерабатывающих производствах;
3) платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Регулярные платежи за право добычи полезных ископаемых устанавливаются в процентах от стоимости добытой продукции, рассчитанные на основе оптовых цен предприятий (от 1 до 8% в зависимости от вида добывающего сырья)
В соответствии с ФЗ №107 п.2. ст.342 налогообложение производится по налоговой ставке: соль 3,8%, руды черных металлов – 4,8%, руды с золотом – 6%, радиоактивные материалы, драгоценные металлы (без золота) – 6,5%, минеральная вода – 7,5%, руды цветных металлов, природные алмазы – 8%, углеводородное сырье (в т.ч. нефть) – 16,5. + за 1т нефти 419руб.
Платежи за право добычи полезных ископаемых не взимаются:
с попутно извлеченных полезных ископаемых, запасы которых не учтены;
с продукции, полученной при переработке вскрышных пород, отходов обогатительного производства
при добыче нефти путем применения термических, физико-химических и микробиологических методов воздействия на продуктовые пласты
За сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых ставки платежей увеличиваются в 2 раза.
Платежи за право пользования акваторией и участками морского дна устанавливаются в зависимости от арендуемой площади, ее конфигурации, мощности глубиной толщи, целей пользования недрами, продуктивности акватории, и другими обстоятельствами.
Размер платежей устанавливается органами, предоставляющими лицензию. Платежи за право пользования акваторией и участками морского дна в границах территориального моря (12мильная зона).
Эколого-экономическая оценка последствий техногенного воздействия на природные ресурсы.
В нашей стране, также как и в других странах, действует принцип «загрязнитель платит». За выбросы в воздухе (сбросы – в воде) загрязняющих веществ устанавливаются 2 вида нормативов платы:
1) за допустимые (в пределах установленных лимитов)
2) за превышение допустимых
В общем виде формирование действующей платы за загрязнение окружающей среды может быть представлено на схеме.
Плата за загрязнение ОС
1. плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2. плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
3. плата за размещение отходов
Уровень платы за загрязнение
1. базовый норматив – в границах предельных допустимых нормативов
2. пятикратное превышение базового норматива – в границах временно-согласованных нормативов
3. 25кратное превышение базового норматива – сверхлимитное загрязнение
Платежи за ПДВ, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровень вредного воздействия осуществляется за счет себестоимости продукции. Платежи за превышение ПДВ – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Частичное освобождение от платы за загрязнение распространяется на природопользователей, деятельность которых связана с оказанием услуг населению (ЖКХ). В целях стимулирования природно-охранной деятельности может применяться корректировка (снижение) платы за загрязнение с учетом того, что природопользователь затратил средства на выполнение природоохранных мероприятий (в диапазоне от 0 до 100% размера оплаты начисленной за загрязнение).
В условиях рыночных отношений была в порядке эксперимента опробована неналоговая форма взимания платы за загрязнение.
Методика определения платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.
Включает в себя несколько этапов.
1. плата за выбросы в размерах не превышающих ПДВ
Мiатм <= Мнiатм
рфлатко
1