Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:36, контрольная работа
Определение понятия юридической ответственности, применяемой в борьбе с нарушениями водного законодательства, предполагает выявление: во-первых, сущности юридической ответственности как правовой категории - привлекать лиц, виновных в нарушении водного законодательства, к административной, уголовной ответственности; во-вторых, ее роли и значения в борьбе с нарушения ми природоохранительного законодательства в обеспеченности законности в сфере водопользования - предъявлять иски к государственным объединениям, предприятиям, организациям, учреждениям, колхозам, кооперативам и общественным организациям и к гражданам о взыскании в доход государства средств в возмещение убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства об охране вод.
шифр – 113, 52 юр., 2009г. Контрольная работа по дисциплине
Нормативные правовые акты субъектов РФ, как источники экологического права.
Источники экологического права представляют собой нормативно-правовые акты, содержащие эколого-правовые нормы. Они должны отвечать следующим требованиям:
1. Нормативно-правовой
акт должен иметь объективно
выраженную форму - в виде документа,
издаваемого соответствующим
2. Не всякий документ
может быть нормативно-
3. Принятые уполномоченными
органами государства
В случае нарушения формы принятого закона он должен быть отменен.
4. Наконец, для того,
чтобы тот или иной
Не может считаться
нормативно-правовым актом решение
компетентного органа, если оно принято
по конкретному делу и в отношении
конкретных лиц. Так, не считаются нормативно-
Указанные выше дефекты
законодательства свидетельствуют
о нарушении положений
По юридической силе
все источники можно
Законы как источники экологического права представляют собой нормативные акты, принимаемые представительным и законодательным органом Российской Федерации - Федеральным Собранием РФ, состоящим из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
Согласно ст. 104 Конституции
РФ право законодательной
Среди законов можно
выделить федеральные законы, занимающие
верховное место в иерархии нормативно-правовых
актов и являющиеся руководящими
основами в дальнейшей правотворческой
деятельности по совершенствованию
экологического законодательства. К
числу федеральных законов
Подзаконные нормативно-правовые акты как источники экологического права представляют собой документы правового характера, принимаемые Правительством РФ, правительствами республик, входящих в состав РФ, представительными и законодательными органами субъектов РФ, министерствами и ведомствами, а также иными органами и должностными лицами, имеющими право на принятие данных актов.
По предмету регулирования
все источники можно
Общие источники характеризуются тем, что предмет их регулирования широк и охватывает как экологические общественные отношения, так и иные, не относящиеся к сфере экологии. Например, Конституция РФ регулирует не только экологические отношения, но и гражданские, имущественные, жилищные, семейные, властные и другие общественные отношения.
Специальные источники
отличаются от общих тем, что имеют
предметом регулирования только
экологические или
По направленности правового регулирования все источники можно подразделить на материальные и процессуальные.
Материальные источники имеют предметом своего регулирования экологические общественные отношения, складывающиеся по поводу использования тех или иных природных объектов. Например, таковыми являются отношения по непосредственной эксплуатации земель, водных объектов, участков леса, выделенных под рубку, и т. п.
Процессуальные источники, в отличие от материальных, направлены на процедуру обеспечения экологопользования, являются формой его обеспечения.
По характеру нормативно-
К кодифицированным относятся нормативные акты, в которых в ходе правотворческой деятельности произведена и приведена в соответствие с системой регулируемых общественных отношений систематизация нормативного материала. Такие нормативно-правовые акты отличаются более высоким качеством и, как правило, являются головными в той или иной отрасли права. Экологическое право располагает такими кодифицированными источниками, как природоресурсовые. Среди них - Основы законодательства (земельного, водного, лесного), кодексы, изданные в бывших союзных республиках (ныне самостоятельных государствах) на основании и во исполнение этих Основ, и другие законодательные акты.
Подавляющее большинство
эколого-правовых нормативных актов
относится к числу
По степени значимости
в регулировании экологических
отношений источники
Основные нормативно-правовые
акты составляют конструкцию действующего
законодательства и представляют собой
закрепленные в этих актах правила
общего характера, распространяемые на
неопределенный круг лиц, общий характер
экологических поступков и т.
п. Например, земельным законодательством
предусмотрена обязанность
Вспомогательные нормативно-правовые
акты имеют, как правило, технико-юридический
характер и позволяют правильно
применять тот или иной нормативный
правовой акт к регулируемому
отношению. Так, ГОСТ 26640-85 «Земли. Термины
и определения» позволяет правильно
раскрыть понятие «рациональное
использование земли» всеми ее пользователями
как максимальное достижение целей
ее использования при учете
К группе вспомогательных
нормативно-правовых актов следует
отнести руководящие
Определенную вспомогательную
роль по совершенствованию
Правом принимать
Особое место среди
источников экономического права занимают
источники права, содержащиеся в
международно-правовых договорах. В
ст. 15 Конституции РФ сказано, что
общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры Российской Федерации являются
составной частью ее правовой системы.
Если международным договором, в
котором участвует РФ, установлены
иные правила, чем те, которые содержатся
в национальном законодательстве, то
применяются правила
Итак, под источником экологического права следует понимать нормативный акт, принятый уполномоченным на то государственным органом в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в области экологопользования.
Юридическая ответственность за нарушение требований об охране вод.
Определение понятия юридической ответственности, применяемой в борьбе с нарушениями водного законодательства, предполагает выявление: во-первых, сущности юридической ответственности как правовой категории - привлекать лиц, виновных в нарушении водного законодательства, к административной, уголовной ответственности; во-вторых, ее роли и значения в борьбе с нарушения ми природоохранительного законодательства в обеспеченности законности в сфере водопользования - предъявлять иски к государственным объединениям, предприятиям, организациям, учреждениям, колхозам, кооперативам и общественным организациям и к гражданам о взыскании в доход государства средств в возмещение убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства об охране вод.
Также направлять
материалы в органы прокуратуры
или внутренних дел для привлечения
лиц за нарушение законодательства
об охране вод к уголовной
Органы охраны
вод могут вынести решение
о прекращении права
Административная ответственность является наиболее распространенным и широко применяемым на практике видом ответственности за нарушение правил пользования и охраны вод.
Кодекс РФ об
административных правонарушениях
устанавливает перечень правонарушений
в сфере водопользования, совершение
которых влечет административную ответственность,
например: переуступка права
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экологическое право»