Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:47, контрольная работа
Экологическое правоотношение: понятие, структура, особенности
Объектом правового регулирования со стороны государства являются соответствующие социальные отношения. Будучи урегулированными нормами права, данные отношения приобретают качественно иной, правовой характер. Социальные отношения, урегулированные со стороны государства нормами права, в теории права носят название правоотношений.
Экологическое правоотношение: понятие, структура, особенности
Административная ответственность за экологические правонарушения
Тенденции развития экологического законодательства РФ.
Задача 1
Задача 2
Список литературы
Содержание
Задача 1
Задача 2
Список литературы
Объектом правового
Состав экологических правоотношений
Правоотношение является сложным социальным образованием, имеющим определенное внутреннее строение, составными элементами которого являются участники, объекты и содержание правоотношения.
Участники правоотношений (субъекты):
Участники экологических правоотношений выступают в них в качестве:
Кроме того, государство в лице специально уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления выступает в экологических правоотношениях в качестве правоприменителя.
Содержание правоотношений
Содержание правоотношений составляют взаимные права и обязанности их участников.
Объект экологических отношений
Объект экологических
отношений - общественно значимые природные
ценности, по поводу которых складываются
и регулируются в праве общественные
отношения, а также действия, поведение
субъектов экологических
Отражая реализуемые на практике
интегрированный и
Окружающая среда (окружающая природная среда, природная среда, природа) является интегрированным объектом, а другие - дифференцированными объектами.
Основными свойствами компонентов
окружающей среды как объектов экологических
правоотношений являются их естественное
происхождение и неразрывная
связь с природой. Если какой-либо
компонент окружающей среды изъят
из нее и обособлен, не состоит
более с ней в неразрывной
связи (земля в цветочном горшке,
вода, текущая по водопроводным трубам),
то он является объектом иных правоотношений
(гражданско-правовых, отношений в
области обеспечения санитарно-
Окружающая среда определяется как совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Иначе можно сказать, что окружающая среда – совокупность природной среды и антропогенных объектов (определения даны в ст. 1 Закона об охране окружающей среды).
Природная среда или природа определяется как совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.
Природный объект определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Природно-антропогенный объект — как природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.
Антропогенным объектом является объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.
Таким образом, в состав окружающей среды в отличие от природы включены антропогенные объекты. Однако в соответствии со ст. 4 Закона об охране окружающей среды объектами охраны являются:
Т.е антропогенные объекты в список объектов охраны не включены (Прим.: ФЗ следовало бы назвать Закон об охране природной среды).
Закон определяет также иные
объекты охраны: природные, природно-антропогенные
объекты, естественные экологические
системы, природные комплексы, природные
ландшафты, природные ресурсы, компоненты
природной среды. Компонентами природной
среды являются земля, недра, почвы,
поверхностные и подземные
Объектом правоотношений являются также действия их субъектов. Так, например, если хозяйствующий субъект осуществляет загрязнение окружающей среды сверх установленных нормативов, то на него налагается ответственность в соответствии с действующим законодательством, а также может быть подан в суд иск о прекращении его деятельности. В данном случае объектом правоотношений будет поведение субъекта.
Часто экологические правоотношения включают совокупность приведенных объектов. Так, например, при привлечении хозяйствующего субъекта к ответственности за нарушение нормативов выбросов и сбросов к объекту данного правоотношения относятся действия ответственного субъекта и состояние компонентов окружающей среды.
Виды экологических
Экологические правоотношения
классифицируются по тем же критериям,
что и правоотношения, относящиеся
к любой иной отрасли права. Прежде
всего, они сами являются составляющим
элементом системы
В зависимости от оснований возникновения:
В зависимости от индивидуализации субъектов:
В зависимости от норм права:
По соответствию юридическим функциям права:
Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ прямо устанавливает, что "Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность". Таким образом, составы экологических проступков и санкции за их совершение должны быть чётко определены в законодательных актах: на федеральном уровне - в КоАП РФ, на уровне субъектов РФ - в действующих на их территории законах об административных правонарушениях.
Основанием административной
ответственности является наличие
в деянии признаков состава
Составы экологических проступков в основном сосредоточены в главе 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования". Часть из них помещена в главе 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности", часть - в главе 10 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель".
1). Глава 7 КоАП РФ включает
28 статей, 15 из которых содержат
составы административных
В главе 19 "Административные
правонарушения против порядка управления"
специальные составы
В ст. 7.2, устанавливающая ответственность за уничтожение специальных знаков, в первой части говорит о межевых знаках границ земельных участков, во второй - наблюдательных режимных скважинах на подземные воды, иных водоохранных информационных знаках, лесоустроительных и т.п. знаках, в третьей - о пунктах государственных геодезических сетей и т.п.
2). В КоАП РФ существуют
составы поставления в
3). Статья 8.1 вводит формальный
общий состав нарушения
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"