Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:47, контрольная работа
Экологическое правоотношение: понятие, структура, особенности
Объектом правового регулирования со стороны государства являются соответствующие социальные отношения. Будучи урегулированными нормами права, данные отношения приобретают качественно иной, правовой характер. Социальные отношения, урегулированные со стороны государства нормами права, в теории права носят название правоотношений.
Экологическое правоотношение: понятие, структура, особенности
Административная ответственность за экологические правонарушения
Тенденции развития экологического законодательства РФ.
Задача 1
Задача 2
Список литературы
Статья 8.2 – повреждение
(загрязнение) отдельных компонентов
окружающей среды вредными веществами,
отходами. Целью статьи выступает
обеспечение административно-
Признаки объективной
стороны статьи 8.3: транспортировка
(перевозка), применение и хранение.
Нарушение может быть совершено
на таких этапах обращения с пестицидами
и агрохимикатами, как их испытание,
производство и так далее. Цель нормы
- обеспечение порядка и
Статья 8.4 состоит из трех
частей, содержащих четыре формальных
состава проступков. Цель статьи состоит
в усилении профилактических начал
охраны окружающей среды, обеспечении
надлежащего поведения лиц, связанных
с реализацией проектов хозяйственной
и иной деятельности, которая может
оказать негативное воздействие
на окружающую среду. Сфера её поэтому
очень широка и распространяется
не только на субъектов, непосредственно
участвующих в процедуре
В ст. 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации" предмет посягательства – это полная и достоверная информация о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке и других объектах окружающей среды. Данная статья КоАПа РФ аналогична статье 237 УК "Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей". Цель статьи – обеспечение социального контроля (от государственного до неформального, осуществляемого населением) за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания. Сфера действия статьи – промышленная, научно-техническая и иная, включая военную, деятельность должностных и недолжностных лиц, процессы различного рода и характера, в ходе которых могут возникнуть факторы, представляющие опасность для человека и окружающей среды в целом или отдельных её элементов.
За использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв возможно привлечение к административной ответственности по ст.8.8 КоАП РФ.
4). Cт. 7.9 предусматривает ответственность за самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд, или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков; ч. 2 ст. 8.14 - за нарушение условий разрешения (лицензии) на водопользование при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений.
5). Ответственность за
порчу земель установлена ст.8.
6). Система субъектов применения
административных взысканий
7). Важное положение содержится
в ст. 4.5, регулирующей давность
привлечения к
8). Санкции установлены
в основном в виде штрафа, хотя
в ряде случаев указана и
конфискация (ст. ст. 8.17 "Нарушение
регламентирующих деятельность
во внутренних морских водах,
в территориальном море, на континентальном
шельфе и (или) в
Размеры штрафа определяются
двумя способами (см. ст. 3.5) и выражаются,
чаще всего, в величине, кратной МРОТ
(без учета районных коэффициентов),
установленному федеральным законом
на момент окончания или пресечения
административного
Следует констатировать, что, существующие штрафные санкции, установленные административным законодательством, не могут способствовать восстановлению нарушенного экологического баланса. Нарушения экологического законодательства должны влечь применение мер наказания, адекватных их опасности, а также вреду, причиняемому окружающей природной среде и обществу. Очевидно, что одного только ужесточения санкций недостаточно для того, чтобы значительно улучшить экологическую ситуацию. Важная роль в этом принадлежит экологическому информированию и образованию, т.к. мероприятия, которые применяются для улучшения экологической ситуации, не будут эффективными без активной поддержки населения.
Эффективное упорядочение общественных
отношений, складывающихся в области
охраны окружающей среды, - важная задача,
стоящая перед любым
Конституцией Российской Федерации установлен высокий уровень экологических требований, которые в настоящее время реализуются не самыми эффективными правовыми способами и средствами, что приводит к слабой защищенности такой основной группы прав человека и гражданина, как экологические права. Одна из причин сложившейся ситуации - отсутствие действенного механизма правового регулирования общественных отношений, складывающихся в области охраны окружающей среды в России. В связи с этим актуальными становятся вопросы о цели и задачах российского экологического законодательства, его проблемах и основных тенденциях развития, дефектах эколого-правового регулирования .
Основная цель экологического
законодательства России - создание эффективной
правовой модели регулирования общественных
отношений, складывающихся в области
охраны окружающей среды, адекватно
отражающей соотношение экологических
и экономических интересов
Законодательные акты,
образующие целостную систему
экологического
Исходя из вышеобозначенной
цели эколого-правового
Одна из главных задач - создание оптимальных правовых условий для реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и выполнения обязанности каждого сохранять природную среду, бережно относиться к природным богатствам. Несмотря на то что указанная задача уже не одно десятилетие является первостепенной, приблизиться к ее решению до настоящего времени так и не удалось, что свидетельствует об отсутствии в арсенале действующего экологического законодательства оптимальных правовых предписаний, создающих условия для эффективного использования экологических прав и исполнения экологических обязанностей.
Не менее важной
задачей, стоящей перед
К числу иных концептуально
значимых задач эколого-
Опираясь на такой подход к пониманию
цели и задач современного экологического
законодательства, проведем анализ ключевых
проблем и тенденций в развитии данной
отрасли законодательства, на основании
результатов которого сформулируем концептуальные
направления совершенствования правового
регулирования экологических отношений.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"